Татьяна Медведева
Интеллектуальная викторина для педагогов по гражданско-патриотическому воспитанию «Россия — Родина моя»
▼ Скачать + Заказать документы
Ход игры:
1 слайд
А. М. : Здравствуйте, уважаемые коллеги, мы рады Вас приветствовать. Патриотическое воспитание подрастающего поколения – одна из самых актуальных задач нашего времени. У людей изменилось отношение к Родине, а без любви к Родине и уважения к ее истории невозможно воспитание гражданина и патриота своей Родины. Дошкольные образовательные учреждения, являясь начальным звеном системы образования, призваны формировать у детей первое представление об окружающем мире, отношение к родной природе, малой Родине, своему Отечеству. Ни для кого не секрет, что важное место в воспитании и развитии дошкольников имеет игра. Предлагаем окунуться в мир игры и принять участие в викторине «Россия – Родина моя». Перед викториной просим Вас всех встать и прослушать гимн Российской Федерации.
Темочки:
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Деловая игра, интеллектуальные игры для педагогов
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Краеведение. Викторины, интеллектуальные игры
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Россия. Викторины, интеллектуальные игры
- Сценарии праздников для сотрудников, педагогов, воспитателей, коллег
- Темочки
2 слайд
Ведущий:
О. Л. : - Татьяна Михайловна, давайте познакомим педагогов с целью и задачами нашей викторины.
Т. М. : Цель викторины : повышение качества работы педагогов в области гражданско-патриотического воспитания дошкольников, обновление содержания и форм работы в данном направлении.
Задачи:
1. Совершенствовать работу в ДОУ по патриотическому воспитанию детей.
2. Обновить содержание и формы работы по патриотическому воспитанию, учитывая возможности взаимодействия педагогов, детей и родителей.
3. Пополнить знания педагогов в области гражданско-патриотического воспитания.
3 слайд
Т. М: А сейчас, Оксана Леонидовна, перед началом игры, проведем с коллегами разминку. Нужно придумать ассоциативные слова (прилагательные) на каждую букву слова РОССИЯ несколько слов
(педагоги отвечают, О. Л. записывает на мольберте).
Р - родная
О – особая, огромная
С – сильная, смелая
С – свободная, славная
И - историческая, идеальная
Я - ясная, яркая
4 слайд
О. Л. Чтобы начать игру, нам нужно разделиться на три команды. В этом, нам поможет игра «Чудесный мешочек». (Педагоги выбирают себе фишку белого, синего, красного цвета)
Как вы уже догадались, название команды будет соответствовать цвету флага на столе. Просьба, занять места в соответствие цвета фишки, выбранной вами.
А. М. : А, сейчас, каждая команда придумает себе название и напишет на табличке.
Т. М. : А. М. ознакомьте наших участников с правилами игры.
А. М. : Правила игры: Командам по очереди ведущий открывает ячейку с вопросом. В течении одной минуты команда дает ответ. За правильный ответ, Анна Михайловна будет давать флажки. После чего ход переходит следующей команде. Та, команда, которая наберет большее количество флажков, объявляется победителем.
Т. М. :. О. Л., давай проведем с педагогами блиц-опрос.
О. Л. : А. давай!
Т. М. проводит опрос. Начинает первая команда…. (белые)
5 слайд 1 вопрос: Назовите официальные государственные символы
России.
6 слайд Ответ: Официальные государственные символы России : ГЕРБ, ФЛАГ И ГИМН.
7 слайд 2 вопрос: Что изображено на гербе России?
8 слайд Ответ: Герб России – это золотой двуглавый орёл, на груди которого в красном щите – всадник на коне, поражающий копьём чёрного дракона.
9 слайд 3 вопрос: Вспомните и пропойте 2 первые строки гимна России.
10 слайд Ответ: 2 первые строки гимна России : Россия — священная наша держава, Россия — любимая наша страна…
11 слайд 4 вопрос: Как называют жителей Российской Федерации?
12 слайд Ответ: Жители Российской Федерации – РОССИЯНЕ.
13 слайд 5 вопрос: Как называется культурное наследие, передающееся от поколения к поколению?
14 слайд Ответ: Культурное наследие, передающееся от поколения к поколению - ТРАДИЦИЯ.
15 слайд 6 вопрос: Как называется русская деревянная игрушка в виде расписной куклы, внутри которой находятся подобные ей куклы меньшего размера?
16 слайд Ответ: Русская деревянная игрушка в виде расписной куклы, внутри которой находятся подобные ей куклы меньшего размера, МАТРЁШКА.
17 слайд 7 вопрос: Какая знаменитая компьютерная игра на построение блоков в линию была создана в СССР?
18 слайд Ответ: ТЕТРИС – знаменитая компьютерная игра на построение блоков в линию была создана в СССР.
19 слайд 8 вопрос: Как называются сказания, в которых повествуются подвиги богатырей и жизнь в Древней Руси?
20 слайд Ответ: БЫЛИНЫ – сказания, в которых повествуются подвиги богатырей и жизнь в Древней Руси.
21 слайд 9 вопрос: Как называется устное словесное и музыкальное народное творчество?
22 слайд Ответ: Фольклор - устное словесное и музыкальное народное творчество
23 слайд 10 вопрос: Назовите русского сказочного персонажа с большими ушами и большими глазами, которого придумал Эдуард Николаевич Успенский
24 слайд Ответ: ЧЕБУРАШКА – русский сказочный персонаж с большими ушами и большими глазами, которого придумал Эдуард Николаевич Успенский
25 слайд 11 вопрос: Вспомните название «предка» электрического чайника. В России его родиной считают Тулу.
26 слайд Ответ: САМОВАР – «предок» электрического чайника. В России его родиной считают Тулу.
27 слайд 12 вопрос: Что означают цвета Российского флага?
28 слайд Ответ: Белый цвет – благородство и откровенность; синий цвет – верность, честность, безупречность и целомудрие; красный цвет – мужество, смелость, великодушие и любовь.
Т. М. : Молодцы, отлично справились с первым туром!
А. М. ходит и говорит: «Точка, точка, запятая….»
О. Л. : Анна Михайловна, что вы там говорите»
А. М. : Да, ребусы разгадываю.
О. Л: О, отличная идея. Давайте проверим как наши педагоги умеют разгадывать ребусы.
Начинает первая команда…. (белые)
29 слайд Ребусы 13 вопрос:
30 слайд Ответ: ГЕРБ
31 слайд 14 вопрос:
32 слайд Ответ: ГИМН
33 слайд 15 вопрос:
34 слайд Ответ: ПАМЯТЬ
35 слайд 16 вопрос:
36 слайд Ответ: РОДИНА
37 слайд 17 вопрос:
38 слайд Ответ: РОССИЯ
39 слайд 18 вопрос:
40 слайд Ответ: МОСКВА
41 слайд 19 вопрос:
42 слайд Ответ: ВОЙНА
43слайд 20 вопрос:
44 слайд Ответ: ПОБЕДА
45 слайд 21 вопрос:
46 слайд Ответ: ЧЕСТЬ
О. Л. : Молодцы, отлично справились и со вторым туром!
А. М: Я вот тут задумалась, чему учат пословицы?
Т. М. : Вот я думаю, что пословицы учат народной мудрости и опыту во многих сферах. Они дают подсказку в той или иной ситуации.
А. М. : А еще пословицы восхваляют ум, трудолюбие. Они учат любить и дружить. Осуждают безделье и трусость.
Т. М. : Давайте проведем между командами «Бой пословиц». Анна Михайловна раздаст конверты с пословицами. В конверте пословицы рассыпались. Ваша задача восстановить пословицы.
47 слайд «БОЙ ПОСЛОВИЦ» Восстановите пословицы
1 команда 22 вопрос:
Нет в мире краше когда над ней крыша одна.
Глупа та птица, будет Родина крепка.
Если дружба велика, которой свое гнездо не мило.
Семья сильна, хорошие дети растут.
В хорошей семье Родины нашей.
48 слайд Ответ:
Нет в мире краше Родины нашей.
Глупа та птица,
Если дружба велика,
Семья сильна,
В хорошей семье хорошие дети растут.
49 слайд
2 команда 23 вопрос:
Человек без Родины, дороже всякого богатства.
В своем доме и счастье дорогу не забывает.
Народное братство что соловей без песни.
В семью, где лад а в ленивом доме пусто.
В прилежном доме густо стены помогают.
50 слайд Ответ:
Человек без Родины, что соловей без песни.
В своем доме и стены помогают.
Народное братство дороже всякого богатства.
В семью, где лад счастье дорогу не забывает.
В прилежном доме густо – а в ленивом доме пусто.
51 слайд
3 команда 24 вопрос:
Родной край - умей за нее постоять.
Родина мать, ни жизни не жалей.
Человек без родины - и в горсти мила.
Для Родины своей ни сил, всё равно, что земля без семени.
Родная земля сердцу рай.
52 слайд Ответ:
Родной край – сердцу рай.
Родина мать - умей за нее постоять
Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.
Родная земля и в горсти мила.
Человек без родины - всё равно, что земля без семени.
Т. М. : Молодцы, отлично справились и с третьим туром!
О. Л. : А, я знаю еще одну пословицу «Знай, свои права, но не забывай обязанности».
Т. М. : Давай проверим знают ли свои права наши педагоги с помощью музыкальной игры «Угадай право»
О. Л. : Давай. Ваша задача прослушать детскую песню и угадать зашифрованное в ней право. А. М сейчас раздаст Вам подсказки.
53 слайд «Угадай право»
1 команда 25 вопрос:
1. Звучит 1 песня (Я на солнышке лежу). Какое право обозначено в данной песне.
2. 2 песня (По секрету всему свету расскажу)
54 слайд Ответ:
1. Право на отдых
2. Право не на распространение информации.
55 слайд
2 команда 26 вопрос:
1 песня (В траве сидел кузнечик). Как вы думаете, о каком праве идёт речь в данной песне?
2 песня (Буквы разные писать)
56 слайд Ответ:
1. Право на жизнь
2. Право на образование.
57 слайд
3 команда 27 вопрос:
1 песня (А может быть ворона)
2 песня (Три поросёнка)
58 слайд Ответ:
1. Право на собственное мнение.
2. Право на жилище.
О. Л. : Умницы, отлично справились и с четвертым туром!
А. М. : Сказка – ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок!
Т. М. : Предлагаем Вам окунуться в мир сказок! Вам сейчас раздадут конверты с разрезными картинками. Ваша задача их сложить и сказать название сказки.
59 слайд
Соберите картинку и назовите сказку.
1 команда 28 вопрос:
60 слайд Ответ: «Гуси – Лебеди»;
61 слайд
Соберите картинку и назовите сказку.
2 команда 29 вопрос: «Конёк – Горбунок»
62 слайд Ответ: 63 слайд
Соберите картинку и назовите сказку.
3 команда 30 вопрос:
64 слайд Ответы: «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»
Т. М. : Отлично, справились и с пятым заключительным туром!
65 слайд
О. Л. : Пока Анна Михайловна подводит результат, предлагаем завести вам дружный хоровод.
Проводится хоровод под песню «Матушка Россия»
Т. М. Для подведения итогов игры, предоставляем слово Анне Михайловне.
Каждому участнику раздается приз.