Уткина Наталья Викторовна
Конспект НОД с использованием инновационных технологий для подготовительной к школе группы «Уникальные свойства воды»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
детский сад №173 «Рябинка».
Конспект НОД
с использованием инновационных технологий
для подготовительной к школе группы
«Уникальные свойства воды»
Воспитатель: - Уткина Н. В.
г. Оренбург 2020г.
Публикация «Конспект НОД с использованием инновационных технологий для подготовительной к школе группы „Уникальные свойства воды“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Свойства материалов и веществ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2020
Конспект НОД с использованием инновационных технологий
для подготовительной к школе группы.
«Уникальные свойства воды»
Воспитатель - Уткина Н. В.
1. Направление:
- Познавательно-речевое развитие.
2. Образовательная область: «Коммуникация», «Познание», «Социализация», «Безопасность», «Художественное творчество», «Музыка», «Труд», «Здоровье».
3. Раздел:Развитие познавательного интереса детей в процессе экспериментальной деятельности.
4. Планируемый результат:
Результатом экспериментирования предполагается определение свойств воды, имеющих способность меняться в зависимости от окружающей среды.
Вывод о свойствах воды дети делают самостоятельно на основании собственного опыта по постановке эксперимента.
Проектировочный компонент.
Работа педагога:
Цель: Формирование основ экологической культуры и экологически сообразного поведения в окружающем мире.
1. Образовательная задача: Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей. Обобщение представлений детей о свойствах воды и ее применении человеком.
2. Развивающая задача :Развивать навыки рассказывания на основе личного опыта, с использованием модели.
- развивать наблюдательность у детей их умения сравнивать, анализировать, обобщать, устанавливать причинно-следственные зависимости и делать выводы.
Развивать познавательно-исследовательскую и продуктивную деятельность.
3. Воспитывающая задача: Воспитывать самостоятельность, бережное отношение к воде, коммуникативные навыки.
4. Оздоровительная задача: Профилактика нарушения осанки с помощью смены поз, профилактика зрения, создание психоэмоциональной, комфортной обстановки в виде адекватной похвалы, конструктивным взаимодействием с детьми.
Оборудование (материалы, инструментарий) :
Прозрачные стаканчики с чистой водой, стеклянные шарики, салфетки, карточки с моделями свойств воды, фишки.
Предварительная работа:(наблюдения в природе).
- Чтение: «Большая детская энциклопедия дошкольника», «Волшебница вода» Н. Рыжова, сказка «Путешествие Капельки», загадки и пословицы о воде; стихи «Алёшка и снежок» Е. Андреева, «Трудолюбивая вода» В. Иванова, «Речка зимой» В. Фетисов, «Моряк» Е. Стеквашова, Н. Николаенко «Дождик душ», рассказ «Как люди речку обидели»;знакомство с пословицами, поговорками, загадками по теме.
2.
- Коммуникация : Рассматривание плакатов, связанных с объектом неживой природы – водой, беседа «Волшебница вода», рассказ «Лечение водой»,
проведение занятий «Необычное в обычном», беседа «Что мы знаем о воде?»
- Художественное творчество: Выполнить индивидуальные и коллективные творческие работы по теме «Водоёмы».Рисование «Круговорот воды в природе», «Природные водоё мы: болото, река, водопад».
- Познание: Опыты: «Снег легче воды», «Превращение в воду», «Вода нужна всем»,«Вода не имеет вкуса» «Животворное свойство воды». Просмотр слайд-шоу «Водопады», «Водолазы».
- Безопасность: - Знакомство с правилами безопасного обращения с материалами, инструментами и оборудованием в процессе проведения опытов, экспериментов.
- Социализация: Создание экспериментальной лаборатории в группе,«Освобождение камней из ледяного плена», подвижные игры «Ручейки и река», «Водонос», «Снежинки-пушинки», пальчиковая игра «Ветер на море», физкультурная минутка «Снеговик», дидактическая игра «Моделируем свойства воды» - составление модели «Как человек воду использует», построение запруд в песочнице.
-Здоровье: - Формирование культурно-гигиенических навыков, привычку мыть руки, умываться.
- Музыка: Прослушивание и разучивание песенок о воде, дожде, водоёмах из цикла «Звуки природы» : «Шум моря», «Прибой», «Музыка дождя», «Звонкий ручей».
- Труд: Формирование трудовых навыков в ходе организации опытов: подготовить и убрать рабочее место, полив комнатных растений, стирка белья, купание кукол.
Словарная работа: активизация и обогащение словаря детей существительными, прилагательными и глаголами по данной теме.
Подготовка к занятию : для каждого ребенка подготовлено рабочее место.
Методические приемы:
1. В информационно – рецептивный метод.
2. Словесный метод.
3. Репродуктивный метод.
4. Эвристический метод.
5. Исследовательский метод.
6. Метод проблемного изложения.
Организационный компонент:
Индивидуальная работа:
Следить за речью детей, оказывать помощь при ответах на вопросы.
Воспитатель:- Сегодня в нашей группе много гостей. Давайте поприветствуем их
У нас необычное занятие. Я хочу вас пригласить в волшебную лабораторию.
Что такое лаборатория? Что делают в лаборатории? Правильно, проводят опыты.
Но, чтобы попасть в лабораторию и узнать тему нашего занятия, нам надо разгадать ребус и прочитать ключевое слово, которое откроет нам двери волшебной лаборатории. Помогут нам в этом загадки.
Мотивационный компонент:
1 часть «Ребус».
Воспитатель:
Он так бесстрашен и могуч,
Что не боится горных круч-
Привык он с них всю жизнь срываться
И головою вниз бросаться,
И, поднимая тучи брызг,
О камни разбиваться вдрызг! (водопад)
Пушистая вата
Плывет куда-то.
Чем вата ниже,
Тем дождик ближе., (облака)
Сильным, слабым он бывает,
И осенним, и грибным,
Все растенья поливает,
Урожай чтоб лучше был. (дождь)
Белой глыбой ледяной
В океане встал стеной.
Знает каждый капитан,
Как опасен великан. (айсберг)
Дети отгадывают загадки и выкладывают ключевое слово на доске.
- прочитайте какое слово мы выложили?
Правильно, это вода. Вода – одно из самых удивительных веществ на нашей планете. И сегодня мы поговорим о воде и её значении в нашей жизни, а также закрепим ее свойства.
2 часть. Ход непосредственной образовательной деятельности.
Воспитатель: - А что такое вода? Вода -это жидкость.
Какая бывает вода? (теплая, горячая, холодная, пресная, прозрачная, газированная и т. п.).
Что вода делает? (течет, льется, журчит, растекается, капает, замерзает, тает)
Для чего вода нужна человеку? (пить, мыться, купаться, готовить еду, стирать, поливать растения, мыть посуду и т. п.).
Воспитатель поочередно размещает на доске карточки. Дети следят и отмечают фишками ту картинку, о котором свойстве идет беседа.
3 часть. Практическая часть.
Воспитатель: я вас приглашаю в волшебную лабораторию
Давайте вспомним правила безопасного поведения в лаборатории:
1. Не толкай соседа во время работы.
2. Сначала посмотри, потом повтори.
Воспитатель: посмотрим таблицу, что изображено и проведем опыты и эксперименты.
Опыт 1 «Вода не имеет вкуса» Ребята, попробуйте воду из стакана, какой у нее вкус? (ответы детей, Вывод: вода не имеет вкуса. На схеме выставляется фишка.
Опыт 2 «Вода не имеет запаха» Ребята, понюхайте воду в стаканчике. Как она пахнет? (ответы детей). Вывод: вода не имеет запаха. На схеме выставляется фишка.
Опыт 3 «Вода без цвета, прозрачная». Ребята, посмотрите на воду какая она по цвету. (ответы детей)
Эксперимент:
Давайте теперь сравним воду и молоко. В оба стакана положим цветные камушки. В каком стакане мы видим камушек? (ответы детей).
Вывод: вода не имеет цвета, она прозрачная.
Опыт 4 «Вода растворитель». У вас на столах кусочек сахара, положите его в воду и размешайте, что произошло с ним. (ответы детей).
Вывод: вода растворяет, но всё ли растворяет вода?
Эксперимент:
Давайте положим камушек в воду, размешаем растворился ли камень?
Вывод: не всё растворяется в воде.
Опыт 5 «Вода не имеет формы». У вас в стакане вода какую форму она имеет? налейте воду в пробирку. Что произошло? Вывод: вода не имеет форму и принимает форму любого сосуда.
4 часть. физкультурная минутка «капельки- прыг, прыг»
Опыт 6 «Пар – это тоже вода.» (Опыт проводит воспитатель. На столе термос с кипятком, стекло или зеркало).
Воспитатель: Возьмем термос с кипятком. Откроем его и посмотрим, что происходит. Из горлышка выходит пар. Чтобы лучше было видно, поставим зеркальце. Мы видим, что паринки, когда их становится много, опять превращаются в воду.
Вывод: Пар – это тоже вода.
Опыт 7 «лед-это вода». У вас на столах белые камушки, возьмите их в руки какие они на ощупь, что у вас на ладони.
Вывод: лед-это вода, только в твёрдом состоянии. Докажем что лед легче воды.
Эксперимент: положите лед в воду, что происходит со льдом?
Вывод: лед легче воды поэтому он не тонет, если он был тяжелее, то лёд бы тонул.
Воспитатель: Какие 3 состояния имеет вода? ставим фишку в таблицу.
А, что мы можем сказать про последние карточки в таблице.
Кому нужна вода? Где мы используем воду? Почему мы должны беречь воду?
5. часть итог: Рассказы о воде по плану схеме.
Ребенок:
Что такое вода? Это жидкость из крана,
Это волны и шторм на морях- океанах.
И в красивой бутылке напиток в руке
И в ключе, и в колодце, и в ручейке.
Ребенок
Вода- это то, что всем жизнь нам дает.
Что силы и бодрости нам придает.
Кристально чиста или очень грязна.
В любом состоянье полезна она.
Воспитатель: давайте посмотрим фильм «вода необыкновенное вещество»
6. часть Рефлексивный компонент.
Мне очень хочется узнать:
- Ксюша, что больше всего тебе сегодня понравилось?
-что мы узнали о воде?
- Что мы можем определить, только посмотрев на воду? (Состояние, цвет, форму, прозрачность.)
- Толик, что было полезным для тебя?
Воспитатель: Ребята, мы сегодня провели лабораторный эксперимент. Он нам помог закрепить свойства воды и помог нам выделять ее среди других веществ.
Мы можем сказать, что вода это жизнь. Предлагаю вам рассказать дома о том, что мы сегодня делали.
Работа педагога. (самоанализ).
Поставленные мной задачи раскрыты. Используемые методы и приемы помогли целенаправленно активизировать детей. Наглядные методы подняли интерес детей. Практическая работа детей отразила их настрой и показала умения детей.