Светлана Николаева
Детское экспериментирование. Занятие в старшей группе «Воздушные шары»
За основу данного проекта «Воздушные шары» исследовательскую деятельность и детское экспериментирование, так как старшего дошкольного возраста проявляют к этим видам деятельности особый интерес.
Цель: сформировать первичные представления об объектах окружающего мира, их свойствах и взаимодействиях на примере воздуха и воды.
Задачи:
o Формировать умение выдвигать гипотезы, сравнивать и делать выводы;
Публикация «Детское экспериментирование, Занятие в старшей группе „Воздушные шары“» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2017
o В проблемных ситуациях, придумывать новые способы использования обычных вещей;
o Способствовать расширению представлений детей о свойствах газообразных веществ, воды;
o Обогащать словарь, активизировать речь детей;
o Способствовать реализации самостоятельной творческой деятельности.
Материалы к занятию : готовые мыльные пузыри; составляющие для самостоятельного приготовления мыльного раствора (экспериментирования); воздушные шары разных цветов, форм и размеров; крупный строительный материал; материалы для творчества, счета
Этапы реализации проекта:
Игровая ситуация.
- Дети, кто пришел к нам в гости? (Буратино)
-Что принес Буратино? (Воздушные шары)
-Для чего нужны воздушные шары (ответы детей)
– Из чего сделан шар?
– Как можно надуть воздушный шар?
– Какие бывают воздушные шары? (показ детям картин на проекторе)
- Почему некоторые надутые шары улетают, а другие падают на пол? (Потому что надутые газом-гелием шары легче воздуха, поэтому они улетают, а надутые воздухом шары падают на пол).
- Как делают воздушные шары? (показ записи на видео)
-Молодцы дети, как много знаете про воздушные шары. А теперь мы будем заниматься в разных центрах. У нас есть центр математики, центр науки, искусства, строительный, центр игры с водой. Вы берете любые карточки, кто какую карточку вытащит там и будет заниматься.
Реализация проекта.
Центр активности- Математика. Образовательные области: художественно-эстетическое, познавательное, физическое.
Деятельность-Аппликация из геометрических форм (овал и круг) «Воздушные шары» (по схеме). Распределение шаров по размеру (по схеме, счет.
Экспериментирование. Образовательные области: Социально-коммуникативное, познавательное, физическое.
Деятельность: Приготовление раствора для мыльных пузырей (по рецепту, с использованием мерных емкостей.
Искусство. Образовательные области: художественно-эстетическое, физическое. Деятельность: Лепка из пластилина «Красивые воздушные шары»
(по образцу). Рисование мыльными пузырями с добавлением гуаши «Мыльная фантазия». (Нетрадиционное рисование).
Строительство. Образовательные области: социально-коммуникативное, познавательное, физическое. Деятельность: конструирование корзины для воздушного шара для путешествий из крупного строительного материала (по схеме).
Центр воды. Образовательные области: социально-коммуникативное, познавательное, физическое. Деятельность: игры с мыльными пузырями.
Ожидаемые результаты
o дети продолжают знакомиться с такими геометрическими формами, как овал и круг;
o продолжают знакомиться с цифрами от 5 до 9;
o упражняются в прямом и обратном счете;
o дети учатся ставить перед собой задачу и находить способ для ее решения;
o дети знают некоторые свойства газообразных веществ и воды;
o дети закрепили навыки рисования, в том числе в нетрадиционных техниках;
o дети закрепили навыки лепки округлых форм;
дети получили навыки работы в малой группе;