Папки-передвижки

Конспект занятия «Знакомство детей с профессией «Швея» в старшей группе

Иванова Елена
Конспект занятия «Знакомство детей с профессией «Швея» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Продолжать знакомить детей с трудом взрослых.

Расширять и закреплять представления детей о профессии швеи.

Развивать представления детей об инструментах и тканях, используемых в данной профессии. Воспитывать у детей уважение к труду людей.

Предварительная работа:

1. Создание коллекции «Виды тканей».

2. Беседы, чтение художественной литературы о труде людей.

Публикация «Конспект занятия „Знакомство детей с профессией „Швея“ в старшей группе» размещена в разделах

3. Дидактическая игра «Профессии и предметы-помощники».

4. Экскурсия в кабинет швеи.

Ход

Воспитатель: Ребята, посмотрите на свою одежду и скажите в чем ее красота, удобство?

Мы сейчас поиграем в игру загадки-отгадки.

Инструмент бывалый:

Не большой, не малый.

У него полно забот:

Он и режет и стрижет. (Ножницы)

Всех на свете обшивает,

Что сошьет - не надевает. (Игла)

На пальце одном,

Ведерко - вверх дном. (Наперсток)

На поляне шерстяной пляшет тонконожка,

Из - под туфельки стальной - выползает стежка. (Швейная машинка)

Пройдусь слегка горячим я

И гладкой станет простыня.

Могу поправить недоделки

И навести на брюках стрелки. (Утюг)

Вопросы для беседы:

- Кому из людей этих профессий могут принадлежать эти инструменты?

- А у нас в детском саду есть швея?

- Как ее зовут?

- Что делает швея? (Шьет) Что она шьет?

Воспитатель: Воспитатель: Ребята посмотрите на себя, какие вы сегодня нарядные, красивые. Как вы думаете кто же для вас изготовил такую одежду?

Ответы детей :

Воспитатель: Скажите, а люди всегда одевались так как сейчас?

Ответы детей.

Воспитатель: Да, когда люди появились на земле, им сразу стала нужна одежда, чтобы не замерзнуть или не поранится. Сначала одежда была из звериных шкур. Люди научились сшивать их с помощью жил животных. Иглы изготавливались из камня или кости. Гораздо позже появилась игла металлическая и льняная нить. Люди стали шить одежду не только для тепла, но и для красоты. Традиционно швейным делом занимались женщины, потому что для швеи важны такие присущие женщинам качества, как аккуратность, усидчивость и внимание к мелким деталям. Одежда стала различаться для мужчин, женщин и детей. Самые искусные мастера шили для королей и только в прошлом веке изобрели первые швейные машинки.

Стали открываться швейные производства где изготавливают и шьют одежду люди разных профессий. Модельеры придумывают фасоны, закройщики делают выкройки и раскраивают ткани, швеи сшивают детали вместе. Когда была Великая Отечественная война, предприятия шили всё для фронта- форму и шинели для солдат, парашюты для десантников, халаты для врачей.

Современные швейные машинки могут не только сшивать ткань, но и обметывать петли, вышивать и даже пришивать пуговицы. Швеи работают и в ателье и просто на дому принимают заказы.

(Рассказ воспитателя сопровождается показом картинок на ширме)

Воспитатель: Ребята, а мужчину, который шьет одежду, называют портным.

Швея, портной должны уметь шить на швейной машинке, разбираться в устройстве машинки, ведь в случае поломки машинку необходимо будет отремонтировать.

Физминутка!

Мы весёлые портные

Измеряем мы длину (наклон вперед, пальцы рук касаются пола)

Высоту (руки вверх, встали на носочки)

И ширину (руки в стороны)

Шьём, утюжим, вышиваем (показываем действия руками)

Никогда не унываем (пружинка)

Будут все красивые, (покружились)

Умные, счастливые (наклон, руки в стороны).

Воспитатель: Молодцы. Теперь что нужно подобрать для нашей выкройки?

Ответы детей предположительно (ткань)

Воспитатель: Ребята, обратите внимание на то, что ткани бывают разные: шелк, лен, ситец, шифон, драп, бязь, ажур, атлас, вельвет, и так далее. Вы можете подойти к нашей коллекции тканей и пощупать их и выбрать шаблон одежды под эту ткань. (дети подходят к ширме, рассматривают ткань, пробуют на ощупь).

Воспитатель: -Расскажите какие в нашей коллекции ткани?

Воспитатель обращается к каждому, ребенок берет образец в руки и рассказывает об этой ткани (какая на ощупь, как называется, что можно из неё шить прикладывая ткань к выбранному шаблону).

Молодцы! Все названия знаете и подобрали правильно одежду к тканям.

Я вам предлагаю поиграть в игру. «Какой, какая, какое?» с мячом (Дети становятся полукругом, воспитатель бросает мяч ребёнку и называет одежду из какой-то ткани. Дети должны сказать, как она будет называться. Например, платье из ситца – ситцевое, пиджак из бархата – бархатный и т. д.).

Какие вы умницы ребята, справились все!

В-ль: После того как закройщик сделает выкройку и раскроит её на ткани, швея наметывает все детали вместе, чтобы все было ровно и только потом прострачивает все швы на швейной машинке (показ картинок работы швеи).

Игра «Что нужно для работы в ателье».

Посмотрите, здесь на столе разные инструменты, как вы думаете, есть ли среди них лишние?

( На столе разные инструменты: ножницы, булавки, нитки, наперсток, ткань, линейка, бумага для выкроек, сантиметровая лента, лопата, шприц, мел, журнал мод, карандаш, книга, игрушка машинка, набор открыток, половник). Выберите только те, которые необходимы портному и швее, и объясните, что ими делают.

Молодцы, ребята, вы прекрасно справились с заданием.

Как вы думаете, какими качествами еще кроме усидчивости, должен обладать портной, швея?

Дети: (Терпеливым, аккуратным, добросовестным)

Воспитатель: Молодцы, совершенно верно!

Воспитатель: Ребята, скажите, что нового вы сегодня узнали?

С какой мы познакомились профессией? (Портной, швея)

А где же работает портной? (Ателье, фабрика).Ребята, вы молодцы, мне было приятно с вами играть, спасибо!

Дети: Сегодня вы узнали об интересной и очень нужной профессии швеи, вы были как настоящие швеи, теперь вы знаете какой это сложный процесс изготовления и пошива одежды, а также её ремонта, я уверенна что вы будите бережнее относиться к своим вещам, ну а если будет нужно, то вы уже знаете, как починить её!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Знакомство с профессией флориста»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Знакомство с профессией флориста» Фотоотчёт интегрированного занятия в старшей группе. «Знакомство с профессией флориста» Цель: познакомить детей с профессией флорист.

Интегрированное занятие «Знакомство с профессией почтальона» в старшей группеИнтегрированное занятие «Знакомство с профессией почтальона» в старшей группе Цель: познакомить детей с профессией почтальона. Задачи: - Познакомить детей с профессией почтальона и работой почты (почтового отделения).

Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Знакомство с профессией — банковский работник»Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Знакомство с профессией — банковский работник» Цель: Формирование у детей первичных представлений о профессиях банковских работников Задачи: • Познакомить воспитанников с финансовыми.

Конспект познавательной деятельности «Знакомство с профессией фармацевт» для детей 6–7 летКонспект познавательной деятельности «Знакомство с профессией фармацевт» для детей 6–7 лет Воспитатель высшей квалификационной категории Курнина Любовь Владимировна г. Ковров Владимирская обл. Уважаемые коллеги, приглашаю вас в.

Конспект занятия по развитию речи «Знакомство с профессией библиотекаря» в подготовительной группе Конспект занятия по развитию речи. Тема: «Знакомство с профессией библиотекаря». В подготовительной группе. Цель. - Дать детям представление.

Конспект занятия для дошкольников «Знакомство с профессией строителя»Конспект занятия для дошкольников «Знакомство с профессией строителя» Задачи: - Продолжать знакомить детей с видами профессий, показать значение трудовой деятельности в жизни человека. - Познакомить с профессией.

Лексико-грамматическое занятие «Кто нас вкусно кормит? Знакомство с профессией повара» в старшей группе с ОВЗЛексико-грамматическое занятие «Кто нас вкусно кормит? Знакомство с профессией повара» в старшей группе с ОВЗ Цель: Знакомить детей с профессией повара, с его профессиональными действиями, с предметами-помощниками; воспитывать в детях чувство.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Знакомство детей с профессией «Швея» в старшей группе
Опубликовано: 23 июля 2024 в 15:57
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Знакомство детей с профессией «Швея» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Иванова Елена в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД