Маргарита Ушакова
Занятие экологической направленности в младшей группе «Домашние животные» с презентацией
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие экологической направленности в младшей группе на тему : «Домашние животные»
Подготовила: Ушакова М. А.
Цель: сформировать у детей понятие о домашних животных,чем они питаются
Задачи:
• Продолжаем знакомство детей с домашними животными
• Учить правильно обращаться с домашними животными
Публикация «Занятие экологической направленности в младшей группе „Домашние животные“ с презентацией» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
• Формировать заботливое отношение к домашним животным
Оборудование:
Игрушка-котенок, презентация : «Домашние животные» ,фигурки домашних животных, дидактическая игра: кто чем питается
Ход занятия:
Организационный момент.
Соберемся дети в круг –
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
здравствуй друг,
Здравствуй друг,
Здравствуй весь наш дружный круг!
Основная часть
-Воспитатель (В) :
Отгадайте, кто пришел к нам в гости?
Загадка:
Позову – и подойдет, на колени ляжет,
Если очень попрошу, сказку мне расскажет.
Мягонькая шерстка, круглые глазищи,
И расходятся от щек длинные усищи.
Трется ласково у ног, если кушать хочет,
Любит лапкой покатать бабушкин клубочек.
Убегают от нее серенькие мышки.
От кого они бегут, знаете, детишки?
-Дети (Д) : Кошка
В: «Правильно! Это кошка. Кошечка пришла к нам в детский сад! У нее сегодня день рождения и она решила пригласить к себе в гости своих друзей-животных. Как вы думаете, кто придет к нашей имениннице?»
Д: собака, мышка, заяц
В: Все гости уже пришли, но спрятались, чтобы сделать кошечке сюрприз. Для того чтобы животные вышли к ней, вы должны отгадать и назвать их.
Загадки:
Ест траву, жуёт, молчит…
А потом полдня мычит:
Мне погладите бока –
Дам парного молока!
Д: Корова
В: Правильно, корова. Ребята,
как вы думаете, что корова
принесла кошечке в подарок?
Д: Молока
В:Правильно! А почему же молоко?
Д: Потому что корова дает молоко
В: Молодцы. Слушайте теперь загадку про
следующего гостя:
В будке живет,
Кости грызет.
Лает и кусается –
Как называется?
Д: Собака
В: Правильно! А что собака принесла в подарок кошке?
Д: Кость
Воспитатель: Угадал В: Ребята, слушайте загадку про следующего гостя. Блеет жалобно: «Б-е-е, б-е-е!»
Травку щиплет во дворе,
Шубка в завитых колечках,
А зовут её …
Д: Овечка
В: Правильно! И что же она принесла в подарок для именинницы кошки?
Д: Шерсть
В: Почти угадали, овца принесла шерстяные носочки для кошки!
В: Ребята, еще один гость спрятался и ждет, когда вы отгадаете про него загадку: Быстрее ветра я скачу,
''Цок-цок,'' – копытами стучу,
Я громко ''иго-го'' кричу,
Садись на спину – прокачу!
Д: Лошадка
В: Правильно, посмотрите, лошадка принесла для кошки много свежей травы!
Ребята, посмотрите, теперь все гости собрались и будут праздновать день рождения!
В: А кто же это?
«Хрю-хрю-хрю!»-зовёт подружек
Поплескаться в тёплой луже.
Пятачок помыть и спинку
Любит розовая
Д: Свинка!
В: Молодцы!
Физкультминутка
Котик
Котик лапкой умывается,
Видно, в гости собирается.
Вымыл носик,
Вымыл ротик,
Вымыл ухо,
Вытер сухо.
Котик лапкой умывается,
К детям в гости собирается.
В:Но что же они будут кушать? Ведь каждое из этих животных кушает что-то свое. Давайте угостим животных и дадим им именно то, что они больше всего любят
В: Молодцы ребята!
В: Ребята, на свете очень много разных животных, а как вы думаете, почему кошка пригласила на день рождения именно этих животных?
Д: Потому что она с ними дружит!
В: Да! А дружит она с ними потому, что эти животные домашние, такие же как и она сама. А скажите мне, пожалуйста, а кто такие домашние животные?
Д: Это те животные, которые живут дома
Ребята, вот послушайте стихотворение про домашних животных :
К домашним животным
Мы тех отнесём,
С которыми в тесном контакте живём;
Коровы и лошади,
Овцы и козы
Мы их укрываем в тепле от мороза.
Их кормим и поим,
Коль надо стрижём,
Их ласково гладим, всегда бережём.
Они к нам привязаны,
Очень послушны
И к нашему голосу неравнодушны.
Одни нам дают молоко и сметану.
Другие нас возят везде неустанно.
Ребята, вот послушайте стихотворение про домашних животных :
К домашним животным
Мы тех отнесём,
С которыми в тесном контакте живём;
Коровы и лошади,
Овцы и козы
Мы их укрываем в тепле от мороза.
Их кормим и поим,
Коль надо стрижём,
Их ласково гладим, всегда бережём.
Они к нам привязаны,
Очень послушны
И к нашему голосу неравнодушны.
Одни нам дают молоко и сметану.
Другие нас возят везде неустанно.
Заключительная часть: В:Итак, дети, день рождения прошло и кошка с гостями возвращается домой, в деревню. Давайте попрощаемся с ней
Д: До свидания! Приходи к нам еще!
В: Давайте еще раз вспомним, какие животные к нам приходили и перечислим их
Д:Домашние животные : кошка, собака, лошадь, корова, овца, свинья
В: Вы все верно назвали, молодцы!