Светлана Богомолова
Занятие по развитию восприятия «Это я»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие начинается с игры «Знакомство». Дети встают в круг и передают игрушку. Игру начинает педагог:
- Мен зовут…
Дети повторяют хором имя и отчество педагога.
Затем игрушка переходит к ребёнку. Ребё нок говорит:
- Меня зовут…
Моя фамилия…
Мне… лет.
Упражнение на развитие восприятия. Детям выдают конверты, в которых картинка мальчика и девочки, разрезанная на три части. Задача детей – собрать картинку и ответить на вопрос «Кто это?».
Игра «Ёжики».
Дети встают в круг и за педагогом повторяют слова и движения.
Публикация «Занятие по развитию восприятия „Это я“» размещена в разделах
Приходили, приходили (Ходьба на месте)
Ёжики, ёжики. (Резко сжимают и разжимают пальцы)
Наковали, наковали (Стучат кулачком о кулачок)
Ножницы, ножницы. (Перекрёстные движения руками)
Бег на месте, бег на месте (Бег на месте)
Зайчики, зайчики. (Показывают двумя пальцами ушки зайца)
Ну-ка, дружно,
Ну-ка, вместе!
Девочки! (Говорят девочки)
Мальчики! (Говорят мальчики)
Упражнение на сравнение. Детям выдаются листы, на которых нарисованы мальчик и девочка.
Педагог. Кто это? Что общего у мальчика и девочки? Чем они отличаются?
Игра «Один – много». На доске картинки. На которых нарисованы четыре девочки и один мальчик.
Педагог. Сколько девочек вы видите? Сколько мальчиков?
Кого больше? Как узнали?
Про кого можно сказать, что их много, а про кого, что «один»?
Найдите эту цифру в конверте и поднимите.
Игра «Что изменилось?» Дети запоминают расположение картинок. Затем закрывают глаза, а педагог меняет местами две картинки. Что изменилось?
Игра «Ты загадку отгадай, кто тебя позвал, узнай». Дети встают в круг, в центре один ребёнок – ведущий. Он стоит с закрытыми глазами с протянутой вперёд рукой.
Все дети ходят по кругу и говорят слова: «Ты загадку отгадай, кто тебя позвал узнай».Дети останавливаются. Водящий указывает рукой на одного из детей. Этот ребёнок зовёт водящего по имени. Водящий, не отрывая глаз, отгадывает, кто его позвал. Если водящий не справляется с заданием, т. е. забыл имя, игрок громко называет своё имя, а водящий его повторяет.
Рисунок «Это я». Детям выдаются листы, на котором ребёнок должен нарисовать себя за определённое время (пока звучит музыка).
Результаты. Обратить внимание надо на то, как ребёнок рисует. Если он много стирает это говорит о неуверенности ребёнка. Обратите внимание на преобладающие цвета в рисунке. Яркие, жизнерадостные тона говорят о положительном состоянии ребёнка, а использование «мрачных» красок – чёрных, тёмно – синих – о сниженном эмоциональном фоне.
Игра «Ножки». Все слова сопровождаются движением.
Хлопаем в ладошки,
Пусть попляшут ножки,
Пусть попляшут ножки,
Устали наши ножки,
Устали наши ножки.
Вот наш дом,
Где мы живём.
Ножки накрест – опускайся
И команды дожидайся.
И когда скажу: «Вставай!» -
Им рукою помогай.
Ножки вместе, ножки врозь,
Ножки прямо, ножки вкось.
Ножки здеси и ножки там.
Что за шум и что за гам?
Итог. О чём мы сегодня говорили на занятии?