Ольга Берлина
Занятие-знакомство с психологом в старшей логопедической группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Знакомство детей с психологом.
Задачи:
1. Знакомство и установление контакта с детьми;
2. Расширение коммуникативных навыков дошкольников;
3. Снятие эмоционального и мышечного напряжения;
4. Проведение игр и разминок на сплочение и знакомство.
Оборудование: мяч среднего размера, игрушечное солнышко.
Ход занятия:
- Доброе утро ребята! Меня зовут Ольга Сергеевна. Я педагог-психолог. И сегодня я приветствую вас в своем кабинете, в котором мы будем с вами проводить интересные увлекательные встречи. Мы будем много играть, рисовать, строить свои миры в песочнице и еще много, много всего интересного. А для начала, предлагаю вам познакомиться. Давайте встанем все вместе в круг.
Публикация «Занятие-знакомство с психологом в старшей логопедической группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Упражнение 1 «Меня зовут»
Цель: снятие эмоционального напряжения.
- У нас сегодня в гостях, вот такое веселое теплое солнышко. Вот как оно вам улыбается и зовет поиграть и познакомиться. Мы сейчас будем передавать его по кругу называя свое имя. А еще можно украсить свое имя так, как вам хотелось чтобы вас называли или например, как называют вас дома родители.
Упражнение 2 «Знакомство»
Цель: Развивать у ребенка уверенность в себе, уметь привлечь к себе внимание, учить детей рассказывать о себе, о своих интересах и увлечениях.
- А сейчас мы с вами немного расскажем о себе. Как вас зовут, мы уже знаем. А вот, что вы любите, чем нравится заниматься или какая у тебя любимая игрушка. Кто твой друг? Во что ты любишь играть?
Мы с вами по кругу будем передавать мячик и к кому мячик попадет в руки, когда закончится музыка этот ребенок и должен рассказать о себе.
Упражнение 3 «Мы не скажем а покажем» музыкальная игра
Цель: Снятие телесного и эмоционального напряжения. Умение соблюдать правила игры.
- Ребята, вот мы сейчас с вами общались при помощи слов. А как можно по другому еще общаться (с помощью жестов). И я вам сейчас предлагаю поиграть в одну очень интересную игру. И одно из важных правил Надо не отвечать словами а показывать жестами.
-Как живешь?
-Вот так! (Показывают большие пальцы.)
-Как идешь?
-Вот так! (Шагают на месте)
-Как бежишь?
-Вот так! (Бег на месте.)
-Ночью спишь?
-Вот так! (Кладут обе руки под щеку.)
-Как берешь?
-Вот так! (Прижимают обе руки к груди)
-А даешь?
-Вот так! (Разводят руки в стороны)
-Как шалишь?
-Вот так! (Крутят головой справа налево)
-А грозишь?
-Вот так! (Грозят пальцем)
-Как скачешь?
-Вот так! (Прыгают на месте)
-А плачешь?
-Вот так! (Трут глаза кулачками)
-Топаешь?
-Вот так! (Топают)
-Хлопаешь?
-Вот так! (Хлопают)
Упражнение 4 «Релаксация. Отдых в волшебном лесу»
Цель: Учить детей расслабляться
Звуковое сопровождение упражнения: «Лесные звуки».
- Ребята, найдите на ковре свое место, лягте удобно, так, что бы ваши ручки и ножки отдыхали и закрывайте глазки. Представьте, что мы с вами находимся в лесу. Вокруг нас высокие деревья в золотом убранстве. Если мы посмотрим вверх на макушки деревьев, то увидим красивый осенний листопад. Легкий осенний ветерок срывает желтые листочки с деревьев, кружа их в волшебном осеннем танце, легко и тихо опуская на землю. Мы опускаемся на мягкий осенний ковер из листвы, вдыхая аромат осени и пожухлых листьев. Смотрим вверх наблюдая за нежным осенним танцем листьев. Вокруг нас много деревьев и кустарников. Мы слышим пение птичек, шорох травинок, шелест листочков на деревьях.
Дышим глубоко, ровно, легко…
Теперь открывайте глазки, улыбнитесь друг другу и постарайтесь запомнить все, что видели в волшебном лесу.
Упражнение 5 «Рефлексия»
- Ребята, я очень рада, что сегодня познакомилась с вами. Вы все такие добрые, отзывчивые, мне было очень легко проводить с вами занятие. Большое вам спасибо за ваши улыбки. А что вам сегодня понравилось или наоборот не понравилось на нашем занятии (ответы детей).