Получи документы

Конспект НОД с использованием инновационных технологий для подготовительной к школе группы «Уникальные свойства воды»

Уткина Наталья Викторовна
Конспект НОД с использованием инновационных технологий для подготовительной к школе группы «Уникальные свойства воды»

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

детский сад №173 «Рябинка».

Конспект НОД

с использованием инновационных технологий

для подготовительной к школе группы

«Уникальные свойства воды»

Воспитатель: - Уткина Н. В.

г. Оренбург 2020г.

Публикация «Конспект НОД с использованием инновационных технологий для подготовительной к школе группы „Уникальные свойства воды“» размещена в разделах

Конспект НОД с использованием инновационных технологий

для подготовительной к школе группы.

«Уникальные свойства воды»

Воспитатель - Уткина Н. В.

1. Направление:

- Познавательно-речевое развитие.

2. Образовательная область: «Коммуникация», «Познание», «Социализация», «Безопасность», «Художественное творчество», «Музыка», «Труд», «Здоровье».

3. Раздел:Развитие познавательного интереса детей в процессе экспериментальной деятельности.

4. Планируемый результат:

Результатом экспериментирования предполагается определение свойств воды, имеющих способность меняться в зависимости от окружающей среды.

Вывод о свойствах воды дети делают самостоятельно на основании собственного опыта по постановке эксперимента.

Проектировочный компонент.

Работа педагога:

Цель: Формирование основ экологической культуры и экологически сообразного поведения в окружающем мире.

1. Образовательная задача: Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей. Обобщение представлений детей о свойствах воды и ее применении человеком.

2. Развивающая задача :Развивать навыки рассказывания на основе личного опыта, с использованием модели.

- развивать наблюдательность у детей их умения сравнивать, анализировать, обобщать, устанавливать причинно-следственные зависимости и делать выводы.

Развивать познавательно-исследовательскую и продуктивную деятельность.

3. Воспитывающая задача: Воспитывать самостоятельность, бережное отношение к воде, коммуникативные навыки.

4. Оздоровительная задача: Профилактика нарушения осанки с помощью смены поз, профилактика зрения, создание психоэмоциональной, комфортной обстановки в виде адекватной похвалы, конструктивным взаимодействием с детьми.

Оборудование (материалы, инструментарий) :

Прозрачные стаканчики с чистой водой, стеклянные шарики, салфетки, карточки с моделями свойств воды, фишки.

Предварительная работа:(наблюдения в природе).

- Чтение: «Большая детская энциклопедия дошкольника», «Волшебница вода» Н. Рыжова, сказка «Путешествие Капельки», загадки и пословицы о воде; стихи «Алёшка и снежок» Е. Андреева, «Трудолюбивая вода» В. Иванова, «Речка зимой» В. Фетисов, «Моряк» Е. Стеквашова, Н. Николаенко «Дождик душ», рассказ «Как люди речку обидели»;знакомство с пословицами, поговорками, загадками по теме.

2.

- Коммуникация : Рассматривание плакатов, связанных с объектом неживой природы – водой, беседа «Волшебница вода», рассказ «Лечение водой»,

проведение занятий «Необычное в обычном», беседа «Что мы знаем о воде?»

- Художественное творчество: Выполнить индивидуальные и коллективные творческие работы по теме «Водоёмы».Рисование «Круговорот воды в природе», «Природные водоё мы: болото, река, водопад».

- Познание: Опыты: «Снег легче воды», «Превращение в воду», «Вода нужна всем»,«Вода не имеет вкуса» «Животворное свойство воды». Просмотр слайд-шоу «Водопады», «Водолазы».

- Безопасность: - Знакомство с правилами безопасного обращения с материалами, инструментами и оборудованием в процессе проведения опытов, экспериментов.

- Социализация: Создание экспериментальной лаборатории в группе,«Освобождение камней из ледяного плена», подвижные игры «Ручейки и река», «Водонос», «Снежинки-пушинки», пальчиковая игра «Ветер на море», физкультурная минутка «Снеговик», дидактическая игра «Моделируем свойства воды» - составление модели «Как человек воду использует», построение запруд в песочнице.

-Здоровье: - Формирование культурно-гигиенических навыков, привычку мыть руки, умываться.

- Музыка: Прослушивание и разучивание песенок о воде, дожде, водоёмах из цикла «Звуки природы» : «Шум моря», «Прибой», «Музыка дождя», «Звонкий ручей».

- Труд: Формирование трудовых навыков в ходе организации опытов: подготовить и убрать рабочее место, полив комнатных растений, стирка белья, купание кукол.

Словарная работа: активизация и обогащение словаря детей существительными, прилагательными и глаголами по данной теме.

Подготовка к занятию : для каждого ребенка подготовлено рабочее место.

Методические приемы:

1. В информационно – рецептивный метод.

2. Словесный метод.

3. Репродуктивный метод.

4. Эвристический метод.

5. Исследовательский метод.

6. Метод проблемного изложения.

Организационный компонент:

Индивидуальная работа:

Следить за речью детей, оказывать помощь при ответах на вопросы.

Воспитатель:- Сегодня в нашей группе много гостей. Давайте поприветствуем их

У нас необычное занятие. Я хочу вас пригласить в волшебную лабораторию.

Что такое лаборатория? Что делают в лаборатории? Правильно, проводят опыты.

Но, чтобы попасть в лабораторию и узнать тему нашего занятия, нам надо разгадать ребус и прочитать ключевое слово, которое откроет нам двери волшебной лаборатории. Помогут нам в этом загадки.

Мотивационный компонент:

1 часть «Ребус».

Воспитатель:

Он так бесстрашен и могуч,

Что не боится горных круч-

Привык он с них всю жизнь срываться

И головою вниз бросаться,

И, поднимая тучи брызг,

О камни разбиваться вдрызг! (водопад)

Пушистая вата

Плывет куда-то.

Чем вата ниже,

Тем дождик ближе., (облака)

Сильным, слабым он бывает,

И осенним, и грибным,

Все растенья поливает,

Урожай чтоб лучше был. (дождь)

Белой глыбой ледяной

В океане встал стеной.

Знает каждый капитан,

Как опасен великан. (айсберг)

Дети отгадывают загадки и выкладывают ключевое слово на доске.

- прочитайте какое слово мы выложили?

Правильно, это вода. Вода – одно из самых удивительных веществ на нашей планете. И сегодня мы поговорим о воде и её значении в нашей жизни, а также закрепим ее свойства.

2 часть. Ход непосредственной образовательной деятельности.

Воспитатель: - А что такое вода? Вода -это жидкость.

Какая бывает вода? (теплая, горячая, холодная, пресная, прозрачная, газированная и т. п.).

Что вода делает? (течет, льется, журчит, растекается, капает, замерзает, тает)

Для чего вода нужна человеку? (пить, мыться, купаться, готовить еду, стирать, поливать растения, мыть посуду и т. п.).

Воспитатель поочередно размещает на доске карточки. Дети следят и отмечают фишками ту картинку, о котором свойстве идет беседа.

3 часть. Практическая часть.

Воспитатель: я вас приглашаю в волшебную лабораторию

Давайте вспомним правила безопасного поведения в лаборатории:

1. Не толкай соседа во время работы.

2. Сначала посмотри, потом повтори.

Воспитатель: посмотрим таблицу, что изображено и проведем опыты и эксперименты.

Опыт 1 «Вода не имеет вкуса» Ребята, попробуйте воду из стакана, какой у нее вкус? (ответы детей, Вывод: вода не имеет вкуса. На схеме выставляется фишка.

Опыт 2 «Вода не имеет запаха» Ребята, понюхайте воду в стаканчике. Как она пахнет? (ответы детей). Вывод: вода не имеет запаха. На схеме выставляется фишка.

Опыт 3 «Вода без цвета, прозрачная». Ребята, посмотрите на воду какая она по цвету. (ответы детей)

Эксперимент:

Давайте теперь сравним воду и молоко. В оба стакана положим цветные камушки. В каком стакане мы видим камушек? (ответы детей).

Вывод: вода не имеет цвета, она прозрачная.

Опыт 4 «Вода растворитель». У вас на столах кусочек сахара, положите его в воду и размешайте, что произошло с ним. (ответы детей).

Вывод: вода растворяет, но всё ли растворяет вода?

Эксперимент:

Давайте положим камушек в воду, размешаем растворился ли камень?

Вывод: не всё растворяется в воде.

Опыт 5 «Вода не имеет формы». У вас в стакане вода какую форму она имеет? налейте воду в пробирку. Что произошло? Вывод: вода не имеет форму и принимает форму любого сосуда.

4 часть. физкультурная минутка «капельки- прыг, прыг»

Опыт 6 «Пар – это тоже вода.» (Опыт проводит воспитатель. На столе термос с кипятком, стекло или зеркало).

Воспитатель: Возьмем термос с кипятком. Откроем его и посмотрим, что происходит. Из горлышка выходит пар. Чтобы лучше было видно, поставим зеркальце. Мы видим, что паринки, когда их становится много, опять превращаются в воду.

Вывод: Пар – это тоже вода.

Опыт 7 «лед-это вода». У вас на столах белые камушки, возьмите их в руки какие они на ощупь, что у вас на ладони.

Вывод: лед-это вода, только в твёрдом состоянии. Докажем что лед легче воды.

Эксперимент: положите лед в воду, что происходит со льдом?

Вывод: лед легче воды поэтому он не тонет, если он был тяжелее, то лёд бы тонул.

Воспитатель: Какие 3 состояния имеет вода? ставим фишку в таблицу.

А, что мы можем сказать про последние карточки в таблице.

Кому нужна вода? Где мы используем воду? Почему мы должны беречь воду?

5. часть итог: Рассказы о воде по плану схеме.

Ребенок:

Что такое вода? Это жидкость из крана,

Это волны и шторм на морях- океанах.

И в красивой бутылке напиток в руке

И в ключе, и в колодце, и в ручейке.

Ребенок

Вода- это то, что всем жизнь нам дает.

Что силы и бодрости нам придает.

Кристально чиста или очень грязна.

В любом состоянье полезна она.

Воспитатель: давайте посмотрим фильм «вода необыкновенное вещество»

6. часть Рефлексивный компонент.

Мне очень хочется узнать:

- Ксюша, что больше всего тебе сегодня понравилось?

-что мы узнали о воде?

- Что мы можем определить, только посмотрев на воду? (Состояние, цвет, форму, прозрачность.)

- Толик, что было полезным для тебя?

Воспитатель: Ребята, мы сегодня провели лабораторный эксперимент. Он нам помог закрепить свойства воды и помог нам выделять ее среди других веществ.

Мы можем сказать, что вода это жизнь. Предлагаю вам рассказать дома о том, что мы сегодня делали.

Работа педагога. (самоанализ).

Поставленные мной задачи раскрыты. Используемые методы и приемы помогли целенаправленно активизировать детей. Наглядные методы подняли интерес детей. Практическая работа детей отразила их настрой и показала умения детей.

Роскомнадзор: youtube.com нарушает законодательство РФ
Публикации по теме:

Интеллектуальное развитие дошкольников в ООД «ФЭМП» с использованием инновационных технологий Внедрение инновационных технологий в образовательный процесс ДОУ - важное условие достижения нового качества дошкольного образования в процессе.

Развитие мелкой моторики и речи с использованием инновационных технологий. Гидрогель-аквагрунт в логопедической работеРазвитие мелкой моторики и речи с использованием инновационных технологий. Гидрогель-аквагрунт в логопедической работе Развитие мелкой моторики и речи с использованием инновационных технологий Введение В соответствии с федеральными государственными образовательными.

Фотоотчёт «Познавательная деятельность с детьми второй младшей группы «Свойства воды»Фотоотчёт «Познавательная деятельность с детьми второй младшей группы «Свойства воды» Вода - источник жизни на земле. Где живёт вода? Для кого она важна? И какими свойствами обладает она? Мы попытались разобраться совместно.

Конспект музыкально-ритмического занятия с использованием инновационных технологий для детей подготовительной группыКонспект музыкально-ритмического занятия с использованием инновационных технологий для детей подготовительной группы Конспект музыкально-ритмического занятия с использованием инновационных технологий для детей подготовительной группы. Автор Людмила Диканова.

Конспект познавательной деятельности «На помощь китам» для детей подготовительной группы с использованием ИКТ Цель: развитие познавательных способностей детей дошкольного возраста через разные виды деятельности. Задачи: Обучающие: -Формировать у.

Конспект НОД с использованием кейс-технологии для детей подготовительной к школе группы «Очистка воды»Конспект НОД с использованием кейс-технологии для детей подготовительной к школе группы «Очистка воды» Цель: развитие познавательно-исследовательской активности детей, формирование навыков экспериментирования. Задачи: • Познакомить детей.

«Урок вежливости». Конспект ООД с использованием игровых технологий в подготовительной группе Тема: «Урок вежливости» Цель: Формировать доброжелательность, вежливость, уважение к окружающим. Задачи: повторить правила хорошего тона;.

Конспект ООД в подготовительной к школе группе «Круговорот воды в природе» Цели: Дать детям элементарные знания о круговороте воды в природе; показать разнообразие состояний воды в окружающей среде. Развивать познавательный.

Конспект занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной к школе группеКонспект занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной к школе группе Конспект занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной к школе группе по теме: «В поисках.

Уникальные свойства растений в нашем «Цветнике на подоконнике»Уникальные свойства растений в нашем «Цветнике на подоконнике» В нашем «Цветнике на подоконнике» были посажены: бархатцы, кислица, настурция. Когда готовила презентацию нашего цветника для комиссии,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД с использованием инновационных технологий для подготовительной к школе группы «Уникальные свойства воды»
Опубликовано: 30 ноября 2020 в 20:47
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД