надежда чурсина
Занятие «Угадай сказку»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие
«Угадай сказку»
Цель: Обучение творческому рассказыванию.
Материал: КАРТИНКИ (избушка, лес, девочка гуляет по лесу, бабушка и дедушка, медведь с коробом за спиной); карты-планы у каждого ребенка; кукла.
Ход занятия.
Посмотрите, ребята, у нас с вами сегодня новая ученица. Зовут ее Нюша. Она пришла к нам за помощью. Ей на день рождения подарили сказку в картинках, но она нечаянно рассыпала картинки и теперь не может определить, что это за сказка. Нюша просит ей помочь.
Публикация «Занятие „Угадай сказку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
Достаем первую картинку где нарисован лес.
Вопросы к детям:
1. Что нарисовано на картинке?
2. Из какой сказки этот лес?
3. В каких сказках действие происходит в лесу?
4. Можем ли мы по этой картинке определить, какая это сказка?
Дети. По этой картинке нельзя догадаться какая это сказка. Лес есть в сказках «Три поросенка», «Маша и медведь», «»Три медведя, «Заюшкина избушка» и в других.
Достаем вторую картинку где изображены дедушка и бабушка.
Вопросы к детям:
1. Что нарисовано на картинке?
2. Какое настроение у дедушки и бабушки?
3. Почему они расстроились?
4. Из какой сказки эта картинка?
Дети. Бабушка и дедушка есть в сказках «Репка», «Колобок», «Маша и Медведь», «Три медведя». Они расстроились, что мышка разбила яичко, колобок убежал, внучка потерялась. По этой картинке нельзя догадаться, что это за сказка.
Достаем третью картинку где нарисована девочка.
Вопросы к детям:
1. Кто нарисован?
2. Что делает девочка?
3. В каких сказках есть девочка?
Дети. Нарисована внучка. Она собирает ягоды и грибы. Эта девочка из сказки «Гуси лебеди, «Маша и Медведь», «Три медведя». Что это за сказка, все еще невозможно догадаться.
Достаем четвертую картинку на ней нарисована избушка.
Вопросы к детям:
1. Что нарисовано?
2. 2. Можно ли сейчас догадаться, что это за сказка?
3. Дети говорят, что это или «Три медведя», или «Маша и медведь.
4. Достаем последнюю картинку на ней нарисован медведь с коробом за плечами. Дети все дружно говоря, что это сказка «Маша и Медведь».
5. Почему вы сразу догадались, какая это сказка?
6. Дети. Мишка по лесу идет, а в коробке Машу несет.
7. Физкультминутка.
8. Ветер дует нам в лицо,
9. Закачалось деревцо.
10. Ветер тише, тише, тише.
11. Древцо все выше, выше, выше.
12. Сочиняем сказку по плану.
13. Вы помогли Нюше узнать, какую сказку ей подарили. Теперь надо рассказать ей эту сказку, но вот в каком порядке надо поставить эти картинки, вы ей не сказали.
Дети рассматривают картинки. Находят начало пути. Определяют, что первой должна стоять избушка, за ней лес, за лесом медведь, внучка и, наконец, дедушка с бабушкой.
СКАЗКА.
Жила- была избушка. Надоело ей стоять на одном месте. Однажды, когда дедушка ушел на рыбалку, а бабушка была в огороде избушка ушла в лес. Зашла она в самую чащу леса и не знала что делать дальше. По лесу в это время шел медведь, он нес короб с пирогами для своей знакомой девочки Маши. Он увидел избушку и догадался, что это именно та избушка, в которой живут Машин дедушка и бабушка. Что ты тут делаешь, - спросил ее медведь. Я заблудилась,- ответила избушка, давай я отведу тебя домой,- предложил медведь. Избушка и медведь пришли на опушку леса и встретили Машу и все вместе пошли к дедушке и бабушке. Бабушка и дедушка обрадовались и поблагодарили медведя.
Вопросы к детям:
1. Что же это за сказка получилась?
2. Как начинаются сказки?
3. Где жила-была избушка?
4. Кого она встретила в лесу?
5. Что рассказал ей медведь?
6. Кому нес пирожки медведь?
7. Что делала внучка?
8. Куда пригласила внучка медведя?
Сказки могут быть другими. И порядок картинок можно менять