Светлана Богомолова
Занятие «Зима» (развитие восприятия, мышления)
▼ Скачать + Заказать документы
Педагог. О чем мы сегодня будем говорить на занятии вы узнаете если отгадаете загадку
Дел у меня немало
Я белым одеялом
Всю землю укрываю
В лед реки убираю
Белю поля дома
Зовут меня (зима)
Как узнать что наступила зима?
Упражнение на развитие восприятия
Дети получают конверт в котором лежит картинка Зима разрезанная на 4 части
Задача детей- собрать картинку и описать ее по вопросам
Что вы видите на картинке?
Кто находится рядом с деревом? (заяц)
Какого цвета шубка у зайца?
Публикация «Занятие „Зима“ (развитие восприятия, мышления)» размещена в разделах
Почему у зайца зимой белая шуба?
Что делает зайчик? (грызет дерево)
Игра Зайка
Дети образуют круг. Один из играющих-заинька. Он стоит вне круга. Дети поют песенку и хлопают в ладоши.
Заинька прыгни в садик
Серенький прыгни в садик
Вот так прыгни в садик
Вот так прыгни в садик
(дети прыгают)
Заинька поскачи
Серенький поскачи
Вот так поскачи
Вот так поскочи
(делают поскоки)
Заинька попляши
Серенький попляши
Вот так попляши
Вот так попляши
(дети пляшут)
Заинька уходи
Серенький уходи
Вот так уходи
Вот так уходи
(спокойно идут по кругу)
Упражнение Сравнение двух предметов
Педагог. Он пушистый серебристый
Но рукой его не тронь
Станет капелькою чистой
Как поймаешь на ладонь (снег)
Из чего состоит снег? (снег состоит из снежинок)
На доске и на листах рисунки двух почти одинаковых снежинок.
Педагог. Чем похожи снежинки?
Чем они отличаются?
Танец снежинка
Звучит медленная музыка. Представьте что вы снежинки. Вы медленно летите по воздуху и плавно опускаетесь на землю.
Дети изображают снежинок.
Упражнение на мышление Поиск девятого.
Дети получают лист на котором нарисовано игровое девятиклеточное поле. (приложение 27)
На нем расположены снежинки в неповторяющейся последовательности. Под руководством педагога дети ищут девятую снежинку.
Разучивание стихотворения
Дети повторяют несколько раз за педагогом строчки стихотворения, сопровождая его словами,
Запорошила дорожки (взмах руками из стороны в сторону)
Разукрасила окошки, (Фонарики)
Радость детям подарила (широкий взмах руками в стороны)
И на санках прокатила. (присесть)
Итог. О каком времени года мы говорили сегодня на занятии?