Наталья Скиба
Конспект занятия во второй младшей группе «Безопасность на дороге»
Цель: - закрепить навык основ безопасного поведения на улице и дороге;
- учить детей быть осторожными;
- формировать умение реально оценивать возможную опасность.
Ход занятия
Дети входят в зал, рассаживаются на стульчики. Обратить внимание детей на мультимедийную доску, на которой демонстрируется дорожное движение на улицах города.
- Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в путешествие по улицам города.
(Стук в дверь, входит Карлсон).
Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе „Безопасность на дороге“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
Карлсон: - здравствуйте, ребята, меня зовут Карлсон. Я тоже хочу с вами попутешествовать. Я прибыл из далекого и большого города Стокгольма, и ваш город совсем не знаю. Но он мне очень понравился, когда я пролетал над его крышами и мне очень хочется о нем побольше узнать.
- Карлсон, ты летаешь над крышами, а мы передвигаемся пешком и на транспорте по улицам. А там очень много транспорта, и, не зная правил, передвигаться очень опасно. Хочешь погулять с нами по улицам города, а не по крышам?
Карлсон: Конечно хочу, это же так интересно!
- Ребята, на улице стоит солнечная погода. Мы возьмемся за руки и пойдем гулять. Дойти до светофора мы должны по специальной дорожке, которая называется тротуар.
Карлсон: Тротуар? А для чего он нужен?
- По ним ходят люди, пешеходы.
Карлсон: Понял! Тротуар доля пешеходов. А как называется та часть улицы, по которой едут машины?
- Проезжая часть.
Карлсон: Понял! Проезжая часть – для машин! А вот интересно – иашины едут и друг другу не мешают, каждая знает, куда ехать. Как это получается
- Это получается потому, что они знают правила дорожного движения.
Карлсон: Понял! Машины не сталкиваются потому, что они знают правила дорожного движения! Интересно, а кого перевозят машины?
- Машины перевозят людей, по другому их называют пассажиры.
Карлсон: Понял! Машины перевозят пассажиров.
- Вот мы подошли к светофору.
Карлсон: А это еще что такое?
Помогает с давних пор
Детям, друг наш, светофор
Объяснит без напряженья
Детям правила движенья.
КРАСНЫМ глазом заморгает — СТОЙ! ЗАМРИ как часовой!
А ЗЕЛЁНЫЙ — ОТОМРИ! Путь свободен впереди!
Карлсон: Понял! Светофор – это прибор, который своими сигналами регулирует движение. Какой умный прибор! Ребята, а если не будет светофора, дорогу нельзя переходить?
- Можно. Только нужно видеть знак перехода. зебра (пешеходный переход) или обычный знак.
(показать детям разные дорожные знаки, среди них найти знак пешеходного перехода).
- А этот знак (показать) обозначает, что здесь есть автобусная остановка.
Дети занимают свои места в «автобусе» - садятся на стульчики, имитирующие автобус, и выполняют упражнение.
Вот на шинах из резины
Подкатился странный дом.
Он гремит, дыхнет бензином,
Как конь огненный – огнем.
Остановка опустела –
Все у домика внутри.
Ух, теперь еще полдела –
По домам всех развести.
Карлсон: Какие молодцы! Спасибо, что научили меня правилам дорожного движения.
- Ребята, а сейчас давайте закрепим то, что мы знаем о тправилах поведения на дороге, и поиграем вместе с Карлсоном в игру «Запрещается – разрешается».
И проспекты, и бульвары –
Всюду улицы шумны.
Проходи по тротуару
Только с правой стороны.
Тут шалить, мешать народу –
- запрещается.
Быть примерным пешеходом –
- разрешается.
Если едешь ты в трамвае,
И вокруг тебя наод,
Не толкаясь, не зевая, проходи скорей вперед.
Ехать «зайцем», как известно,
Запрещается,
Уступить старушке место –
- разрешается.
Если ты гуляешь просто,
все равно вперед гляди
через шумный перекресток
Осторожно проходи.
Переход при красном свете –
- запрещается.
При зеленом - даже детям –
- разрешается.
Карлсон : Ребята, вы такие молодцы, все правила запомнили и меня научили – теперь и я буду знать, как нужно вести себя на проезжей части. А сейчас мне пора с вами прощаться, мне пора уезжать в мой родной город Стокгольм. До свиданья, до новых встреч.