Тамара Сергеева
Занятие «Веселая школа Незнайки» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие для детей подготовительной группы
«Веселая школа Незнайки»
Цель: Развитие психических процессов у дошкольников (памяти, внимания, речи); повышение самооценки; развитие мелкой моторики руки.
Задачи:
• Образовательные:
• Закреплять умения детей в работе с интерактивной доской.
• Формировать у детей умения и навыки правильного физиологического и речевого дыхания.
• Развивающие:
Публикация «Занятие „Веселая школа Незнайки“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2021
• Развивать мыслительные операции (умение классифицировать и обобщать).
• Развивать познавательные процессы (логическое мышление, память, слуховое и зрительное внимание, связную речь).
• Развивать зрительно-моторную координацию.
• Развивать зрительно-пространственную ориентацию.
• Развивать элементарные навыки самооценки.
• Воспитательные:
• Воспитывать у дошкольников положительное отношение к себе, к окружающим.
• Воспитывать самостоятельность, умение работать в коллективе, в парах, умение договариваться.
• Повысить интерес детей к развивающим занятиям по подготовке к обучению в школе с помощью работы на интерактивной доске.
• Направление – развивающее;
• Группа – подготовительная к школе;
• Тема – «Психологическая подготовка детей к школе».
• Форма организации – фронтальная, парная.
• Тип занятия – комплексное.
• Время реализации – 30 минут;
• Количество детей – 8 чел. ;
• Учебно-методическое обеспечение:
• Шарохина В. Л. «Психологическая подготовка детей к школе»;
• Арцишевская И. Л. «Психологический тренинг для будущих первоклассников»;
• Ганичева И. В. «Телесно-ориентированные подходы к психокоррекционной и развивающей работе с детьми»;
• Цукерман Г. А., Поливанова Н. К. «Введение в школьную жизнь».
• Оборудование: На занятии применяются следующие технологии:
• Здоровьесберегающие,
• Информационно-коммуникативные,
• Методы, используемые в работе с детьми:
• Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности дошкольников :
• Метод наглядной передачи информации (зрительное восприятие информации с помощью интерактивной доски);
• Метод наглядной передачи информации (с помощью практической деятельности детей);
• Метод словесной передачи информации (слуховое восприятие информации);
• Методы стимулирования и мотивации:
• Эмоциональные;
• Социальные;
• Игровые;
• Методы контроля и самоконтроля:
• Самоконтроль и взаимоконтроль.
Предварительная работа:
- игры и упражнения на развитие познавательных-психических процессов: логического мышления, внимания, памяти;
1. Игра «Приветствие»
Цель – создание благоприятного микроклимата на занятии, развитие связной речи, навыков общения.
«В круг все вместе становитесь
И друг другу улыбнитесь.
На соседа посмотрите
И ему вы улыбнитесь
И мне «Привет» скажите,
Руку дружбы протяните.
От ваших хороших улыбок мне стало очень тепло. А теперь подарите свои улыбки и частичку тепла своего сердца нашим гостям.
(Дети обе ладони прикладывают к сердцу и посылают воздушный поцелуй)
Незнайка. Привет, ребята! Вы, конечно же, узнали меня. Это я, Незнайка! Все думают, что я лентяй и не хочу учиться. Но это не так. Я просто другой. А вы умеете думать и правильно выполнять задания? Вот сегодня я и хочу убедиться, что вы готовы к школе.
Правила группового взаимодействия. Цель: активизировать внимание детей.
Психолог: Ребята, перед тем как мы приступим к выполнению заданий Незнайки, предлагаю вспомнить правила поведения:
- быть вежливыми и не перебивать,
- кто хочет ответить, поднимает руку,
- не пинаться, не толкаться, а улыбаться.
Кинезиологическое упражнение «Кулак, ребро, ладонь»
Цель: развитие межполушарного воздействия, способствующее активизации мыслительной деятельности.
Лягушка хочет в пруд, лягушке скучно тут.
Незнайка. Вот мы с вами и размялись. Предлагаю вам выполнить первое задание на листочках.
1 задание: «Геометрическая задача»
Цель: развивать устойчивость и переключение внимания. Дети должны рассмотреть образец с условными обозначениями, назвать фигуры и условные обозначения в них. Нарисовать по образцу.
Бланк каждому ребёнку.
Кинезиологическое упражнение.
Цель: развитие межполушарного воздействия, способствующее активизации мыслительной деятельности.
Вместе с педагогом рисуют в воздухе, 8-ку лежащую, на боку двумя руками.
Незнайка. Проверю вашу сообразительность! Посмотрите, внимательно на картинки и найдите лишнюю, объясните, почему она лишняя.
2 задание: «Четвертый лишний»
Цель: развитие умения классифицировать и обобщать, развитие элементов логического мышления, и зрительного внимания.
Ребята находят лишнюю картинку на экране. При этом объединяют оставшиеся картинки одним признаком и называют его.
Незнайка. Молодцы, отлично справились. Предлагаю встать и поиграть в игру «Нос, пол, потолок».
Игра «Нос, пол, потолок».
Цель: тренировка слухового внимания, концентрации внимания.
Вы ребята не зевайте, А за мною повторяйте.
Делайте, что я скажу, А не то что покажу.
3 задание «Повтори узор»
Цель: развивать зрительное внимание, ориентировку в пространстве.
Незнайка. Ребята, на экране появится узор, рассмотрите его, запомните, где и какие фигуры нарисованы, затем на листочках надо повторить узор.
Дети смотрят на экран, запоминают, где и какие фигуры нарисованы, затем должны у себя на листочках повторить узор. После меняются листочками, проверяют друг у друга. Если задание выполнено правильно, ставят на листочке «плюс».
Незнайка. Отлично, все выполнили задание. Предлагаю выполнить дыхательную гимнастику, подышать носиком по 3 раза.
Дыхательная гимнастика
Дыхательная гимнастика (правой ноздрей, левая закрыта пальчиком – вдох, выдох, затем меняют руку: дышат левой ноздрей, правая закрыта – вдох, выдох. Затем вдыхают носом, выдыхают со звуком «ХА». Все по 3 раза).
Незнайка. Знайка, попросил меня сравнить картинки и найти 10 отличий. А у меня не получается, помогите мне, пожалуйста.
4 задание «Сравни картинки»
Цель: развивать у детей мышление, логику, грамматический строй речи, связную речь.
Незнайка. Ребята, какие вы молодцы, что помогли мне справиться с заданием Знайки. Чтобы ваши глазки были всегда здоровы, предлагаю сделать гимнастику для глаз. Смотрим на экран.
Мультимедийная гимнастика для глаз
Цель: Снятие напряжения с глазодвигательного нерва, концентрация внимания, развитие зрительно-пространственной ориентации.
На экране, с музыкальным сопровождением, появляются анимированные объекты, за которыми ребята внимательно следят.
Незнайка. Молодцы! Я убедился, что вы очень хорошо работаете все вместе, а теперь хочу проверить, как вы будете выполнять задания самостоятельно.
5 задание «Логический квадрат»
Цель: Развивать логическое мышление, внимание, память.
Незнайка. Отлично справились! И последнее задание. Может быть, вы мне поможете, собрать из частей целую картинку.
6 задание «Собери картинку»
Цель: Развивать логическое мышление и абстрактное, мелкую моторику. Формировать понятия части и целого
Незнайка : Дорогие ребята, я убедился, что вы очень умные и внимательные. Вы готовы идти в школу, где вас ожидают постоянные путешествия в страну Знаний. Желаю вам удач, успехов, оставайтесь такими же смелыми, дружными и активными. Спасибо за активное участие, до свидания! Буду с нетерпением ждать следующей встречи с вами.
Психолог: Наше занятие подошло к концу. Какие правила, мы с вами соблюдали? Всем ли удалось их выполнить? Какое из заданий вам показалось самым сложным? Какое – самым легким? Что вам понравилось больше всего?
Рефлексия. Упражнение: «Молодцы!» Цель: развитие социального доверия.
Дети вытягивают ладошки в центр круга, кладут ладонь на ладонь, произносят слова «Раз, два, три, мы сегодня молодцы!»
Педагог. За то, что вы такие умные, внимательные, сообразительные и творческие Незнайка передал вам небольшой сюрприз.
Детям вручаются призы, медали или сладости (на усмотрение педагога).