Екатерина Иванова
Консультация для родителей «Мама расскажи мне кто я? Как рассказать ребенку о его национальности?»
▼ Скачать + Заказать документы
1. Для начала сами вооружитесь знаниями традиций своей национальности.
Происхождение народов Урала теряется в глубинах общечеловеческой истории. Археологами было обнаружено древнее поселение людей на берегу заболоченного озера в Свердловской области. Эта находка относится к III—II тыс. до н. э.
Научная историческая экспедиция П. В. Боярского показала, что в древности, помимо ненцев, здесь проживали другие древние народы (югра, печора, сиртя). Древние поселенцы были морскими охотниками и к тому же искусно плавили металлы. Недаром ненцы называют этот остров "Святая Земля". Найдены у ненцев и железокрылые фигурки гагары, священной птицы, которая образовала первую землю из морских глубин.
Урал — многонациональный, исторический, промышленный и экономический район. Здесь живут коренные жители: ненцы, удмурты, башкиры, коми, коми-пермяки, татары. Помимо русских (80 % населения Урала, проживают: марийцы, чуваши, мордва, украинцы и др. народы.
2. Читайте сказки и стихи наших земляков.
При этом говорите, что они жили там, где мы живем. (Не бойтесь произносить слово Урал. Ребенок запоминает и фиксирует знания.)
Что же можно прочитать?
«Сказки Кота Мурлыки» Николай Вагнер
«Алёнушки сказки» Мамин Сибиряк Дмитрий Наркисович
«Слово на лодошке», «Играй-городок» Нина Пикулева
Сказки народов Среднего Урала:
«Лиса и синичка» марийская, «Хитрый кот» башкирская, «Шах-петух» татарская.
Играем в игры народов Среднего Урала: татарская «Скок-перескок», русская «Филин и пташки», татарская «Юрта».
3. Готовим национальные блюда.
Важно проговаривать название блюда и люди какой национальности его готовят.
4. Рассматриваем национальные костюмы.
Покажите ребенку фотографию бабушки или прабабушки, которая одета в национальный костюм. Рассмотрите костюм, употребляя в разговоре знакомые для ребенка термины. Например: На бабушке разноцветная юбочка. Интересная, необычная шапочка. Теплые, удобные ботиночки. Затем можно поиграть в простую дидактическую игру «одень куклу». Вырезаем или распечатываем бумажную куклу, рисуем или вновь распечатываем элементы современного и национального костюма. Теперь задача ребенка одеть куколку, а задача родителя проследить, что бы все детали костюма совпадали. Можно сделать две куколки, что бы ребенок видел отличия.