Юлия Фесенко
Автоматизация звука [Р]. Конспект занятия «Весёлое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие «Весёлое путешествие». «Автоматизация звука -Р-».
Цель: Автоматизировать артикуляционную моторику, тренировать правильное дыхание. Вырабатывать положительные эмоциональные состояние. Развивать слуховое внимание, фонематический слух, интонационный слух, автоматизировать звук -р- в речи детей. Развивать воображение, мышление, память.
Ход занятия:
1. Артикуляционная гимнастика
-Подражаю я слону, губы хоботом тяну. Потяну, перестану и ничуть я не устану.
Темочки:
- Буква Р и звуки [P], [Р’]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
-Чтоб понравится лягушкам, губы тянем, прямо к ушкам. Ква-ква-ква, рот пошире открывай, язык крепче прижимай.
-Я лошадка, серый бок. По дорожкам цок-цок-цок. Я копытцами стучу, если хочешь прокачу.
2. Дыхательная гимнастика:
- Шипит змея ш-ш-ш-ш-
- Жужжит жук ж-ж-ж-
- Звенит пчела з-з-з-з-
3. Рассматривание картины про Весну.
Вопросы к детям:
- Какое время года на картине?
- Какие признаки весны?
- Какие весенние месяцы?
4. В одном городе жил мальчик Март. Он очень любил играть в слова, а особенно изменять их. Поиграем в игру «Поменяй звук».
Мак – Рак
Нога – (рога,
Кот - (рот,
Мука - (рука,
Хобот - (робот,
Козы – (розы,
Сын на сыр,
Сок - (сор,
Миг – (мир,
Пас – (пар).
5. Апрель любит играть с лесными зверями, он говорит им слова, а они ему называют место заданного звука в слове.
Игра «Разложи картинки Лисёнку и Зайчонку».
6. Май был очень серьёзным мальчиком. Он очень любил учиться. Май сам научился читать по слогам. Но только не умеет составлять из слов предложения.
- Дети составляют предложения из слов.
7. Физминутка.
Топай, мишка, (топаем ногами)
Хлопай, мишка. (хлопаем в ладоши)
Приседай со мной, братишка, (приседаем)
Лапы вверх, вперёд и вниз, (движения руками)
Улыбайся и садись.
8. Миша большой сластёна, он собирает в лесу ягоды и варит себе варенье. (слива - сливовое, клюква - клюквенное, ежевика - ежевичное).
- Давайте отгадаем из каких ягод и какое варенье готовит Мишка?
9. Наши весенние месяцы живут в красивом замке, но мечтают построить домик каждый сам себе. Давайте построим домики из палочек (Дети строят домики).
10. Итог занятия.