Ольга Холодова
Открытое занятие в группе общеразвивающей направленности 3–4 лет «Путешествие в сказку»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развивать умственные способности детей.
Задачи
Образовательные:
- закреплять знания детей о домашних и диких животных;
- продолжать учить детей различать и называть геометрические фигуры, соотносить их по цвету, форме, величине;
- учить составлять изображение из геометрических фигур;
- упражнять детей в ориентировке в пространстве;
- закреплять понятия большой, средний, маленький.
Развивающие:
- продолжать учить детей отвечать на вопросы;
- понимать обобщённые слова, согласовывать прилагательное с существительным в роде, числе, падеже;
- побуждать детей отвечать полным предложением;
Публикация «Открытое занятие в группе общеразвивающей направленности 3–4 лет „Путешествие в сказку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Открытые занятия. Конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
- развивать внимание, мышление, память;
- развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные:
- воспитывать дружеские взаимоотношения, умения слушать, помогать друг другу;
- способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.
Предварительная работа:
рассматривание иллюстраций, д/и «Назови правильно фигуру», «Рассели зверей в Теремок», рассказывание и обсуждение содержания сказки.
Словарная работа: дикие животные, Мышка – норушка, Лягушка – квакушка, Зайчик – побегайчик, Лисичка – сестричка, Волчок – серый бочок, Медведь.
Оборудование: дорожка, изображения животных, геометрические фигуры.
Ход занятия:
- Здравствуйте дети. Давайте поздороваемся с нашими гостями, улыбнёмся, друг другу, покажем, что у нас хорошее настроение.
- А к нам ещё пришла гостья Бабушка сказочница (она здоровается с детьми и приглашает их отправиться в путешествие по сказке).
Бабушка сказочница :
- Много сказок есть на свете
А вот как они их знают,
Мы сейчас узнаем с вами.
А теперь глаза закроем,
сказку в гости позовём
Сказка, сказка, приходи!
Будут рады малыши!
Проводится игра «Отгадай загадку».
Загадки:
1) Что за зверь такой лесной
Встал, как столбик под сосной,
И стоит среди травы —
Уши больше головы? (Заяц)
2) По земле скачет, по воде плывет. (Лягушка)
3) Кто зимой холодной ходит злой, голодный. (Волк)
4) Рыжая плутовка, хитрая, да ловкая,
В сарай попала, кур пересчитала. (Лиса)
5) Кто под полом таится, кошки боится? (Мышь)
6) Неуклюжий он, лохматый, спит зимою он, ребята. Может громко он реветь, потому что он (медведь).
-Дети, а кто догадался, из какой сказки эти животные? (Теремок)
Физкультминутка «Теремок»
Наш Мишутка потянулся,
Раз нагнулся, два нагнулся,
Лапы в стороны развел-
Видно меда не нашел.
Мишка в улей влез, и вот
Каплет с лапы сладкий мед.
Беседа «Домашние животные и их детеныши» (показ изображений)
Пальчиковая гимнастика:
- Солнышко-ведрышко,
Взойди поскорей,
Освети, обогрей
Телят да ягнят,
Еще маленьких ребят.
Игра «Новый теремок»
Бабушка сказочница предлагает детям подойти к столу, где лежат геометрические фигуры.
- Посмотрите какие лежат геометрические фигуры у вас на столе (квадрат, треугольник, круг)
- Какой здесь квадрат (большой, маленький, поменьше)
- Какой здесь треугольник (большой, маленький, поменьше)
- А теперь из этих геометрических фигур построим домик
Что построили домик, из каких геометрических фигур
А какие у нас домики по размеру (большой, маленький, поменьше)
Бабушка сказочница :
- Молодцы ребята! Какие красивые домики у вас получились!
- А в нашей сказке, где жили звери?
Жители теремка благодарят нас за помощь, что мы им помогли построить домики, в которых они будут жить, будут дружить, помогать друг другу.
Они для нас приготовили подарки.
Бабушка сказочница :
- А мне пора возвращаться в свою сказку.