Юлия Гулакова
Конспект по развитию сенсорного восприятия в первой младшей группе «Дождик и солнышко»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по развитию сенсорного восприятия в первой младшей группе.
Нетрадиционная техника рисования «эбру"
Тема: «Дождик и солнышко».
Цель: Усвоение сенсорных эталонов цветов синего и желтого с использованием нетрадиционных техник рисования.
Задачи:
Публикация «Конспект по развитию сенсорного восприятия в первой младшей группе „Дождик и солнышко“» размещена в разделах
- Дождь, дождик, тучи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Темочки
1. Фиксировать внимание детей на том, что цвет является признаком разнообразных явлений природы и может быть использован для их обозначения.
2. учить производить выбор краски двух заданных цветов (синий, желтый)
3. Учимся навыкам рисования в технике «Эбру»
4. закрепляем понятие «Круглое» и названия явление природы «Дождик, солнышко»
Оборудование: краски эбру (цвета: желтый, синий, красный, инструменты для рисования в этой технике, раствор для красок эбру, бумага для акварели, зонтик.
Организационный момент: Воспитатель начинает с показывания зонтика. Проговаривает с детьми о том, что мы ходим с зонтиками, если идет дождь. Детки стучат пальчиком по ладошке, показывая дождик и говоря «кап-кап».
Воспитатель предлагает спрятаться от дождика под зонтик.
Основная часть: Затем воспитатель предлагает нарисовать дождик не кисточками, а волшебными палочками эбру, и не на бумаге, а на воде. Для этого потребуется краска, но какого цвета нужно изобразить дождик спрашивает у ребят, и нужно этот цвет выбрать из 2х предлагаемых красок эбру. Выбрав синий цвет, еще раз проговариваем четко его название «синий». Окунаем волшебные палочки в баночку, а затем окунаем в раствор несколько раз, оставляя следы краски на растворе в хаотичном порядке. Показываем, как дождик капает «кап-кап».
Дождик закончился, и выглянуло яркое солнышко. Спрашивая у детей или подсказывая, какого оно цвета. Проговариваем название цвета четко «желтый». Чтобы нарисовать солнышко берем желтую краску, обмакиваем палочки в нее, а затем в раствор, но только окунаем в одну точку, говорим, что солнышко круглое и большое, чем больше, окунаем краску в одну точку, тем больше круг.
Итог занятия: Итак, дождик бывает какого цвета? А солнышко? (Ответы детей) Синего и желтого. Солнышко большое и круглое.
Затем воспитатель переводит рисунок с воды на лист акварели. Фокус и восторг детей в том, что все краски с воды исчезли и появились на бумаге.
В конце воспитатель с детьми восхищаются своим совместным творчеством.
После картина высыхает и еще раз рассматривается с детьми.
Примечание: в этой технике можно работать с группой деток из 2-3 человек или с одним.