МААМ-картинки

Занятие по развитию речи в средней группе «Знакомство с произведениями о животных через технологию проблемного чтения»

Семенец Ирина
Занятие по развитию речи в средней группе «Знакомство с произведениями о животных через технологию проблемного чтения»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема:"Чтение рассказа Е. Чарушина "Почему Тюпу назвали Тюпа"

Цель:Формировать у детей умение воспринимать и понимать текст рассказа о животных.

Задачи:

-познакомить детей с рассказом Е. Чарушина "Почему Тюпу назвали Тюпой", используя приемы технологии продуктивного чтения.

-развивать умение внимательно слушать произведение, эмоционально воспринимать его, понимать текст

-упражнять в умении отвечать на вопросы полным предложением

-воспитывать любовь к животным

Публикация «Занятие по развитию речи в средней группе „Знакомство с произведениями о животных через технологию проблемного чтения“» размещена в разделах

Пособия:книга с иллюстрациями, иллюстрация Тюпы, листы бумаги с трафаретами котят, клеевые кисти, краски, удочка с бабочкой.

Ход занятия:

Организационный момент.

-Ребята, сегодня в детский сад принесли письмо, давайте посмотрим, что в нем?

Достаю из конверта письмо, зачитываю послание:

"Здравствуйте, дорогие ребята. Мы, ученики школы № 37, решили послать вам иллюстрацию забавного животного,предлагаем поближе познакомиться с ним. Надеемся, что он вам очень понравиться. Желаем удачи!"

- Какое интересное письмо написали нам дети соседней школы, что же там за иллюстрация? Достаю из конверта иллюстрацию котенка, показываю детям, задаю вопросы:

-Как вы думаете, кто здесь нарисован (На картине нарисован котенок)

-Вы уверены, что это котенок, а не взрослая кошка? Почему? (ответы детей)

-Какой по характеру этот котенок (Котенок веселый, забавный, игривый)-какие разные определения вы придумали.

-Какая у него шерстка? (Шерстка у котенка пушистая)

-Вам нравиться этот котенок?

-Почему он вам нравиться (ответы детей)

-Ребята,по моему у нас в книжном уголке есть книга с такой же иллюстрацией. Нахожу.

Предлагаю детям рассмотреть иллюстрации.

-Как вы думаете, о ком эта книга (предположения детей)

Рассказываю, что эту книгу написал детский писатель Евгений Чарушин, он нарисовал и иллюстрации к ней. А рассказывается в этой книге о приключениях маленького котенка.

-Вы хотите узнать, как его зовут? Как же нам узнать (ответы детей)

Чтение рассказа :

"Почему Тюпу назвали Тюпа"

Когда Тюпа очень удивится или увидит непонятное и интересное, он двигает губами и тюпает: "Тюп-тюп-тюп-тюп. "(как необычно он произносит звуки)

Травка шевельнулась от ветра, пичужка (т. е. птичка) пролетела, бабочка вспорхнула (т. е. взлетела, -Тюпа ползет, подкрадывается поближе и тюпает:"Тюп-тюп-тюп-тюп (проговариваем вместе с детьми).

Схвачу!Словлю! Поймаю! Поиграю!" Вот почему Тюпу назвали Тюпой.

Слышит Тюпа, кто-то тоненько посвистывает. Видит: в крыжовнике (это такой колючий куст с вкусными ягодами, где погуще, кормятся серенькие вертлявые пичужки-пенки, ищут, нет-ли где мошки-букашки.

Ползет Тюпа. Уж так таится, прячется. Даже не тюпает-боится спугнуть. Близко-близко подполз да как прыгнет-прыг (интересно. что дальше будет) Как схватит. Да не схватил.

Не дорос еще Тюпа птицу ловить. Тюпа-ловкач неуклюжий (т. е. неловкий)"

Вопросы к детям:

-Понравился вам рассказ (ответы детей)

-А что вам в нем понравилось?

Рассматриваем иллюстрации в книге.

-Что здесь делает Тюпа (полные ответы детей по тексту, в соответствии с иллюстрацией)

-Ребята, прочитав рассказ,мы узнали почему Тюпу назвали Тюпа? Почему (ответы детей)

-А вы помните за кем охотился Тюпа (он охотился за птичкой пенкой, за бабочками)

-Поймал Тюпа птичку пенку или бабочек (нет, не поймал)

-А почему?Каким был Тюпа (Тюпа был неловким-неуклюжим)

-А вы у меня ловкие?Хотите со мной поиграть? У меня есть бабочка, она будет от вас улетать, а вы будете стараться ее поймать. (играем с детьми)

Хвалю детей,говорю какие они у меня ловкие.

Творческое задание:

-Ребята, в конверте еще что-то есть (достаю листы бумаги с нарисованными трафаретами котят).

-Давайте будем настоящими художниками, как Е. Чарушин, раскрасим этих котят и придумаем им клички.

-Объясняю,что раскрашивать будем клеевыми кисточками, методом "тычка",чтобы котята получились пушистыми, как на иллюстрациях в книге (работа детей, в процессе подсказываю, помогаю)

По мере выполнения работы, предлагаю освободившимся детям рассмотреть книги о кошках.

Раскладываем и рассматриваем работы детей, хвалю, подписываю придуманные детьми клички котят.

В конце занятия предлагаю детям послать рисунки ребятам в школу, чтобы они поместили их на выставку.

Публикации по теме:

Занятие по развитию речи в средней группе «Путешествие в страну Красивой речи» Занятие по развитию речи в средней группе: «Путешествие в страну Красивой речи» Воспитательные задачи: Правильно формулировать своё отношение.

Интегрированное занятие по развитию речи и познавательному развитию в средней группе «Весна — мир природы отходит ото сна» Интегрированное занятие по развитию речи и познавательному развитию (мир природы) в средней группе «Весна – мир природы отходит ото сна».

Конспект занятия по развитию речи с использование технологии проблемного диалога «Пересказ рассказа «Еж» для детей 5–6 лет Конспект по развитию речи с использование технологии проблемного диалога Тема: «Перессказа рассказа «Еж» для 5-6лет Цель: формирование.

Конспект познавательного занятия по развитию речи в средней группе «В мире диких животных» Цель: Обобщить и систематизировать представления детей о диких животных. Образовательные задачи: Формировать представление.

Конспект занятия в средней группе по развитию речи через театрализованную деятельность «Прогулка по сказочной стране» Конспект открытого занятия в средней группе по развитию речи через театрализованную деятельность Тема: «Прогулка по сказочной стране» Цель:.

Консультация «Знакомство педагогов с произведениями художественной литературы природоведческого содержания» МАДОУ «Сылвенский детский сад «Рябинка» Консультация для воспитателей на тему: «Знакомство педагогов с произведениями художественной литературы.

Самоанализ занятия в средней группе по развитию речи через театрализованную деятельность «Прогулка по сказочной стране» Тема: «Прогулка по сказочной стране» Цель: Развитие связной речи у детей через театрализованную деятельность. Задачи: Образовательные: •.

Занятие по речевому развитию «Звуковая культура речи: знакомство со звуками [ж] и [ш]» Занятие по речевому развитию «Звуковая культура речи: знакомство со звуками [ж] и [ш]».Цель: Упражнять детей в отчетливом произнесении слов.

НОД по развитию речи в средней группе «Знакомство с профессией врача»НОД по развитию речи в средней группе «Знакомство с профессией врача» Знакомство с профессией врача. НОД по развитию речи в средней группе 1. Обучающая. Закреплять представления детей о том, что такое профессия,.

Знакомство с произведениями Агнии БартоЗнакомство с произведениями Агнии Барто Цели:приобщение детей к художественной литературеЗадачи: познакомить детей с детской поэтессой Агния Барто, ее произведениями побуждать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по развитию речи в средней группе «Знакомство с произведениями о животных через технологию проблемного чтения»
Опубликовано: 19 января 2019 в 15:08
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по развитию речи в средней группе «Знакомство с произведениями о животных через технологию проблемного чтения»» (включая файлы) размещена пользователем Семенец Ирина (УИ 1697211) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД