Иванова Елена
Конспект занятия «Знакомство детей с профессией «Швея» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Продолжать знакомить детей с трудом взрослых.
Расширять и закреплять представления детей о профессии швеи.
Развивать представления детей об инструментах и тканях, используемых в данной профессии. Воспитывать у детей уважение к труду людей.
Предварительная работа:
1. Создание коллекции «Виды тканей».
2. Беседы, чтение художественной литературы о труде людей.
Публикация «Конспект занятия „Знакомство детей с профессией „Швея“ в старшей группе» размещена в разделах
- Ателье. Профессии портного, швеи, модельера
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Старшая группа
- Темочки
3. Дидактическая игра «Профессии и предметы-помощники».
4. Экскурсия в кабинет швеи.
Ход
Воспитатель: Ребята, посмотрите на свою одежду и скажите в чем ее красота, удобство?
Мы сейчас поиграем в игру загадки-отгадки.
Инструмент бывалый:
Не большой, не малый.
У него полно забот:
Он и режет и стрижет. (Ножницы)
Всех на свете обшивает,
Что сошьет - не надевает. (Игла)
На пальце одном,
Ведерко - вверх дном. (Наперсток)
На поляне шерстяной пляшет тонконожка,
Из - под туфельки стальной - выползает стежка. (Швейная машинка)
Пройдусь слегка горячим я
И гладкой станет простыня.
Могу поправить недоделки
И навести на брюках стрелки. (Утюг)
Вопросы для беседы:
- Кому из людей этих профессий могут принадлежать эти инструменты?
- А у нас в детском саду есть швея?
- Как ее зовут?
- Что делает швея? (Шьет) Что она шьет?
Воспитатель: Воспитатель: Ребята посмотрите на себя, какие вы сегодня нарядные, красивые. Как вы думаете кто же для вас изготовил такую одежду?
Ответы детей :
Воспитатель: Скажите, а люди всегда одевались так как сейчас?
Ответы детей.
Воспитатель: Да, когда люди появились на земле, им сразу стала нужна одежда, чтобы не замерзнуть или не поранится. Сначала одежда была из звериных шкур. Люди научились сшивать их с помощью жил животных. Иглы изготавливались из камня или кости. Гораздо позже появилась игла металлическая и льняная нить. Люди стали шить одежду не только для тепла, но и для красоты. Традиционно швейным делом занимались женщины, потому что для швеи важны такие присущие женщинам качества, как аккуратность, усидчивость и внимание к мелким деталям. Одежда стала различаться для мужчин, женщин и детей. Самые искусные мастера шили для королей и только в прошлом веке изобрели первые швейные машинки.
Стали открываться швейные производства где изготавливают и шьют одежду люди разных профессий. Модельеры придумывают фасоны, закройщики делают выкройки и раскраивают ткани, швеи сшивают детали вместе. Когда была Великая Отечественная война, предприятия шили всё для фронта- форму и шинели для солдат, парашюты для десантников, халаты для врачей.
Современные швейные машинки могут не только сшивать ткань, но и обметывать петли, вышивать и даже пришивать пуговицы. Швеи работают и в ателье и просто на дому принимают заказы.
(Рассказ воспитателя сопровождается показом картинок на ширме)
Воспитатель: Ребята, а мужчину, который шьет одежду, называют портным.
Швея, портной должны уметь шить на швейной машинке, разбираться в устройстве машинки, ведь в случае поломки машинку необходимо будет отремонтировать.
Физминутка!
Мы весёлые портные
Измеряем мы длину (наклон вперед, пальцы рук касаются пола)
Высоту (руки вверх, встали на носочки)
И ширину (руки в стороны)
Шьём, утюжим, вышиваем (показываем действия руками)
Никогда не унываем (пружинка)
Будут все красивые, (покружились)
Умные, счастливые (наклон, руки в стороны).
Воспитатель: Молодцы. Теперь что нужно подобрать для нашей выкройки?
Ответы детей предположительно (ткань)
Воспитатель: Ребята, обратите внимание на то, что ткани бывают разные: шелк, лен, ситец, шифон, драп, бязь, ажур, атлас, вельвет, и так далее. Вы можете подойти к нашей коллекции тканей и пощупать их и выбрать шаблон одежды под эту ткань. (дети подходят к ширме, рассматривают ткань, пробуют на ощупь).
Воспитатель: -Расскажите какие в нашей коллекции ткани?
Воспитатель обращается к каждому, ребенок берет образец в руки и рассказывает об этой ткани (какая на ощупь, как называется, что можно из неё шить прикладывая ткань к выбранному шаблону).
Молодцы! Все названия знаете и подобрали правильно одежду к тканям.
Я вам предлагаю поиграть в игру. «Какой, какая, какое?» с мячом (Дети становятся полукругом, воспитатель бросает мяч ребёнку и называет одежду из какой-то ткани. Дети должны сказать, как она будет называться. Например, платье из ситца – ситцевое, пиджак из бархата – бархатный и т. д.).
Какие вы умницы ребята, справились все!
В-ль: После того как закройщик сделает выкройку и раскроит её на ткани, швея наметывает все детали вместе, чтобы все было ровно и только потом прострачивает все швы на швейной машинке (показ картинок работы швеи).
Игра «Что нужно для работы в ателье».
Посмотрите, здесь на столе разные инструменты, как вы думаете, есть ли среди них лишние?
( На столе разные инструменты: ножницы, булавки, нитки, наперсток, ткань, линейка, бумага для выкроек, сантиметровая лента, лопата, шприц, мел, журнал мод, карандаш, книга, игрушка машинка, набор открыток, половник). Выберите только те, которые необходимы портному и швее, и объясните, что ими делают.
Молодцы, ребята, вы прекрасно справились с заданием.
Как вы думаете, какими качествами еще кроме усидчивости, должен обладать портной, швея?
Дети: (Терпеливым, аккуратным, добросовестным)
Воспитатель: Молодцы, совершенно верно!
Воспитатель: Ребята, скажите, что нового вы сегодня узнали?
С какой мы познакомились профессией? (Портной, швея)
А где же работает портной? (Ателье, фабрика).Ребята, вы молодцы, мне было приятно с вами играть, спасибо!
Дети: Сегодня вы узнали об интересной и очень нужной профессии швеи, вы были как настоящие швеи, теперь вы знаете какой это сложный процесс изготовления и пошива одежды, а также её ремонта, я уверенна что вы будите бережнее относиться к своим вещам, ну а если будет нужно, то вы уже знаете, как починить её!