Ирина Бурнакова
«Волшебный чатхан». Музыкальное занятие для детей старшей и подготовительной групп
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие музыкальных способностей детей, способности эмоционально воспринимать и откликаться на музыку.
Задачи:
• Закрепить знания детей о музыкальных инструментах симфонического и оркестра русских народных инструментов.
• Познакомить детей с хакасским национальным инструментом – чатханом, с его звучанием.
• Воспитывать патриотические чувства у детей, любви к малой Родине, Отчизне.
Публикация «„Волшебный чатхан“, Музыкальное занятие для детей старшей и подготовительной групп» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Подготовительная группа
- Старшая группа
- Темочки
Ход занятия : (звучит хакасская музыка фольклорной группы («Айланыс»)
М. р : Ребята, вслушайтесь в звучания музыки, какие картины вы себе представляете? Какой инструмент навевает такие чувства и картины, знаете ли вы, как он называется? К нам пришла в гости кукла Тарина, она мне шепнула на ухо, что вы узнаете об этом волшебном инструменте, если мы выполним её задания. Вы согласны? Как вы думаете, мы справимся? Тогда приступим к выполнению этих заданий. Давайте отправимся в путь, нужно найти конверты с заданиями. (Идут по залу, находят конверт с заданием.)
Первое задание: Нужно собрать картинку, и вы узнаете, какой инструмент играет. (Собирают дудочку.)
М. р: «Дети, а у нас есть такой инструмент? Предлагаю вам сыграть на этом инструмента, как он называется?» С помощью чего воспроизводится звук? (Духовой инструмент русского народного оркестра.)
Дети: «Дудочка, духовой инструмент».
М. р: «Ребята, этот инструмент звучал?»
Дети: «Нет».
М. р: Давайте поиграем в игру «Никита» (Русская народная игра.)Пойдёмте дальше. А вот и следующий конверт с заданием, нужно нужно собрать следующую картинку. (Бубен.)
М. р: «Какой инструмент изображён? Как извлекается звук? К какому оркестру он относится? (К русскому.) Звук извлекается с потряхивающимся стуком о ладонь.
Дети: «Инструмент называется бубен».
М. р: «Этот инструмент звучал?»
Дети: «Нет, другой».
М. р: «Давайте поиграем в игру «Бубен».
М. р: «Пойдёмте дальше, искать следующий конверт.»
М. р: «Вот и следующий конверт с заданием. Соберите следующую картинку. Что изображено? Какой инструмент, в каком оркестре он играет».
Дети: «Фортепиано, клавишный инструмент симфонического оркестра».
Сейчас мы послушаем произведение, которое вы слушали раннее. Звучит «Колыбельная» В. Моцарта.
М. р: «Какое произведение прозвучало? Кто композитор Какой инструмент звучал?» (Дети отвечают.)
М. р: «Ребята, этот инструмент звучал в начале занятия?»
Дети: «Нет, звучал другой инструмент».
М. р: «Придётся идти нам дальше искать загадочный инструмент, голос которогомы слышали. А вот конверт с заданием». (Дети собирают картинку.)
М. р: «Ребята, что это за инструмент? Знаете ли вы его название? Этот инструмент звучал?» (Дети отвечают.)
М. р: «Этот инструмент называется чатхан, корпус его сделан из дерева ели или кедра, сверху натянуты струны под ними косточки – хазыхтар. Человек, играющий на чатхане и рассказывающий сказания и легенды, назывался – хайджи одним из них был великий сказатель Семён Кадышев – в честь него назвали драматический театр в городе Абакане. Давайте послушаем голос этого волшебного инструмента, а я вам расскажу «Сказку о хакасских музыкальных инструментах»? И вновь зазвучали хакасские народные инструменты в ансамблях слитно и слаженно. Предлагаю вам послушать фольклорную хакасскую группу «Айланыс», исполняющие «Тахпахи».
М. р: «Наши дети тоже умеют петь тахпахи. Встречайте наших артистов. «Тахпахи» - в исполнении ансамбля «Чахайахтар».
М. р: «Вот и закончилось наше увлекательное путешествие в мир музыкальных инструментов русских и хакасских.