Папки-передвижки

Конспект занятия «Водичка-водичка»

Васильева Л В
Конспект занятия «Водичка-водичка»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

- Закрепить у детей знание о разных свойствах воды (бывает прохладной, теплой, не имеет вкуса, запаха.);

- Познакомить с новым свойством воды (прозрачная, может окрашиваться в любой цвет);

- Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования;

- Развивать связную речь, умение рассуждать, делать выводы (речевое развитие).

Методы и приемы: игровой, наглядный, проблемная ситуация, художественное слово. Интеграции образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Публикация «Конспект занятия „Водичка-водичка“» размещена в разделах

Оборудование: два контейнера с холодной и тёплой водой, гуашевые краски, аудиозапись «Шум дождя»

Ход деятельности: Организационная часть: Раздается стук в дверь!

Воспитатель: Ой, ребята, кто это к нам пришел? Предлагаю вам угадать! Давайте поиграем в игру «Да-нет-ка». Для того, чтобы угадать, вы будете мне задавать вопросы, а я буду отвечать на них или да или нет. Подсказываю, это игрушка! Игра «Данетка»

Дети: Это игрушка?

Воспитатель. : Да

Дети: Может мишка?

Воспитатель. : Нет. Варианты ответов детей…

Дети: Это кукла?

Воспитатель: Да Воспитатель вносит в группу куклу. Здравствуйте ребята (Дети отвечают). Как тебя зовут, девочка? (Варя).

Воспитатель: Варя, а почему ты вся мокрая, грязная? Варенька у тебя ручки грязные, да и щёчки ты видно давно не умывала. Ах ты, девочка чумазая, Где ты руки так измазала? Черные ладошки; На локтях дорожки. Ребята, как вы думаете, почему Варя мокрая и грязная?

Дети: Она в лужу наступила, попала под дождь. Обсуждение с детьми противоречий в погоде

Воспитатель: Ребята, как по-вашему, дождь — это хорошо или плохо? (плохо)

Воспитатель: Почему?

Дети: Можно заболеть

Воспитатель: Да, если гулять в дождь, то можно заболеть, но в дожде есть и хорошее: после дождя все растет: деревья, цветы, травка.

Воспитатель: Ребята, как мы можем помочь Варе? - Наверное, Вареньку надо искупать. Ребята, вы мне поможете? Давайте подойдём к столу (на столе тазик с водой). А что ещё нам надо? Чем мы будем мыть куклу? (Ответы детей). (Воспитатель начинает мыть куклу. Имитирует плач куклы).

- Что, ты Варенька расстроилась? Мыться не хочешь? А почему? Вода прохладная? - Неужели? Ребята потрогайте водичку,что,она и в самом деле прохладная?

- Что же, давайте тогда попросим Анну Александровну для Вареньки принести теплой водички.

- А теперь ребята, потрогайте водичку, какой она стала? (теплой).

- Ну теперь наверное Варенька не будет капризничать и помоется. Воспитатель моет кукле лицо и руки и приговаривает вместе с детьми: - Водичка, водичка! Умой моё личико! Чтобы глазки блестели, Чтобы щёчки краснели, Чтоб смеялся роток, Чтоб кусался зубок! - Вот теперь наша кукла Варенька стала чистенькой, красивой и хочет с вами поиграть.

Физминутка:

«Зайчики пушистые»

Ушки - мыли!

лапки - мыли!

хвостик - мыли! и теперь мы чистые, зайчики пушистые!

Воспитатель: Ребята, водичкой моются, а ещё, что с водой можно делать? (пить, купаться).

Воспитатель: Ребята, Варенька так напрыгалась, что захотела пить. А вы будете пить?

Дети: (да)

Воспитатель предлагает желающим детям подойти к столу, где стоят бокалы с водой, и попробовать воду.

- Есть ли у воды вкус?

Дети: нет

Воспитатель предлагает детям понюхать воду. - Вода пахнет?

Дети: (нет)

- Вода не имеет запаха.

Воспитатель: -А ещё с водой можно играть. Хотите поиграть?

Дети: Да

Воспитатель: Тогда я вас превращаю в капельки дождя (воспитатель брызгает на детей водой). Капля раз, капля два – (прыжки на носочках, руки на поясе) Очень медленно сперва А потом, потом, потом Всё бегом, бегом, бегом Мы зонты свои раскрыли - (развести руки в стороны) От дождя себя укрыли – (сомкнуть руки над головой полукругом)

- Давайте подойдём к нашим столам и Вареньку с собой возьмём, пусть она посмотрит, как мы будем играть с водой.

Воспитатель: Ребята, сколько на подносе игрушек?

Дети: (много)

Возьмите все по одной игрушке. Давайте мы с вами опустим игрушки в воду. (Дети опускают игрушки в воду).

А вы видите в водичке свои игрушки?

А почему вы их видите?

Водичка прозрачная и через неё всё видно.

Давайте попробуем спрятать в водичке игрушки.

Воспитатель: -Получилось? А почему, не получилось?

Дети: ответы

- А как можно спрятать игрушки в воде?

Дети: ответы

Воспитатель: - Нам помогут краски.

Посмотрите, что случилось у вас с водой? (Ответы детей).

Воспитатель: -Да, водичка у нас окрасилась. У кого какого цвета стала водичка? А игрушки свои, вы теперь в ней видите? Почему?

Воспитатель: -Водичка ваша стала не прозрачной, цветной и поэтому игрушки не видно. Воспитатель предлагает детям закрыть глаза и послушать аудиозапись «Шум дождя».

Публикации по теме:

Фотоотчет о тематической неделе «Водичка, водичка без тебя не умоешь и личико» в первой младшей группеФотоотчет о тематической неделе «Водичка, водичка без тебя не умоешь и личико» в первой младшей группе ФОТООТЧЕТ О ТЕМАТИЧЕСКОЙ НЕДЕЛЕ " ВОДИЧКА, ВОДИЧКА БЕЗ ТЕБЯ НЕ УМОЕШЬ И ЛИЧИКО " В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ, Уважаемые коллеги и друзья.

Фотоотчет о тематической неделе «Водичка, водичка» в группе раннего возрастаФотоотчет о тематической неделе «Водичка, водичка» в группе раннего возраста ФОТООТЧЕТ О ТЕМАТИЧЕСКОЙ НЕДЕЛЕ " ВОДИЧКА, ВОДИЧКА," В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТИ, ЗАДАЧИ: - Познакомить детей со свойствами воды.

Конспект открытого занятия по экспериментированию «Волшебная водичка» в средней группеКонспект открытого занятия по экспериментированию «Волшебная водичка» в средней группе Цель: развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования. Расширять знания о воде. Задачи: Образовательные: Познакомить.

Конспект развивающего занятия в средней группе «Водичка, водичка» Образовательная область: «Познавательное развитие» (ознакомлению с окружающим миром, «Речевое развитие». Цели: Расширять представления.

Конспект занятия во второй младшей группе «Водичка-волшебница»Конспект занятия во второй младшей группе «Водичка-волшебница» Тип занятия: Сюжетное, познавательное. Цель: закрепить знания детей о свойствах воды: мокрая, прозрачная, течет, холодная; познакомить с.

Конспект занятия во второй младшей группе «Водичка, водичка…» Конспект занятия во второй младшей группе «Водичка, водичка.» Программное содержание. Формирование навыков здорового образа жизни; закрепление.

Краткосрочный проект в первой группе раннего возраста «Водичка, водичка»Краткосрочный проект в первой группе раннего возраста «Водичка, водичка» Срок реализации: 7 дней. Тип проекта: познавательно-исследовательский. Цель: развитие познавательной активности детей раннего возраста.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Водичка-водичка»
Опубликовано: 16 июля 2024 в 16:02
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Водичка-водичка»» (включая файлы) размещена пользователем Васильева Л В в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД