Марина Матвиенко
Занятие-экспериментирование «Волшебница Вода» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие-экспериментирование в средней группе «Волшебница-Вода»
Цель: Создание условий для развития познавательной деятельности детей посредством экспериментирования (опыты с водой); развитие познавательных интересов.
Задачи:
• Создать условия для развития образного мышления, сообразительности, внимания;
• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
• Воспитывать доброту, отзывчивость, уважение к своим товарищам;
• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;
Публикация «Занятие-экспериментирование „Волшебница Вода“ в средней группе» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
• Воспитывать интерес к экспериментированию, воспитывать аккуратность при работе с водой.
Воспитатель:
-Ребята, сейчас я вам включу один звук, а вы узнаете, что же это (звук журчащего крана)
-Дети отвечают, что они слышат (звук воды из крана)
- На магнитной доске дети видят капельку, она грустит….
-К нам на занятие пришла Капелька, посмотрите, какая она? (грустная и печальная).
Что случилось капелька?
-Ребята, Капелька недавно родилась и совсем ничего про себя не знает. От этого ей очень грустно. И поэтому она решила обратиться к нам за помощью.
-Ребята, мы сможем Капельке рассказать о ней?
-Конечно, да! Итак, начнем прямо сейчас.
- Капелька из чего состоит? (Из воды.) И живет она где? В воде.
Молодцы. А где мы можем встретить воду? (В море, в кране, в озере, в пруду, в луже, в океане и т. д.)
В: Ребята, а знаете ли вы, кому нужна вода?
- Да! Деревьям, птицам, людям, животным, растениям. А для чего нужна нам вода? (Умываться, мыть пол, готовить обеды, стирать, поливать цветы.) А могут ли люди, растения, животные жить без воды?
Дети: Нет.
В: Правильно, не могут. Вода необходима всему живому, без воды не было бы жизни на нашей Земле. поэтому нужно воду беречь и охранять. Без надобности не оставлять кран открытым, не бросать мусор в реки.
Для того, чтобы мы с вами могли пить чистую воду, умываться и мыть руки, нужно беречь воду – не тратить её зря и не загрязнять.
-Дети, а вы знаете, что вода волшебная. С ней можно играть, проводить различные фокусы, опыты. Хотите поиграть с водой? (Да)
Воспитатель: Я приглашаю вас в волшебную лабораторию, чтобы провести опыты и узнать много интересного о воде.
Воспитатель: А опыты проводят лаборанты. Вы хотите превратиться в лаборантов?
Дети: Да
Воспитатель: Тогда повторяйте за мной.
Руки вверх
Руки вниз
И на месте покружись