Светлана Сидорова
Занятие в старшей группе «Волшебный снег»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по физической культуре в старшей группе
Вид занятия : учебно- тренировочное
Тема: «Волшебный снег»
Цель: Способствовать развитию координации движения, формированию правильной осанки, профилактики плоскостопия.
Задачи:
1. Способствовать формированию двигательных умений и навыков на занятиях физической культурой.
2. Закрепить умение, ползании по скамейке на животе, подбрасывании вверх и ловле мяча двумя руками.
Публикация «Занятие в старшей группе „Волшебный снег“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
3. Воспитывать у детей чувство товарищества и коллективизма.
Пособия: 2 гимнастические скамейки, канат, цветная вата на каждого ребенка.
Ход занятия:
Вводная часть: Построение, приветствие, повороты на месте.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Я сейчас вам загадаю загадки, а вы должны их отгадать и тогда сразу будет понятно куда мы с вами сегодня отправимся.
1 загадка: Она не ходит по земле,
Как птица не летает,
Предпочитает жить в дупле,
Орешки запасает. (белка)
2 загадка: Не рычу, не грозен с виду,
Но не дам себя в обиду.
От медведя и от волка защитят меня иголки. (еж)
3 загадка: Я хитрая и ловкая,
Зовут меня плутовкою.
А мне вот больше нравится,
Когда зовут красавицей. (Лиса).
Ребята, а где живут эти звери? Правильно в лесу. Сегодня мы с вами отправимся в зимний лес, но не просто погулять, а мы будем искать волшебный снег. И будем с ним играть.
И так, ребята, в обход по залу шагом марш!
Ходьба:
-обычная
-на носках (воспитатель предлагает детям посмотреть до леса далеко или близко).
- на пятках, держа руки за головой (воспитатель говорит детям о том, что начался снегопад)
Бег:
- обычный,
-змейкой
-Ходьба на восстановление дыхания.
2. Основная часть.
ОРУ «Разные зверята»
1упражнение «Сова»
И. п. о. с руки перед грудью. На счет 1-повопот головы вправо; 2- в и. п. ; 3- поворот головы влево; 4- в и. п. (6-8 раз)
2упражнение «Почесывание мишки»
И. п. о. с. руки на поясе. На 4 счета- вращение правым плечом вперед; на 4 счета –назад; тоже самое левое плечо. На 4 счета- вращения обоими плечами. (6-8раз)
3упражнение. «обезьянка»
И. п. ноги на ширине плеч руки внизу. На счет 1- поднять правую руку вверх; 2- поднять левую руку вверх; 3 – опустить правую руку вниз; 4- опустить левую руку вниз. (6-8раз)
4упражнение «Жираф» И. п основная стойка, руки в замке вверху. На счет 1- наклон вправо; 2- в и. п. ; 3- наклон влево;4- в и. п. (6-8раз)
5упражнение. «Гусь»
И. п основная стойка, руки за спиной. На счет 1- наклон вперед, руки отвести назад; 2- в и. п. ; 3- наклон вперед, руки отвести назад; 4- в и. п. (6-8раз)
6упражнение «Еж»
И. п лежа на спине, колени прижаты к груди, колени обхватить руками. На счет1- переворот на правый бок;2- в и. п. ;3 переворот на левый бок;4- в и. п. (6-8раз)
7упражнение. «Хитрая лиса»
И. п сидя на полу, ноги согнуты в коленях. На счет1- колени наклонить вправо, голову повернуть влево;2- в и. п; 3- колени наклонить влево, голову повернуть вправо; 4- в и. п. (6-8раз)
8упражнение «Зайки»
И. п основная стойка. Прыжки на двух ногах, руки возле груди. (20сек).
Ходьба на восстановление дыхания. Ребята сейчас мы с вами переправимся через озеро по бревну. В этом вам поможет волшебный снег. Его нужно положить на голову и пройти по бревну.
После показа воспитателя дети выполняют самостоятельно. Воспитатель страхует. Напоминаем детям о правильности выполнения задания (голова смотрит вперед, спинку держим прямо).Второй раз выполняем ползание по скамейке на животе. Во время выполнения напоминаем детям о технике безопасности. (со скамейки не спрыгиваем).После выполнения задания нужно похвалить детей.
И так, ребята, вы молодцы. А сейчас нам нужно отправиться дальше. По дороге мы встречаем белочку. которая и играем с ним в игру.
Игра «белка в дупло» Выбирается водящий. На полу ложатся обручи красного, синего, зеленых цветов. Это будут их дупло. Воспитатель говорит слова «Белки шишки собирают и сову не замечают, а сова налетает их в дупло не пускает». После сигнала ребята должны забежать в обруч своего цвета (вет снежка).После игры дети поднимают руки через стороны вверх и медленно отпускают при этом имитируя звуки птиц (вороны, совы, гуся, утки).
Далее воспитатель предлагает ребятам быть зайцами и выбрать волка.
Игра «Зайцы и волк» По середине зала на пол ложится канат. Выбирается ведущий в руках у него волшебный снежок. Ребята встают за канат, а водящий с другой стороны каната. Ребята перепрыгивают двумя ногами через канат вперед, а когда волк пытается их поймать они перепрыгивают назад за канат. Волк должен кого-нибудь поймать. Кого поймает тот и водящий (3-4раза).После игры снова восстанавливаем дыхание.
1. Заключительная часть.
Дети берут в руки свои волшебные комочки и садятся на пол. Им дается задание скатать комочек пальчиками ног (снять обувь).Поднять снежок двумя ногами и подбросить вверх (повторить 2-3 раза).
Ребята вам понравилось играть с волшебным снежком? А мне понравилось играть с вами. Вы все молодой. А нам пора вернуться в детский сад. Ходьба по залу. Построение в одну шеренгу. Прощание с детьми.