Миннулина Альмира Расиховна
Занятие «Знакомство с жостовским промыслом в средней группе»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие «Знакомство с жостовским промыслом в средней группе»
Цель: познакомить с декоративном искусством жостовского промысла; рассматривать, выделять характерные элементы; Развивать художественный вкус.
Методы обучения: обследование, рассмотрение образцов, словесный, практический.
Публикация «Занятие „Знакомство с жостовским промыслом в средней группе“» размещена в разделах
- Жостовская роспись, подносы
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Народные промыслы, игрушки, прикладное творчество
- Средняя группа
- Темочки
Материалы: подносы, аудиозапись русской народной песни «Во поле береза стояла», трафареты подносов, гуашь, кисти № 2,3,5
Ход занятия.
Сказка для детей дошкольного возраста «О жостовских подносах». Автор Миннулина А. Р.
Было это давно, когда правил в России император. Жили графы, бояре, помещики, купцы, крестьяне да ремесленники. Жили рядом два ремесленника. Один был мастер рисовать. Тогда ведь не было еще фотографии, и его рисунки очень ценились. Рисовал он все, что видел "тройки", "чаепития", "сценки из сельской жизни". Но большие всего ему удавались цветы, как полевые, так и садовые. Собирал он их в своих рисунках в букеты, венки, гирлянды.
А рядом жил ремесленник по жести. Он ковал металлическую утварь для дома, в том числе и подносы. И была у него дочь красавица, которая покрывала изделия отца лаком и продавала их заезжим купцам. Тем и жили.
И вдруг влюбился наш художник в дочь ремесленника. Ему хотелось подарить все на свете ей одной. Но никак не мог он завоевать сердце девушки. Попросил он у нее один поднос, расписал его масляными красками на скипидаре. Расписывал он его в несколько стадий, просушил его. По краю подноса пустил золотой орнамент, навел зеркальный блеск. Подарил он его своей любимой. Пригляделась она к подносу и увидела, что в каждом цветке, бутоне – большая любовь. И родилась любовь, расцвело сердце девушки от такой красоты. Дала она свое согласие на предложение руки и сердца.
Еще дедушка Бажов говорил, что «лак такой, через него все до капельки видно, и станет а картина как влитая в железо. Ни жаром ни морозам ее не берет. Сила мастерства…»
Тут бы и сказка кончилась, да приехали купцы к ремесленнику за новым товаром. Увидали они невиданной красоты поднос, просили продать им его. Но не продавалась эта красота.
Смекнули ремесленники, в чем тут дело, и объединились они в артель. И пошел у них промысел. А было все это в селе Жостово. Так и стали те подносы жостовскими. И пошла гулять по миру красота. Красота рожденная в России.
Загадка: Разной формы, железные,
В хозяйстве очень полезные,
Черные, желтые, красные
Удивительно прекрасные
Ответ: жостовкий поднос.
Физкультминутка
Наши алые цветки (ладошки складывают в бутон)
Распускают лепестки (медленно раскрывают пальцы)
Ветерок чуть дышит
Лепестки колышет.
Наши алые цветки
Закрывает лепестки (пальцы медленно закрывают)
Тихо засыпают
Головой качают. (покачивают кулачком взад-вперед)
Воспитатель показывает подносы.
- Какие цветы вы узнали?
Ответы детей
Выберите себе поднос и попробуйте разные элементы росписи, которые вы узнали и вам понравились.
Звучит русская народная музыка.
- Какие молодцы! Все старались! На следующем занятии попробуем расписать трафареты подносов.