Галина Корыткина
Непосредственно образовательная деятельность воспитателя с детьми старшей группы «Удивительные свойства магнита»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование у детей представления о магните и его свойствах.
Задачи:
Образовательные :
- формировать у детей представление о магните и его свойстве притягивать предметы, выяснить через какие материалы действует магнит, дать представление о том, как и где человек использует магнит.
Развивающие:
- развивать стремление к познанию через экспериментально-исследовательскую деятельность, активизировать словарь детей, умение делать выводы.
Публикация «Непосредственно образовательная деятельность воспитателя с детьми старшей группы „Удивительные свойства магнита“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Магнит. Изучаем свойства магнита
- Свойства материалов и веществ
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2013
Воспитательные :
- воспитывать самостоятельность, любознательность, инициативность, коммуникативность.
Оборудование и материалы:
Демонстрационный: письмо, «волшебная» палочка с магнитом, «волшебная» перчатка с магнитом.
Раздаточный: магниты, металлические предметы, схемы - действия предметов с магнитом, стаканчики с водой.
Ход.
1. Входит фокусник (воспитатель).
-«Кто из шляпы достает зайца всем на удивление?»
Дети: Это фокусник дает в цирке представление.
-Вы были у меня в цирке, а теперь я пришел к вам в гости.!
- Ой, смотрите-ка в окошко: пролетел там Дед Мороз. Не увидели, а зря! Он письмо вот вам принес.
(поднимает письмо «волшебной» перчаткой).
- Что там? Почему притянула перчатка письмо?
(дети высказывают предположения).
Фокусник читает письмо от Ивана – Царевича:
«Помогите выручить Василису Прекрасную. Ее похитил Кощей Бессмертный. Меч- кладенец, которым можно победить Кощея, хранится на дне глубокого колодца. Подскажите, как достать».
(дети высказывают свои предположения).
Перед вами обычный магнит,
Много секретов в себе он хранит.
Важное дело эксперимент,
В нем интересен каждый момент!
Эксперимент: стаканчики на каждого ребенка с водой, скрепка, магнит.
Нужно достать меч (скрепку) из пластикового стаканчика, не замочив руки (можно с помощью магнита на веревочке или волшебной палочки).
Вывод: Магнит сохраняет свои свойства в воде.
Магнит действует через пластмассу и стекло.
-Отправим письмо Ивану Царевичу с магнитом.
Работа со схемой.
Задание: Заполните схему, указав стрелочками, с предметами из каких материалов взаимодействует магнит.
2. Фокус.
- Я пришел показать вам фокус. (два магнита с обозначением полюсов).
-Почему в одном случае они отталкиваются друг от друга?
Вывод: У каждого магнита есть два полюса- северный и южный. Северный полюс окрашен в синий цвет, южный в красный.
Полюсы одного цвета отталкиваются, а полюсы разного цвета – притягиваются.
Свойства магнитов отталкиваться используют на железных дорогах в Китае и Японии.
Некоторые скоростные поезда не имеют колес: внутри поезда и на рельсах устанавливаются мощные магниты, которые повернуты друг к другу одинаковыми полюсами.
Такие поезда практически летят над рельсами и могут развивать огромные скорости. И это уже ни фокус, а свойства магнита! (отталкиваться.)
3. Игра «Кто быстрее» (в парах).
(машинка на скрепке, дорога из картона, магнитики)
- Чья машинка быстрее доедет от старта до финиша?
Вывод: Магнитная сила действует через картон.
4. Фокус.
- Что у меня в баночке? (металлическая стружка).
Фокусник водит магнитом, а металлическая стружка начинает двигаться за магнитом.
Вывод: Магнитная сила действует на расстоянии.
5. Практическая работа.
работают самостоятельно (на орг. стекле магнитная стружка)
Вывод: По краям магнита магнитная сила сильнее, так как металлическая стружка собирается по краям магнита.
6. Итог занятия.
-Какими свойствами обладает магнит?
-Где ихприменяют?