Папки-передвижки

Конспект занятия «Звук [Л]. Буква Л. Лексическая тема «Масленица»

Валентина Смирнова
Конспект занятия «Звук [Л]. Буква Л. Лексическая тема «Масленица»
▼ Скачать + Заказать документы

Звук Ль. Буква Л. Масленица.

Составила Смирнова Валентина Александровна учитель-логопед

дошкольного отделения

ГБОУ Школа № 1541 г. Москвы

Цели и задачи.

Образовательная: закрепление знаний о механизме образования звука Ль, его акустических особенностях, закрепление понятий «звук», «слог», «слово», «предложение». Закрепление и расширение словаря по теме.

Публикация «Конспект занятия „Звук [Л], Буква Л, Лексическая тема „Масленица“» размещена в разделах

Коррекционная: закрепление правильного произношения звука в самостоятельной речи ребенка в различных речевых структурах: слогах, словах, предложениях, тексте.

Воспитательная : развитие умения следить за правильностью произношения звуков при ответе на вопросы, отвечать по очереди

Оборудование.

Большие картонные кружки 4-х цветов

Маленькие картонные кружки аналогичных цветов с одной стороны и с мимическими выражениями-с другой.

Полоски-слова для составления схемы предложения.

Схемы для рассказа об акустических особенностях звука.

Образ буквы.

Предметные картинки мамы, папы, дочки, диких животных, ягод.

Ребус «Лимон»-ов

Посуда: блюдо, блюдца.

Кружки-блинчики с буквой Л, обозначенной точками.

I. Оргмомент с психотерапевтической направленностью

Дети встают около кружков, лежащих на полу

Логопед: -Мы оправимся в гости на самолете.

Самолет

Руки в стороны-

в полет отправляем самолет.

Правое крыло вперед,

Левое крыло вперед.

Раз,

два,

три,

четыре-

прилетел наш самолет И. п. Стойка ноги врозь, руки в стороны;

Поворот вправо, и. п.

Поворот влево, и. п.

Поворот вправо, и. п.

Поворот влево, и. п.

Поворот вправо, и. п.

Поворот влево, и. п.

Вращение руками

Встряхиваем кисти.

-Приземляемся за тот стол, на котором лежит кружок такого же цвета, возле которого вы стояли

-Переверните кружки, изобразите выражение вашей карточки: удивление, восклицание, улыбку, вопрос.

-Сегодня на занятии мы будем удивляться, узнавая новое, улыбаться, спрашивать, интересоваться, радоваться хорошим ответам.

-Узнаем, с каким звуком поиграем. Определите, какой звук я выделяю в чистоговорке?

Люба, Леночка и Лина

Лепят львов из пластилина.

Мы будем играть со звуком Ль.

-Подготовимся к хорошему произношению звука

Артикуляционная гимнастика.

Все ребята по порядку

Утром делают зарядку.

Язычок наш хочет тоже

На детишек быть похожим.

Язычок знаком вам, дети

Мы его улыбкой встретим.

Наши губы гибкие.

Могут стать улыбкою.

Могут в трубочку собраться,

После снова улыбаться.

Язык в ротике живет.

Никогда не устает. «Лопаточка»

Очень любит чистоту

В домике своем - во рту.

А теперь наш язычок моет небо потолок.

Время даром не теряет, губы, зубы вытирает. (Чашечка снаружи, во рту).

Вот теперь он все убрал, на лошадке поскакал.

Индюков повстречал, с индюками поболтал.

Парус с корабликом надувал.

А потом отдыхал, чашку чаю наливал.

Язычок наш не скучает.

В доме сказки сочиняет.

Сказки эти он расскажет

И картинки нам покажет.

Анализ артикуляции и акустического образа звука.

При помощи схемы расскажем о звуке Ль

Есть преграда для воздуха на пути-звук Ль-согласный.

Губы в улыбке.

Зубы разомкнуты.

Язык за верхними зубами.

Струя воздуха идет по краям языка.

Струнки в горлышке дрожат.

Звук Ль-согласный, мягкий, как облачко, звонкий, как колокольчик.

Звук Ль обозначается Буквой Эль.

На что похожа Буква Эль?

Алфавит продолжит наш-

Буква Эль-лесной шалаш

Л на лесенке шалит.

Упадет! Не устоит!

Звук Ль пригласил нас в гости.

Развитие фонематического восприятия

-Надо подняться по ступенькам.

Кладем палочки, если слышим Ль в слогах.

Ли, ти, лим, вим, плим, рим, тень, соль, быль, новь, корь, даль, мле, мве, ной, ноль.

М/мПозвоним в дверь.

Стенка, Стенка (пальчик на щечках)

Потолок (лоб,

Два окошка (глаза)

Дверь (рот,

Звонок (нос) :

Дзынь!

Определим имя и фамилию папы.

Папу, зовут так же, как и царя зверей, животного жарких стран.

Выберите картинку, изображающую царя зверей.

Догадались, какое имя у папы?

Папу зовут Лев.

Подбор синонимов.

Он добрый. Как еще можно сказать?

- Заботливый папа. Добрый-заботливый, внимательный.

Фамилию папы мы определим, если к названию картинки «лимон» добавим частичку –ОВ

Папа Лимонов, мама- …., дочка?. Они….

Соберем имя мамы по звукам Ль, и, д, а

Назовите второй звук.

Замените его на У и получите имя дочки.

Мама с Людой готовят блины. Поможем им.

Выходите.

Вспоминайте цвет кружка, вставайте рядом.

Поварята-дружные ребята.

Поварята-внимательные ребята.

Руки в стороны, в кулачок,

Разожми и на бочок.

Руки вверх, в кулачок,

Разожми и на бочок.

Руки вниз, в кулачок, разожми и - на бочок.

Вспомните слово с Ль, каким мы охарактеризовали поварят (внимательные).

Масло весело кипит на сковородке.

Повторите:

Ли-ли-ли

слим-плим-слим

топ-топ-шлеп.

Ли-ли-ли. Мы блины пекли.

Логическое ударение.

Мы блины пекли?

Мы блины пекли?

Мы блины пекли?

Принимайте блины со сковородки.

Хлопайте в ладошки, если услышите в слове Ль:

мед-лед, вес-лес, репка-лепка, песок-лесок, печенье-леченье, вещь-лещ, Ваня-Валя, Тоня-Леня.

Я называю ряд слов, вы повторяете слово с Ль

Шапка, платок, шляпа.

Гусь, лебедь, утка.

Лада, Жанна, Лика.

Плащ, пальто, жакет.

Дети получают кружочки-блины, садятся за столы.

Сделаем блины веселыми. Обведем по точкам части лица.

Какие буквы помогли нам нарисовать лицо?

Без блинов и чай не чай.

Поскорее подавай

Мёда и варенья -

Вот так угощенье!

Блины готовы, пора накрывать на стол.

Ставим блюдо, кладем на него ваши блины. Рядом ставим посуду-родственное слово для блюда. -блюдца.

В блюдца положим варенье из ягод, в которых есть Ль.

Какое варенье?

Из клюквы-клюквенное.

Из малины-

Из земляники-

Из сливы-

Дочка выбрала напиток, в котором Ль-в конце: коктейль, кисель,

Взрослые -сок из своего любимого фрукта, в котором Ль-в начале слова. (Лимонный сок).

Расскажем, куда мы ходили.

Мы ходили к Лимоновым.

Сколько слов в предложении?

В каких словах есть звук Ль.

Где находится звук Ль?

А я вам подарю раскраску- сладость, начинающуюся с Ль

Леденцы на палочке – мишки, петушки,

Жёлтые и алые,

лучшие дружки.

Если грустно станет или я один,

Леденец на палочке мне необходим.

Литература.

Антонова Л. Г. Развитие речи. Уроки риторики. -Ярославль: Академия развития, 1997.-224с., ил.

Куликовская Т. А. Артикуляционная гимнастика в стихах и картинках

. -- М., 2006

Публикации по теме:

Конспект фронтального логопедического занятия «Звук [И] и буква И» Тема занятия: «Звук и буква «И». Цели: 1. Закрепить знания детей о звуке И; 2. Познакомить детей с буквой И; 3. Развитие фонематического.

Конспект логопедического занятия «Звук и буква «Ч» .

Конспект занятия кружка «Абвгдейка. Буква к и звук [К]»Конспект занятия кружка «Абвгдейка. Буква к и звук [К]» Задачи: закреплять правильное произношение звука К, умение выделять звук [К], учить отгадывать загадки, познакомить с графическим изображением.

Конспект занятия по грамоте «Звук [Ы] и буква Ы»Конспект занятия по грамоте «Звук [Ы] и буква Ы» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве ы Материал: демонстрационный материал, ,неваляшки, рабочие тетради 1 часть, цветные карандаши,.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Ц] и буква Ц»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Ц] и буква Ц» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве Ц Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 2 часть, простой карандаш, цветные ручки.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [М] и буква М»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [М] и буква М» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве М Материал: демонстрационный материал,картинки со звуком М,Елена Астафьева: Играем, читаем,.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [О] и буква О»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [О] и буква О» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве О Материал: демонстрационный материал, картинки со звуком О, рабочие тетради Елена Астафьева:.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [У] и буква У»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [У] и буква У» Цель: познакомить детей с звуком [у] и буквой У. Грибы (съедобные, несъедобные) Материал: демонстрационный материал, картинки со звуком.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Л] и буква Л»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Л] и буква Л» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве Л (ЛЬ) Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 2 часть, простой карандаш, цветные.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [З] и буква З»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [З] и буква З» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве З Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 1 часть, простой карандаш, цветные ручки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Звук [Л]. Буква Л. Лексическая тема «Масленица»
Опубликовано: 12 марта 2021 в 00:40
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Звук [Л]. Буква Л. Лексическая тема «Масленица»» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Смирнова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД