Васильева Л В
Конспект занятия «Водичка-водичка»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
- Закрепить у детей знание о разных свойствах воды (бывает прохладной, теплой, не имеет вкуса, запаха.);
- Познакомить с новым свойством воды (прозрачная, может окрашиваться в любой цвет);
- Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования;
- Развивать связную речь, умение рассуждать, делать выводы (речевое развитие).
Методы и приемы: игровой, наглядный, проблемная ситуация, художественное слово. Интеграции образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Публикация «Конспект занятия „Водичка-водичка“» размещена в разделах
Оборудование: два контейнера с холодной и тёплой водой, гуашевые краски, аудиозапись «Шум дождя»
Ход деятельности: Организационная часть: Раздается стук в дверь!
Воспитатель: Ой, ребята, кто это к нам пришел? Предлагаю вам угадать! Давайте поиграем в игру «Да-нет-ка». Для того, чтобы угадать, вы будете мне задавать вопросы, а я буду отвечать на них или да или нет. Подсказываю, это игрушка! Игра «Данетка»
Дети: Это игрушка?
Воспитатель. : Да
Дети: Может мишка?
Воспитатель. : Нет. Варианты ответов детей…
Дети: Это кукла?
Воспитатель: Да Воспитатель вносит в группу куклу. Здравствуйте ребята (Дети отвечают). Как тебя зовут, девочка? (Варя).
Воспитатель: Варя, а почему ты вся мокрая, грязная? Варенька у тебя ручки грязные, да и щёчки ты видно давно не умывала. Ах ты, девочка чумазая, Где ты руки так измазала? Черные ладошки; На локтях дорожки. Ребята, как вы думаете, почему Варя мокрая и грязная?
Дети: Она в лужу наступила, попала под дождь. Обсуждение с детьми противоречий в погоде
Воспитатель: Ребята, как по-вашему, дождь — это хорошо или плохо? (плохо)
Воспитатель: Почему?
Дети: Можно заболеть
Воспитатель: Да, если гулять в дождь, то можно заболеть, но в дожде есть и хорошее: после дождя все растет: деревья, цветы, травка.
Воспитатель: Ребята, как мы можем помочь Варе? - Наверное, Вареньку надо искупать. Ребята, вы мне поможете? Давайте подойдём к столу (на столе тазик с водой). А что ещё нам надо? Чем мы будем мыть куклу? (Ответы детей). (Воспитатель начинает мыть куклу. Имитирует плач куклы).
- Что, ты Варенька расстроилась? Мыться не хочешь? А почему? Вода прохладная? - Неужели? Ребята потрогайте водичку,что,она и в самом деле прохладная?
- Что же, давайте тогда попросим Анну Александровну для Вареньки принести теплой водички.
- А теперь ребята, потрогайте водичку, какой она стала? (теплой).
- Ну теперь наверное Варенька не будет капризничать и помоется. Воспитатель моет кукле лицо и руки и приговаривает вместе с детьми: - Водичка, водичка! Умой моё личико! Чтобы глазки блестели, Чтобы щёчки краснели, Чтоб смеялся роток, Чтоб кусался зубок! - Вот теперь наша кукла Варенька стала чистенькой, красивой и хочет с вами поиграть.
Физминутка:
«Зайчики пушистые»
Ушки - мыли!
лапки - мыли!
хвостик - мыли! и теперь мы чистые, зайчики пушистые!
Воспитатель: Ребята, водичкой моются, а ещё, что с водой можно делать? (пить, купаться).
Воспитатель: Ребята, Варенька так напрыгалась, что захотела пить. А вы будете пить?
Дети: (да)
Воспитатель предлагает желающим детям подойти к столу, где стоят бокалы с водой, и попробовать воду.
- Есть ли у воды вкус?
Дети: нет
Воспитатель предлагает детям понюхать воду. - Вода пахнет?
Дети: (нет)
- Вода не имеет запаха.
Воспитатель: -А ещё с водой можно играть. Хотите поиграть?
Дети: Да
Воспитатель: Тогда я вас превращаю в капельки дождя (воспитатель брызгает на детей водой). Капля раз, капля два – (прыжки на носочках, руки на поясе) Очень медленно сперва А потом, потом, потом Всё бегом, бегом, бегом Мы зонты свои раскрыли - (развести руки в стороны) От дождя себя укрыли – (сомкнуть руки над головой полукругом)
- Давайте подойдём к нашим столам и Вареньку с собой возьмём, пусть она посмотрит, как мы будем играть с водой.
Воспитатель: Ребята, сколько на подносе игрушек?
Дети: (много)
Возьмите все по одной игрушке. Давайте мы с вами опустим игрушки в воду. (Дети опускают игрушки в воду).
А вы видите в водичке свои игрушки?
А почему вы их видите?
Водичка прозрачная и через неё всё видно.
Давайте попробуем спрятать в водичке игрушки.
Воспитатель: -Получилось? А почему, не получилось?
Дети: ответы
- А как можно спрятать игрушки в воде?
Дети: ответы
Воспитатель: - Нам помогут краски.
Посмотрите, что случилось у вас с водой? (Ответы детей).
Воспитатель: -Да, водичка у нас окрасилась. У кого какого цвета стала водичка? А игрушки свои, вы теперь в ней видите? Почему?
Воспитатель: -Водичка ваша стала не прозрачной, цветной и поэтому игрушки не видно. Воспитатель предлагает детям закрыть глаза и послушать аудиозапись «Шум дождя».