Дударева Марина
Занятие во второй младшей группе с элементами квест-игры по сказке «Снегурушка и Лиса»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание благоприятных условий для развития связной речи дошкольников посредством использования КВЕСТ технологии.
Задачи:
1. Вызвать эмоциональный подъем через использования элементов квест технологии.
2. Способствовать развитию связной речи.
3. Декламировать отдельные фрагменты сказки.
4. Составить целое из отдельных частей(4-х)
5. Воспитывать любовь к сказке.
Ход занятия
В. Ребята, тише! Слышите, кто-то плачет.
Публикация «Занятие во второй младшей группе с элементами квест-игры по сказке „Снегурушка и Лиса“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки. Квест игры по сказкам
- Сценарии зимних развлечений
- Сценарии по сказкам
- Темочки
Достаёт игрушку лисы из ящика с красками.
В. Это же лиса. Что же случилось?
Она мне шепчет, рассказывает свою историю.
В лесу все звери отмечали волшебный праздник Рождество.
(«Праздник Рождества Христова в лесу», Евгения Зих)
Белый снег пушистый падает, кружится,
На деревни, сёла скатертью ложится.
На лесных тропинках звери собралися:
Птицы, белки, зайцы,- ну - ка, удивися!
Дед Мороз с улыбкой этот лес обходит,
Добрых глаз лучистых со зверей не сводит:
"Вы, родные птахи, звери все лесные,
Что собрались вместе, други озорные!"
В. Отвечают звери дружно.
Волшебство в наш лес пришло,
Все встречаем Рождество.
В. Но что-же с лисичкой там приключилось
Как же здесь она очутилась?.
В. Лисичка продолжает мне рассказывать. Послушайте её историю.
Обиделась она на Деда Мороза. Она ждала от него подарок - жареную зайчатину на праздник Рождества. Но Дед Мороз почему-то рассердился. Он сказал, что Рождество - добрый, волшебный праздник, когда даже заклятые недруги становятся друзьями.
Дед Мороз, как настоящий волшебник приготовил подарки всем: Зайчику -морковку, Лисичке – блинчики, волку – пирожки, Медвежонку – бочонок с мёдом.
Заупрямилась Лисичка, и не встала в хоровод. И тут же налетел вихрь, закружил её и только слышит она грозный голос Деда Мороза:
«Повелеваю я – забудешь, плутовка, из какой ты сказки, попадёшь в новый мир. А вот вернуться в волшебный лес, в сказку сможешь, если вспомнишь название своей сказки и прокричишь его волшебному вихрю в 12 ночи (в это время обычно и случается волшебство в нашем мире) сидя под деревом…»
Только вот забыла Лиса, какое волшебное дерево назвал Дед Мороз.
«Вот так и оказалась я здесь. Все мои друзья там, в волшебном лесу, а я здесь одна одинёшенька», - горестно закончила Лиса.
Всю ночь Лиса бродила, рисовала картинки, пыталась вспомнить из какой она сказки, под каким деревом её будет ждать Волшебный вихрь… Да не получилось.
В. Ребята поможем лисичке.
Ответ детей.
В. Вспомните сказки с участием лисы.
Ответ детей.
В. Ребята, посмотрите вот следы лисички. Все свои лапки она вымазала краской.
4-ре дорожки
Давайте разделимся на 4 команды и найдём её рисунки, может быть, по ним мы догадаемся из какой она сказки.
Воспитатель делит ребят на 4 команды.
Дети идут по следам и находят рисунки к сказке «Снегурушка и Лиса».
Расставляют их по порядку. Дети рассказывают сказку.
В. Какие вы молодцы. Теперь Лисичка знает, как называется её сказка – «Снегурушка и Лиса». Лисичка очень обрадовалась, что она оказалась доброй, помогла Снегурушке вернуться к бабушке и дедушке.
Но где Лисичке ждать Волшебный вихрь, под каким деревом?
Что еще Лисичка нарисовала?
Ребята показывают разрезные части картинки.
В. Дети сложите их.
Ребята складывают картинку еловой шишки.
В. Дети, с какого дерева может упасть такая шишка?
Ответ детей.
В. А в нашей группе как раз есть новогодняя ёлочка.
Ребята, посмотрите, как обрадовалась Лисичка. Теперь она знает название своей сказки, а также, где ей ждать Волшебный вихрь – под ёлочкой.
Ребята, помогли мы Лисичке?
В. Лисичка решила нас отблагодарить – научить игре с шишками. Давайте поиграем с Лисичкой.
(«Кто быстрее?». «Лисички» кончиком носа подталкивают шишку к финишу.)