Ольга Викторовна Сороквашина
Занятие экологической направленности во второй младшей группе на тему: «Сравнение дерева и кустарника»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание
1. Способствовать формированию экологических представлений у детей о деревьях и кустарниках, сезонных изменениях.
2. Формировать понятие величины - выше, ниже.
3. Воспитывать интерес к жизни растений, желание узнавать как они себя чувствуют и как им помочь.
4. Прививать бережное и чуткое отношение к растительному миру.
5. Развивать память, мышление внимание.
Предварительная работа
Публикация «Занятие экологической направленности во второй младшей группе на тему: „Сравнение дерева и кустарника“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Свойства материалов и веществ
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Наблюдение за деревьями и кустарниками на прогулке, рассматривание картинок о лесе.
Материалы: картинки деревьев и кустарников, конверт с письмом, игрушка Домовенок, альбомные листы и карандаши на каждого ребенка.
Наблюдение за деревьями и кустарниками на прогулке.
Ход занятия
Стук в дверь.
Воспитатель: Ребята, вы слышали? К нам постучались. Пойду открою дверь. Дети приготовились встречать гостя.
Воспитатель: Здравствуй Кузя! Проходи гостем будешь! Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришел! Кузя, ты чем то расстроен?
Воспитатель в роли Кузи: Добрый день, ребята! Да, я пришел к вам за помощью: мой друг-Кролик прислал мне приглашение на праздник, но живет он в лесу, под старой елью. Дорога к его дому усажена кустарниками. Я никогда не был в лесу и не знаю как выглядит дерево и куст!Помогите мне пожалуйста!
Дети: Да, да, поможем конечно!
Воспитатель: Да Кузя, садись поудобнее и слушай. Дети, посмотрите пожалуйста на мольберт!
Что вы видите на картинках?
Дети :Деревья и кусты.
Воспитатель: Правильно! А чем они отличаются знаете? Можете показать мне?
Милана и Диана: Можем!
Воспитатель :Покажите, девочки.
Правильно, у дерева ствол один, а кустика их много.
Садитесь, умнички!
Воспитатель: Ребята, а еще я вам добавлю, что у дерева и кустика есть то, что их обьединяет– это листочки! Вот Кузя, теперь ты знаешь, чем дерево отличается от кустарника и найдешь дорогу в гости к другу. Ребята, Кузя немного устал и хочет с вами поиграть.
Физкультминутка
Ветер тихо клен качает
Влево - вправо наклоняет
(дети поднимают руки и
наклоняют влево)
Раз –наклон, два– наклон,
Зашумел листвою клен
Воспитатель: Молодцы, а теперь я загадаю вам загадки, а вы попробуйте их отгадать.
Он стоит высокий, стройный, лист на нем резной, узорный, ветками качает он
Кто скажите это-….(клен)
Воспитатель: Саша, покажи пожалуйста как выглядят кусты, а Василиса поможет тебе.
Саша: Вот кустик, а это дерево!
Воспитатель: Молодец, правильно!
Василиса: А я вижу на картинке елку,
под которой живет кролик.
Воспитатель: Умница, Василиса! Вот мы и выяснили, как выглядят дерево и кустик.
Ссылки
https://900igr.net/prezentatsii/okruzhajuschij-mir/Derevja/016-Kljon.html
https://bigslide.ru/nachalnaya-shkola/11295-derevya-v-stihah.html
https://bigslide.ru/detskie-prezentacii/8588-vesna-v-stihah.html
https://otvet.mail.ru/question/64552096
О. Боже мой, какой сегодня день –
Он полон красок, сказок и цветов,
И среди них любимая сирень –
Как будто бы из сказочных садов!
Воспитатель: А теперь, ребята давайте попробуем нарисовать дерево и кустик цветными карандашами.
Но прежде немного поиграем!
Пальчиковая гимнастика.
Воспитатель: Молодцы, ребята размялись, теперь за работу.
Мы сегодня с вами нарисуем цветными карандашами кустик и дерево.
Вы помните о том, что у дерева один ствол, а куста много стволов.
Дерево высокое, а кустик низкий.
Посмотрите на рисунок, который я нарисовала для вас.
Воспитатель: Какие молодцы! Каждый рисует свое дерево и свой кустик!
Умнички!
Воспитатель: Ребята! Посмотрите какие вы нарисовали прекрасные рисунки!
Вы теперь знаете, что дерево большое и высокое, а кустик низкий и у него много стволов! Вам понравилось занятие? А что больше понравилось? Спасибо!
На листочках там и тут, фиолетовый салют,
Это в теплый майский день
Распускается ….(Сирень)
Не заботясь о погоде,в сарафане белом ходит,
И в один из теплых дней,
Май сережки дарит ей (береза)
Дети отгадывают загадки, идет веселый диалог.