Рузалия Антропова
Открытое занятие во второй младшей группе по развитию речи на тему: «Курица и цыплята»
▼ Скачать + Заказать документы
Рассматривание картинки «Курочка с цыплятами»
Задачи:
Учить рассматривать картину, формировать умение отвечать на вопросы по его содержанию, подводить к составлению описания;
Активизировать в речи прилагательные и глаголы;
Упражнять в правильном согласовании существительных и прилагательных; учить правильно употреблять названия птицы и ее детенышей в форме единственного и множественного числа.
Публикация «Открытое занятие во второй младшей группе по развитию речи на тему: „Курица и цыплята“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Курица, курочка. Занятия, игры, поделки
- Открытые занятия. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Цыпленок, цыплята
- Темочки
Материал: картинка с изображением курицы с цыплятами, картинка с изображением одного цыпленка и много цыплят, картинка с изображением зерна.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся.
Песенка-приветствие «Здравствуйте» (сл. и муз. М. Картушиной).
Здравствуйте, ладошки! - Вытягивают руки, поворачивают ладонями вверх.
Хлоп-хлоп-хлоп! - 3 хлопка.
Здравствуйте, ножки! - Пружинка.
Топ-топ-топ! - Топают ногами.
Здравствуйте, щёчки! - Гладят ладонями щёчки.
Плюх-плюх-плюх! - 3 раза слегка похлопывают по щекам.
Пухленькие щёчки! - Круговые движения кулачками по щекам.
Плюх-плюх-плюх! - 3 раза слегка похлопывают по щекам.
Здравствуйте, губки! - Качают головой вправо-влево.
Чмок-чмок-чмок! - 3 раза чмокают губами.
Здравствуйте, зубки! - Качают головой вправо-влево.
Щёлк-щёлк-щёлк! - 3 раза щёлкают зубками.
Здравствуй, мой носик! - Гладят нос ладонью.
Пи-пи-пи! - Нажимают на нос указательным пальцем.
Здравствуйте, малышки! - Протягивают руки вперёд, ладонями вверх.
Здравствуйте! - Машут рукой.
Воспитатель: Ребята, когда мы с вами терли носик, то произносили: пи-пи-пи. Скажите, а кто еще может так пищать? (ответы детей)
- Правильно, мышка! А еще цыпленок! (показывает картинку с изображением цыпленка)
Воспитатель: цыпленок. А какой он? (Маленький, желтый, пушистый.) Покажите, какие у него крылышки? (Дети помахивают кистями рук.)
- Послушайте стихотворение о цыпленке :
Курочка - наседка
Помогает деткам:
Хочет, чтоб цыплятки
Были все в порядке!
Жёлтые комочки
Радуются квочке.
Все за мамой ходят,
Червячков находят!
(показывает картину с изображением курицы с цыплятами)
Воспитатель: Кто нарисован на этой картинке? (Курица, цыплята)
- курица какая? (большая, пестрая, с красным гребешком)
- что делает Курица? (стоит, наблюдает за цыплятами, прячет под крыло цыплят)
- каких цыплят курица прячет под крыло? Какие они (маленькие, желтенькие, с синим бантиком и с красным гребешком)
- а другие цыплята какие? (маленькие, желтенькие, с красным бантиком, с красным гребешком)
-А другие цыплята чем заняты (один клюет зернышко, другие тянут червячка)
Курица…. (большая, а цыплятки….(маленькие).
- ребята, курица любит своих цыплят и оберегает, а еще издает звук: Куд – куда, куд-куда. Давайте мы с вами тоже покудахчем. А цыплятки еще маленькие и не могут кудахтать, а просто пищат. Давайте, станем маленькими цыплятками и попищим.
(дети повторяют звуки за воспитателем)
Описание картины воспитателя с детьми. Воспитатель начинает, ребенок договаривает.
У курицы есть….(цыплята). Курица…. (большая, пестрая, а цыплята …. (маленькие, желтенькие). Цыпленок с синим бантиком … (прячется под крыло). Цыпленок с красным бантом ….(тянет червячка). Клюет зернышки …. (желтый цыпленок без гребешка и бантика). Курица стоит и ….(прячет цыплят, наблюдает за другими цыплятами).
- ребята, кто хочет рассказать про курицу с цыплятами?
Рассказывают 2-3 ребенка.
- дети, вы очень хорошо рассказали про курицу и цыплят. А теперь, давайте вы превратитесь в маленьких цыплят, а в курочку и поиграем в игру «курица и цыплята»
Проводится подвижная игра.
В конце занятия воспитатель хвалит всех детей.