ирина потапова
Занятие «Первоцветы Башкирии» во второй группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
ель: ознакомление детей с миром природы
Задачи:
• Познакомить детей с первыми весенними цветами – сон – травой и горицветом.
• Дать представление детям о Красной книге Башкирии.
• Закрепить знания детей о величине «широкая», «узкая»
• Научить детей выдыхать воздух через рот, медленно, не надувая их.
• Развивать мышление, связную речь, формировать словарь.
• Развивать у детей желание играть вместе с воспитателем в подвижные игры.
• Обогащать опыт детей в играх со строительным материалом.
Публикация «Занятие „Первоцветы Башкирии“ во второй группе раннего возраста» размещена в разделах
- Башкортостан. Башкирский народ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Первоцветы. Конспекты занятий
- Первоцветы. Первые весенние цветы
- Темочки
• Воспитывать любовь к родной природе, бережное к ней отношение.
Оборудование: «модель» Красной книги, плоскостные фигуры желтых и синих цветов - напольные, строительные дощечки узкие и широкие, голубая ткань, мягкая игрушка Заяц, строительные наборы пластмассовые, тазик с водой, бумажная лодочка, набор иллюстративного материала «Весенний лес», фонотека: «Шум весеннего леса», «Пение птиц», «Журчание ручья», «музыка лисы».
Предварительная работа:
Наблюдение за изменениями в природе, таянием снега, солнечными тёплыми лучами, чтение стихов: «Кто как кричит?» - В. Берестов, «Лисий хвостик» - Н. Пикулева, потешек: «Сидит ворон на дубу», «Бежала лесочком лиса с кузовочком», «Заяц Егорка…», рассматривание иллюстраций о весне, весеннем лесе, фото с изображением цветов, разучивание подвижных игр: «Собери шишки», «Соберем цветы в корзину», д/и, «Составь картинку», «Домино- растения», хороводная игра «Мы на луг ходили», НОД изо-деятельность «И расцвел подснежник».
Словарная работа: весна, первоцветы, широкий, узкий.
Ход занятия:
Воспитатель: «Ребятки, давайте сегодня мы отправимся в весенний лес. Весна уже наступила, стало тепло, расцвели самые первые цветы. Первоцветы. Оденем сапожки, чтобы не промочить ножки, курточки, шапочки и пойдём. Вот мы и пришли. Давайте полюбуемся красотой весеннего леса. Цветы цветут, поют птицы. (на полу разложены плоские цветы синие и жёлтые, звучит фонограмма пения птиц). Жёлтые цветы – это горицветы. (Хоровое и индивидуальное проговаривание.) А синие цветы – это сон – трава. (Хоровое и инд. проговаривание).
Входит лиса; «А это ещё кто к нам в лес пожаловал?. Ишь какие! Убирайтесь отсюда.
Воспитатель: «Что ты, лисичка, мы в лес пришли. Полюбоваться первыми цветами. Видишь, как они красиво цветут. Ребятки, подскажите лисе, как они называются. (Дети называют)
Лиса: «Горицвет! Сон – трава! Вот вам горицвет, вот вам сон – трава. Сгребает всё руками и ногами в подол и убегает со словами: «Горицвет! Сон – трава! Ха – ха – ха!
Воспитатель: «Ах, негодная лиса! Нам нужно срочно цветочки спасать. Давайте, ребятки пойдём за лисой и заберём у лисы наши цветы.» (Идут дальше).
На столе игрушка –зайка. Он жалуется, что лиса сломала ему домик. Разбросаны детали конструктора – строителя. Дети вместе с воспитателем строят домик, советуются, как лучше сделать.
Домик готов. Заяц говорит «спасибо». Дети идут дальше.
Впереди ручеёк, на нём сломан мостик. Мостик сломала лиса. Валяются детали, дощечки, широкие и узкие. Нам для мостика нужны только широкие. Выбираем и выкладываем на ручеёк. Переходим через ручеёк и замечаем в тазике лодочку.
Воспитатель: «Ребятки, чтобы лодочка поплыла, нужно набрать воздуха, но щёчки не раздувать. Работа над дыханием. Давайте, оглянёмся кругом. Посмотрите, сколько шишек. Поиграем, пособираем шишки. Игра «Собери шишки».
Воспитатель: «Посмотрите, ребятки – вот наши цветочки. Вот их где лиса раскидала. Цветы лежат повсюду, разрезанные на части. Дети собирают их по примеру игры «Собери картинку».
Воспитатель «Ребятки, наши цветы очень ценные. Чтобы их вновь лиса не утащила, мы спрячем их в Красную книгу. Показывает Красную книгу. Вот на какая Красная книга Башкирии. Здесь все цветочки и растения, которые надо беречь. Будем беречь наши красивые цветы.
Посмотрите, как рад зайчик. Давайте с ним поиграем. Хороводная игра: «Мы на луг ходили.»
Возвращаемся домой, делимся впечатлениями.