Семенец Ирина
Занятие по развитию речи в средней группе «Знакомство с произведениями о животных через технологию проблемного чтения»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема:"Чтение рассказа Е. Чарушина "Почему Тюпу назвали Тюпа"
Цель:Формировать у детей умение воспринимать и понимать текст рассказа о животных.
Задачи:
-познакомить детей с рассказом Е. Чарушина "Почему Тюпу назвали Тюпой", используя приемы технологии продуктивного чтения.
-развивать умение внимательно слушать произведение, эмоционально воспринимать его, понимать текст
-упражнять в умении отвечать на вопросы полным предложением
-воспитывать любовь к животным
Публикация «Занятие по развитию речи в средней группе „Знакомство с произведениями о животных через технологию проблемного чтения“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2019
Пособия:книга с иллюстрациями, иллюстрация Тюпы, листы бумаги с трафаретами котят, клеевые кисти, краски, удочка с бабочкой.
Ход занятия:
Организационный момент.
-Ребята, сегодня в детский сад принесли письмо, давайте посмотрим, что в нем?
Достаю из конверта письмо, зачитываю послание:
"Здравствуйте, дорогие ребята. Мы, ученики школы № 37, решили послать вам иллюстрацию забавного животного,предлагаем поближе познакомиться с ним. Надеемся, что он вам очень понравиться. Желаем удачи!"
- Какое интересное письмо написали нам дети соседней школы, что же там за иллюстрация? Достаю из конверта иллюстрацию котенка, показываю детям, задаю вопросы:
-Как вы думаете, кто здесь нарисован (На картине нарисован котенок)
-Вы уверены, что это котенок, а не взрослая кошка? Почему? (ответы детей)
-Какой по характеру этот котенок (Котенок веселый, забавный, игривый)-какие разные определения вы придумали.
-Какая у него шерстка? (Шерстка у котенка пушистая)
-Вам нравиться этот котенок?
-Почему он вам нравиться (ответы детей)
-Ребята,по моему у нас в книжном уголке есть книга с такой же иллюстрацией. Нахожу.
Предлагаю детям рассмотреть иллюстрации.
-Как вы думаете, о ком эта книга (предположения детей)
Рассказываю, что эту книгу написал детский писатель Евгений Чарушин, он нарисовал и иллюстрации к ней. А рассказывается в этой книге о приключениях маленького котенка.
-Вы хотите узнать, как его зовут? Как же нам узнать (ответы детей)
Чтение рассказа :
"Почему Тюпу назвали Тюпа"
Когда Тюпа очень удивится или увидит непонятное и интересное, он двигает губами и тюпает: "Тюп-тюп-тюп-тюп. "(как необычно он произносит звуки)
Травка шевельнулась от ветра, пичужка (т. е. птичка) пролетела, бабочка вспорхнула (т. е. взлетела, -Тюпа ползет, подкрадывается поближе и тюпает:"Тюп-тюп-тюп-тюп (проговариваем вместе с детьми).
Схвачу!Словлю! Поймаю! Поиграю!" Вот почему Тюпу назвали Тюпой.
Слышит Тюпа, кто-то тоненько посвистывает. Видит: в крыжовнике (это такой колючий куст с вкусными ягодами, где погуще, кормятся серенькие вертлявые пичужки-пенки, ищут, нет-ли где мошки-букашки.
Ползет Тюпа. Уж так таится, прячется. Даже не тюпает-боится спугнуть. Близко-близко подполз да как прыгнет-прыг (интересно. что дальше будет) Как схватит. Да не схватил.
Не дорос еще Тюпа птицу ловить. Тюпа-ловкач неуклюжий (т. е. неловкий)"
Вопросы к детям:
-Понравился вам рассказ (ответы детей)
-А что вам в нем понравилось?
Рассматриваем иллюстрации в книге.
-Что здесь делает Тюпа (полные ответы детей по тексту, в соответствии с иллюстрацией)
-Ребята, прочитав рассказ,мы узнали почему Тюпу назвали Тюпа? Почему (ответы детей)
-А вы помните за кем охотился Тюпа (он охотился за птичкой пенкой, за бабочками)
-Поймал Тюпа птичку пенку или бабочек (нет, не поймал)
-А почему?Каким был Тюпа (Тюпа был неловким-неуклюжим)
-А вы у меня ловкие?Хотите со мной поиграть? У меня есть бабочка, она будет от вас улетать, а вы будете стараться ее поймать. (играем с детьми)
Хвалю детей,говорю какие они у меня ловкие.
Творческое задание:
-Ребята, в конверте еще что-то есть (достаю листы бумаги с нарисованными трафаретами котят).
-Давайте будем настоящими художниками, как Е. Чарушин, раскрасим этих котят и придумаем им клички.
-Объясняю,что раскрашивать будем клеевыми кисточками, методом "тычка",чтобы котята получились пушистыми, как на иллюстрациях в книге (работа детей, в процессе подсказываю, помогаю)
По мере выполнения работы, предлагаю освободившимся детям рассмотреть книги о кошках.
Раскладываем и рассматриваем работы детей, хвалю, подписываю придуманные детьми клички котят.
В конце занятия предлагаю детям послать рисунки ребятам в школу, чтобы они поместили их на выставку.