Ольга Тихонова
«Магнит и его свойства». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе
Тема: «Магнит и его свойства»
Программное содержание:
- помогать накоплению у детей конкретных представлений о магните и его свойстве притягивать предметы; выявить материалы, которые могут стать магнетическими, через какие материалы и вещества может воздействовать магнит;
- развивать мыслительные операции, умение выдвигать гипотезы, делать выводы, активизировать словарь детей;
- развивать стремление к познанию через творческо-экспериментальную деятельность;
Публикация «„Магнит и его свойства“, Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Магнит. Изучаем свойства магнита
- Подготовительная группа
- Свойства материалов и веществ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2013
- способствовать воспитанию самостоятельности, инициативности, развитию коммуникативных качеств.
Материал:Магниты, подносы с магнетическими (кнопки, гвозди, скрепки, шурупы, детали конструктора и др.) и немагнетическими (бумага, картон, пластик, ткань, деревянные пластины) предметами. Стеклянные баночки с водой, гвоздь,провод, батарейка
Словарная работа: магнетизм, магнетические и немагнетические предметы, притяжение, магнитная сила, магнетит.
Ход занятия:
Организационный момент:воспитатель зовет к себе детей и говорит о том, что к нам прислали письмо. Воспитатель открывает письмо и говорит: «Дорогие дети, письмо нам написал Уильям Гильберт - великий физик, который изучал свойства магнита и он хочет поделиться с вами волшебными экспериментами с магнитом.»
Ход занятия:
Воспитатель: (воспитатель раздает всем детям по магниту)
- Скажите, что такое магнит? (предмет, притягивающий металлические предметы) Такие предметы называются магнетическими. Воспитатель раздает детям маленькие кусочки железа. Дети проверяют работу магнита. Предметы, из каких материалов, магнит не притягивает? ( воспитатель раздает детям: дерево, ткань, пластик, резина, бумага и др.)- это немагнетические предметы. (дети вместе с воспитателем проверяют свойство немагнетических предметов) Свойство магнитов, притягивать предметы, называется магнитной силой.
Воспитатель: Мы знаем, что магнит способен притянуть металлические предметы через воздух. Давайте проведем эксперимент и узнаем, может ли он притягивать через какую-либо преграду. У нас имеется бумага, деревянные пластины, пластик, ткань, железные предметы и магниты.
Вывод:магнитная сила может проходить через предметы - преграды: бумагу, ткань, пластик, дерево.
Воспитатель: «Давайте проведем опыт и узнаем, действует ли магнитная сила в воде»
(в стакан с водой опускаем скрепку, привязываем магнит к нитке, опускаем, достаем)
Вывод: магнит сохраняет свои свойства в воде.
Воспитатель: «А вот вам задачка посложнее.
- Как достать скрепку из стакана с водой не замочив ни рук, ни магнита?» Дети обдумывают и приводят свои доводы. Воспитатель показывает действие магнита через стекло.
Вывод: магнит воздействует через стекло.
Воспитатель: «Пришло время отдохнуть!»
(физминутка)
На зарядку, на зарядку,
На зарядку становись!
Начинаем бег на месте,
Финиш - метров через двести!
Хватит, хватит, прибежали,
Потянулись, подышали.
Руки вверх, руки вниз,
На носочки потянись.
Руки ставим на бочок,
На носочках скок, скок, скок.
А затем вприсядку,
Чтоб не мерзли пятки.
Вот мы руки развели,
Словно удивились.
И друг другу до земли
В пояс наклонились.
Беседа с детьми об использовании магнита человеком
(подходим к магнитной доске, рассматриваем иллюстрации)
Воспитатель: «Ребята, а вы знаете, откуда появился магнит? Я с удовольствием вам расскажу. Много-много лет назад люди нашли в горах минерал-камень черного цвета с красивым металлическим блеском. Назвали его магнетит. Ученые считают, что название «магнетит» произошло от названия города, вблизи которого его нашли - Магнезия. Люди делали из него украшения: серьги, браслеты, бусы. Даже, считали, что он обладает лечебными свойствами, успокаивает и придает силы.
- Кусочки магнетита называют естественными магнитами, но человек научился изготавливать магниты искусственным путем и использовать их для разных целей. Знаете ли вы, в каких предметах человек использует магнит? Есть ли у вас дома магнит? У нас в группе? (конструктор, магниты – значки, кукла на магните с одеждой и т. д.)Еще магниты используют в магнитофонных колонках - динамиках, в холодильниках, в компасе. Благодаря своей способности притягивать под водой, магниты используют при строительстве и ремонте подводных сооружений. С их помощью удобно держать инструменты.
- Спросите у своих родных, где еще используются магниты, и поделитесь с нами.
- Мы с вами тоже сможем изготовить магнит. Нужно взять гвоздь и намотать на него проволоку. К двум концам проволоки подсоединяем батарейку. В батарейке находится электрический ток. Этот ток поступает в гвоздь через проволоку, и гвоздь превращается в магнит. И сейчас мы это проверим. Поднесем гвоздь к куску железа и убедимся, что гвоздь превратился в магнит.
Итог:
Воспитатель:«Вы довольны своими экспериментами? Что вам понравилось сегодня делать?». А для физика Уильяма Гильберта мы нарисуем рисунки о том, что мы делали на нашем экспериментировании, сегодня, и отправим ему.