Светлана Кузнецова
Занятие во второй младшей группе «В гости к гномикам»
▼ Скачать + Заказать документы
ЦЕЛЬ: формирование математических представлений у детей.
ЗАДАЧИ:
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ:
• Закрепить понятия: один, много, больше, меньше, поровну.
• Длинный, короткий, высокий, низкий, широкий, узкий.
• Цвет (красный, синий, зелёный, желтый, форма (круг, квадрат, треугольник, овал, трапеция, ромб, прямоугольник, величина (большой, маленький).
• Счёт до 5.
• Закрепить умение соотносить цифру с количеством.
РАЗВИВАЮЩАЯ:
• Формировать внимание, мышление, воображение, память.
• Развивать слуховую восприятие.
• Развивать мелкую моторику.
• Развивать связанную речь.
Публикация «Занятие во второй младшей группе „В гости к гномикам“» размещена в разделах
ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ:
• Воспитывать доброжелательность, чувство взаимопомощи.
• Воспитывать аккуратность.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
• П/игра «Бабочки и цветы».
• Дидактические игры.
• Загадывание загадок.
• Разучивание пальчиковой гимнастики.
МАТЕРИАЛ:
• Конверт с письмом.
• Массажные дорожки.
• Художественное слово (загадки, физические минутки, пальчиковая гимнастика).
• Магнитная доска, цифры.
• Гномики.
• Домики гномиков
• Цветы, бабочки.
• Д/игры «Цифра заблудилась», «Доскажи словечко».
• Музыка.
• Кукла Гном.
Ход занятия
Организационный момент. Дети входят в группу.
Воспитатель. Ребята, у нас сегодня необычное занятие. Посмотрите, к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся, и подарим гостям хорошее настроение (дети улыбаются гостям).
Воспитатель. Ребята, я вам хочу загадать загадку:
Он носит вместо шапки
Весёлый колпачок.
И ростом он всего лишь
С ребячий башмачок.
С фонариком и с песней
Идёт в лесу ночном.
Не ошибёшься, если
Ты скажешь: -Это. (гном)
Правильно! У нас в гостях гномик. И он принес нам письмо от своих друзей.
«Дорогие ребята! В нашей волшебном лесу появилась злая колдунья. Она заколдовала наши домики. Помогите нам, пожалуйста. Ваши гномики.»
Воспитатель. Ребята, поможем гномикам справиться со злой колдуньей? (да)
Тогда пора отправляться в путь. А пойдем мы по необычной дорожке. Она приведет нас в волшебный лес.
(Поворачиваемся друг за другом. Идем по массажной дорожке.)
Ребята, на нашем пути ручеек. Сможем мы перешагнуть через него? (да)
Почему? (он узкий) А через реку смогли бы перешагнуть? (нет) Почему? (она широкая). Правильно. Продолжаем наше путешествие.
Ой! Впереди завал. Мы не сможем пройти дальше, не разобрав его. Берем по одному камню, называем фигуру, которая на нем нарисована и убираем с дороги. Как можно назвать эти фигуры одним словом? (геометрические).
Продолжаем путешествие.
Вот мы и добрались до волшебного леса. А вот и полянка гномов. Садитесь, отдохните (дети садятся на стульчики).
Посмотрите, какие красивые домики у гномиков, только злая волшебница их перепутала. Давайте поставим дома по номерам правильно – от 1 до 5.
Молодцы!
А вот и гномы возвращаются с прогулки. Как много ягод и грибов они набрали! Ребята, а вы сможете догадаться, кто в каком домике живет, если посчитаете ягоды и грибы у гномиков? (соотношение цифры и количества).
Ребята, мне что-то не нравятся грибы у последнего гномика. Посмотрите. Что это за грибы? (мухоморы). Можно их кушать (Нет, они ядовитые).
Ребята, гномики очень любят играть в разные игры и предлагают вам поиграть вместе с ними.
Д/игра «Цифра спряталась».
Д/игра «Доскажи словечко».
А еще гномы очень любят играть на своей полянке в игру «Бабочки и цветы».
Вы будете бабочками (дети берут бабочек). Бабочки спят.
Утром бабочка проснулась
Потянулась, улыбнулась.
Раз – росой умылась
Два – красиво покружилась
Три – присела, посмотрела
На четыре – полетела.
Пять – настал уж вечерок
Прилетела на цветок.
(дети сажают бабочек на цветок такого же цвета, как и бабочка)
Посмотрите, все цветочки заняты? (Нет. Один цветок остался без бабочки). Значит, цветов на нашей полянке было больше, чем бабочек. Как же сделать так, чтобы их стало поровну? (Уравнивание двух групп предметов).
Ребята, нам уже пора возвращаться в детский сад (Дети берутся за руки и по дорожке возвращаются в детский сад. Проходят, садятся за столы).
Вам понравилось наше путешествие (да)
А играть с гномиками понравилось? (да)
А давайте нашим гномикам сделаем сюрприз! Смастерим для них машину.
У вас на столах детали машины. Нанесем на них клей и соберем машину в единое целое. Но прежде мы разомнем пальчики.
(Проводится пальчиковая гимнастика).
А теперь приступаем к работе (Самостоятельная работа детей).
Посмотрите, какая красивая машина у нас получилась! Я думаю, она очень понравится нашим гномам.
Итог занятия.
Ребята, к кому мы сегодня ходили в гости?
Что мы делали на волшебной полянке?
Вам понравилось?
И мне очень понравилось как вы помогали гномикам. Молодцы!
А гномики оставили для вас подарки (раздаю детям угощение).