Лучший педагог года

Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Знакомство с профессией — банковский работник» (5 фото)

Татьяна Рымшина
Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Знакомство с профессией — банковский работник»

Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Знакомство с профессией — банковский работник»

Цель: Формирование у детей первичных представлений о профессиях банковских работников

Задачи:

• Познакомить воспитанников с финансовыми терминами «банк», «банковская карта», «кассир», «инкассатор». Формировать основы экономической культуры у дошкольников;

• Развивать речь, внимание, мыслительные операции, математические способности;

• Воспитывать любознательность в процессе познавательно-игровой деятельности.

Ход занятия

Публикация «Конспект образовательной деятельности в старшей группе „Знакомство с профессией — банковский работник“» размещена в разделах

Строим-строим новый дом.

Нам уютно будет в нем. (Поочередно соединяем кончики пальцев обеих рук)

Будут в нем окошки,

А вокруг — дорожки. (прижимаем пальцы обеих рук друг к другу)

Строим-строим новый дом, (хлопаем в ладоши)

Дружно в доме заживем! (встряхиваем расслабленные кисти рук.)

Ребята, а что значит дом для вас? (Место, куда ты приходишь, где ты живешь со своей семьей, где с тобой всегда что-то происходит.)

Сегодня мы поговорим о необычном доме. В этом доме хозяева не люди, а деньги, этот дом называется – Банк. Это финансовая организация, которая производит операции с деньгами и ценными бумагами.

На экране картинка с фотографией здания банка

Банк создан для того, чтобы собирать деньги от людей и фирм, которым они временно не нужны, и давать их тем, кто временно в них нуждается в долг (в кредит, в банках хранят деньги. Государственный Центральный банк — самый главный банк в нашей стране. Он над банками начальник, над всеми командир. А работают в банках люди разных специальных профессий. Давайте посмотрим на экран, люди каких профессий работают в банках.

Беседа по вопросам после просмотра:

- С какими банковскими профессиями мы познакомились? (управляющий в банке, менеджеры, кассиры, инкассаторы и др.)

Кто охраняет банк? (охранники)

Как называются люди, которые приходят в банк с тем или иным вопросом? (клиенты)

Кто работает с деньгами? Как называется этот человек? (кассир)

- Да, это такой человек, который знает о деньгах гораздо больше, чем мы. Это банковский работник - кассир.

Фото «Знакомство с профессией — банковский работник»

Итак, мы с вами в банке. Ребята, сегодня кассиром будет Максим, а вы будете его клиенты. Кассир - представитель банковского учреждения, который находится на виду у клиентов. Кассир - это очень ответственная должность, он общается с клиентами, он принимает и выдает деньги из кассы, и следит за ее сохранностью.

Дети (с помощью воспитателя) по очереди обращаются к кассиру с различными платежами.

Проходим дальше. Что мы видим перед собой? (терминал или банкомат)

Верно, люди могут воспользоваться терминалом в любое время, снять или положить деньги, оплатить услуги, перечислить деньги.

Что необходимо, чтобы воспользоваться терминалом? (правильно, пластиковая карточка)

Конспект образовательной деятельности в старшей группе - фото

Когда возникают трудности, то можно обратиться к консультанту или менеждеру банка. Сегодня менеджером будет Александра. (Дети обращаются к консультанту и (при помощи воспитателя) совершают операции с банкоматом)

Фото №1 Цель Формирование у детей первичных представлений о профессиях

Физминутка «Будем денежки считать»

Один, два, три, четыре, пять (шагаем на месте)

Будем денежки считать (сжимаем и разжимаем пальцы рук)

Один и два оплатим дом, (пальцы в кулак, отгибаем мизинец и безымянный)

Дом, в котором мы живём.

Третья монетка – одежду купить (отгибаем средний палец)

На четвёртую монетку купим есть и пить (отгибаем указательный палец)

Ну, а пятую пока (шевелим большим пальцем)

Спрячем на донышке кошелька! (спрятать большой палец в кулак, согнув все пальцы)

Ребята, к банку подъехала машина.

На экране иллюстрация инкассаторской машины

Это специальный транспорт - инкассаторская машина. В ней команда инкассаторов. Они не только перевозят деньги, вместе с кассиром проверяют и упаковывают ценности, наполняют банкоматы деньгами, проверяют финансовую сопроводительную документацию и обеспечивают безопасность груза. Профессия инкассатора связана с риском для жизни, поэтому они имеют хорошую физическую подготовку, работают в бронежилетах и с оружием.

Как вы думаете, кто в нашей группе может взять на себя роль инкассаторов? Конечно, мальчики.

Уважаемые сотрудники, прошу занять рабочие места.

Фото №2 Знакомим дошкольников с банком банковских работников Задачи Познакомить воспитанников с финансовыми терминами банк банковская карта кассир инкассатор

Воспитатель с детьми делает выводы, обсуждает впечатления, повторяет новые слова.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Знакомство с профессией флориста»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Знакомство с профессией флориста» Фотоотчёт интегрированного занятия в старшей группе. «Знакомство с профессией флориста» Цель: познакомить детей с профессией флорист.

Интегрированное занятие «Знакомство с профессией почтальона» в старшей группеИнтегрированное занятие «Знакомство с профессией почтальона» в старшей группе Цель: познакомить детей с профессией почтальона. Задачи: - Познакомить детей с профессией почтальона и работой почты (почтового отделения).

Конспект непрерывно образовательной деятельности в средней группе «Знакомство с профессией строителя»Конспект непрерывно образовательной деятельности в средней группе «Знакомство с профессией строителя» Дошкольное учреждение – первая ступень в формировании базовых знаний о профессиях. Именно в детском саду дети знакомятся с многообразием.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Знакомство с творчеством художника Е. И. Чарушина»Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Знакомство с творчеством художника Е. И. Чарушина» Задачи: • Продолжать знакомить детей с творчеством художника-иллюстратора Е. И. Чарушина. • Формировать умение внимательно рассматривать.

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Знакомство с числом 6»Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Знакомство с числом 6» Цель: учить считать в пределах 6, показать образование числа 6 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 5.

Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации в младшей группе «Знакомство с пингвином»Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации в младшей группе «Знакомство с пингвином» Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе на тему «Знакомство с пингвином». Аппликация Цель: научить детей.

Конспект познавательной деятельности «Знакомство с профессией фармацевт» для детей 6–7 летКонспект познавательной деятельности «Знакомство с профессией фармацевт» для детей 6–7 лет Воспитатель высшей квалификационной категории Курнина Любовь Владимировна г. Ковров Владимирская обл. Уважаемые коллеги, приглашаю вас в.

Конспект занятия «Кем быть? Банковский работник»Конспект занятия «Кем быть? Банковский работник» Задачи: 1. Расширять знание детей о профессиях. 2. Сформировать представление о содержании деятельности людей современных профессий. 3.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Знакомство с профессией — банковский работник»
Опубликовано: 10 февраля 2024 в 05:12
+252Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Знакомство с профессией — банковский работник»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Рымшина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 августа. День Военно-воздушных сил России. Передвижка «Летчики. Авиация России»

12 августа в России отмечается День Военно-воздушных сил, День ВВС.

11 августа. День строителя. Передвижка «Строительные профессии»

Ежегодно во второе воскресенье августа в России отмечают День строителя. Строительная профессия — одна из самых важных, ведь строители созидают мир вокруг нас, строят здания, мосты, дороги.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД