МААМ-картинки

Занятие в старшей группе «В лаборатории профессора Чудакова»

Лилия Шабрина
Занятие в старшей группе «В лаборатории профессора Чудакова»
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие в старшей группе : «В лаборатории профессора Чудакова»

Цель:

формирование элементарных математических представлений и интеллектуальных способностей воспитанников в совместной игровой деятельности в процессе решения практических задач;

систематизировать знания детей об объемных геометрических фигурах (шар, куб, цилиндр); учить находить их отличительные свойства;

Публикация «Занятие в старшей группе „В лаборатории профессора Чудакова“» размещена в разделах

формировать элементарные математические представления (эталоны геометрических фигур, количественный и порядковый счет, с помощью дидактических игр и игровых заданий;

совершенствовать счетные навыки количественного и порядкового счета дошкольников в пределах 10;

обобщать знания: о форме объемных геометрических фигур и их признаках: шар, куб, цилиндр;

поддерживать интерес воспитанников к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием, проявлять настойчивость, целеустремленность;

тренировать детей в умении работать с опорными схемами;

продолжать упражнять детей в умении определять направление движения: вперед-назад, справа-налево, вверх-вниз;

учить эмоционально воспринимать и оценивать свою работу и работы своих товарищей, радоваться успеху, исправлять ошибки;

научить детей внимательно и заинтересованно наблюдать за природным окружением и делать необходимые выводы;

закрепить знания детей о правилах поведения в лаборатории;

развивать умение различать фигуры на ощупь, называть их, характеризовать их особенности;

развивать познавательные умения и навыки, умственную активность, позитивное и бережное отношение к объектам природы и формировать экологическую культуру;

развивать умение пространственной ориентировки на листе бумаги, четко следовать инструкции;

воспитывать устойчивый интерес детей к математике;

воспитывать самостоятельность, трудолюбие и аккуратность при выполнении задач.

Оборудование: шнуровка, схемы — карточки, материалы для опытов (сода, мыло, вода, уксус, разноцветные краски, стаканы, ложки) маленькие объемные геометрические фигуры, воздушный шарик.

Ход занятия в старшей группе детского сада:

Дети заходят в зал.

Воспитатель: Малыши, сегодня к нам на занятия пришли гости. Поздороваемся с ними и подарим им свои улыбки.

Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в лабораторию. Что же такое лаборатория, кто знает (ответ, чем там занимаются?

(Это место где ученые проводят опыты и ставят эксперименты)

Правильно, в лаборатории проводят опыты и эксперименты. А работают в лаборатории профессоры. Сейчас мы отправимся с вами в лабораторию профессора Чудакова.

Звучит музыка из мультфильма «Фиксики». (Дети возвращаются и появляется лаборатория и профессор Чудаков)

Профессор Чудаков : Привет малыши! Узнали? Я ваш старый знакомый профессор Чудаков. Сегодня вас ждут замечательные опыты и много интересных открытий, а чтобы у нас все получилось, вы должны внимательно слушать и точно повторять все эксперименты!

У меня очень много дел и так не хватает помощников. Вы согласны мне помочь? Сейчас, я только включу свой компьютер. О нет! В компьютере поселился коварный вирус и стер все файлы. Дети, вы поможете мне их восстановить? А как, я вам расскажу. Для восстановления всех файлов в компьютере моей лаборатории вам необходимо правильно выполнить несколько задач. Компьютерный мир-это мир математики, поэтому и задачи у нас будут математические. Малыши, для проведения опытов и восстановления файлов нам потребуются некоторые материалы. Посмотрите на наши лабораторные столы, они полностью готовы к работе. Занимайте свои рабочие места. Профессор Чудаков знакомит детей с :

Правила поведения в лаборатории.

Внимательно слушать воспитателя.

Соблюдать тишину.

Не толкать соседа во время работы.

Сначала посмотри, а потом повтори.

Выполнил и положи на место.

Дети прикрепляют соответствующие знаки на доску.

(Дети надевают халаты и фартучки.)

На помощь вам у меня есть вот этот уникальный набор «Дары Фребеля». Именно он поможет вам в восстановлении файлов.

Опыт 1. Знакомство с объемными геометрическими фигурами

Цель: закреплять представления об объемных геометрических фигурах (шар, куб, цилиндр); учить находить их отличительные свойства, распознавать геометрические фигуры в окружающей среде.

Материал: объемные геометрические фигуры (шар, куб, цилиндр, набор «Дары Фребеля».

дары фребеля

Профессор Чудаков : Малыши, перед вами объемные геометрические фигуры. Рассмотрите их.

Найдите фигуру, которая катится, но не стоит. (Шар)

Найдите фигуру, которая катится, но стоит. (Куб)

Молодцы. А теперь рассмотрим наши геометрические фигуры в движении. Если раскрутить шар и цилиндр, они не меняют своей формы. Если раскрутить куб, он становится похож на цилиндр.

Профессор Чудаков : (профессор щелкает в компьютере) ТЫДИЩ, малыши! Молодцы, файл восстановлен.

Опыт 2. Цветной вулкан

Цель: научить детей внимательно и заинтересованно наблюдать за природным окружением-смотреть и видеть, слушать и слышать, пропускать полученные впечатления через разум и делать необходимые выводы;

развивать у детей познавательные умения и навыки, умственную активность, позитивное и бережное отношение к объектам природы и формировать экологическую культуру.

Материал: красители, сода, уксус, жидкое мыло, стаканы, ложки.

Опыт вместе с детьми проводит профессор Чудаков

Профессор : А сейчас нам будет очень весело: так что поехали. Тыдыщ.

Мы сейчас будем делать цветной вулкан.

А для этого нам нужно:

жидкое мыло

красители

ложки

стаканы

сода

уксус

Алгоритм нашего опыта таков:

Сначала добавляем красители. Это какой цвет? Да. Ладно.

Забираем красители. Итак, у нас есть 5 стаканов. Каких цветов (Дети называют цвета) Молодцы.

Следующий этап: Берем мыло и в каждый стакан наливаем немножко, например по три нажима. А я гурман,поэтому хочу еще нажать по разочку. Сколько раз я нажимал?

Дети: 4 раза.

Профессор : Следующий этап: это сода. В каждый стакан по две вот таких мерных ложечки соды. Вы умеете считать?

Дети: Да

Профессор : Ну, сейчас проверим. (Дети тщательно перемешивают соду с красителем.)

Посмотрите, как красиво закрашивается сода-из белого цвета, она приобретает другой цвет. Ладно. А сейчас тщательно нужно перемешать образовавшийся раствор. И самое важное — сейчас мы берем уксус, который возможно ваша мама добавляет в салат. И так ручки убираем. И сейчас начнется что-то необычное. Готовы?

Поехали. Смотрите, как смешиваются цвета. Вам понравилось?

Профессор Чудаков : (профессор щелкает в компьютере) ТЫДЫЩ, малыши! Молодцы, файл восстановлен.

Задача 3. Ориентировка в пространстве

Цель: продолжать упражнять детей в умении определять направление движения: вперед-назад, справа-налево, вверх-вниз. Помочь детям усвоить понятия «справа», «слева», «посередине». Развивать внимание, мышление.

Материал: карточки поделенные на 9 ячеек, маленькие объемные пластмассовые фигуры (куб, цилиндр, куб). По команде воспитателя дети ориентируются в клеточках ( Н-р: — поставьте, желтый куб в вехнюю левую клеточку)

Опыт 4. Опыты с водой

(На столе у профессора стоит 5 стаканов с водой возле них крышки на которых находится краска но крышки перевернуты, чтобы дети не видели.)

Профессор : Ну что же продолжаем делать эксперименты. Начинаем?

Дети: Да.

Проф. Вы готовы?

Дети: Да.

Проф. : Давайте пять (дает детям ладонью пять)

Мы видим перед собой воду. Какая она?

Дети: Прозрачная.

Проф. : Имеет ли запах? (Подносит к носу детям)

Дети: Нет

Проф. : А на вкус какая вода?

Дети: Не имеет вкуса.

Проф. : Мы берем первый стакан закрываем, переворачиваем, трусим. Что-то случилось?

Дети: Нет.

Проф. : А для того, чтобы вода сменилось нам нужно поколдовать. Для этого мы будем проговаривать волшебные слова: «Тыдыщ»

Давайте проверим. (Профессор берет следующий стакан и вместе с детьми произносит волшебные слова.) Переворачиваем, трясем и…вот, что получилось. Что случилось с нашей водичкой? Какие цвета у нас получились. (Дети называют цвета один за другим) какой цвет находится между красным и желтым? Какой цвет первый? Какой последний?

Физкультминутка под песню-рингтон «Фиксики». «Помогатор»

Профессор Чудаков : А сейчас поиграем в игру «Молчанка».

Задание 5: Молчанка

Цель: развивать внимание, умение сосредотачиваться; воспитывать целеустремленность.

Детям нужно показать правильный ответ, подняв нужную цифру при этом не разговаривая

Материал: Цифры.

Профессор Чудаков : Я вам буду задавать вопросы, а ответ на вопрос вы мне будете показывать карточкой с цифрой. Самое главное условие-говорить в этой игре нельзя, можно только показывать карточку.

Сколько пальцев на правой руке?

Сколько цветов у светофора?

Сколько носов у двух собак?

Сколько ушей у двух мышей?

Сколько хвостов у двух котов?

Гимнастика для глаз «Где же Фиксики?»

Надо глазам отдых дать,

Будем быстро мы моргать. (Быстро моргать)

Раз, два, три, четыре, пять, будем Фиксиков искать.

Глазки в потолок посмотрите. (Посмотреть вверх)

Затем вниз вы опустите. (Вниз)

Снова вверх, снова вниз

Вот и Фиксики нашлись? (Вверх)

Задание 6: Сделай объемный куб

С помощью зубных палочек и пластилина сделать объемный куб

Задание 7. Дидактическая игра — шнуровка «Логическая цепочка»

Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук, точность глазомера. Обучение осуществлению последовательных действий. Концентрация внимания. Цветовосприятие. Развитие творческих способностей.

Оборудование: цветная шнуровка, цветные пластмассовые объемные геометрические фигуры.

Даны схемы с изображением объемных геометрических фигур (шар, куб, цилиндр). По схеме необходимо нанизать определенные фигуры на шнурок.

Задание 8. Дидактическая игра «Волшебный мешочек»

Цель: воспитывать усидчивость, целеустремленность, развивать речевую активность, внимание, мелкую моторику рук. Знакомить с объемными геометрическими фигурами. Развивать умение различать фигуры на ощупь, называть их, характеризовать их особенности. Закрепить названия геометрических фигур. Воспитывать интерес к совместным играм.

Материал: мешочек, геометрические фигуры.

Профессор Чудаков предлагает детям по очереди на ощупь определить предмет, назвать его, объяснить признак (дары Фребеля).

Итог занятия. Рефлексия

Воспитатель приглашает детей встать в центре комнаты в круг.

Воспитатель: Дети наше занятие подошло к концу. Вы такие молодцы, столько заданий выполнили! Малыши, а кто был у нас в гостях, из какого мультфильма?

Ответы детей.

Воспитатель: У меня в руках воздушный шарик, передавая его друг другу я хочу, чтобы вы рассказали, что мы делали сегодня на занятии? Что нового вы сегодня узнали?

Ответы детей:

Воспитатель: Вы сегодня справились с заданиями и помогли Фиксикам. А теперь нам нужно попрощаться с нашими гостями!

Публикации по теме:

«В гостях у профессора Мячикова». Музейно-педагогическое занятие (фотоотчет)«В гостях у профессора Мячикова». Музейно-педагогическое занятие (фотоотчет) «В гостях у профессора Мячикова» Цель: • Информировать детей об истории мяча, его разновидностях, многообразии игр с ним. Задачи: •.

Конспект НОД «В лаборатории профессора Почемучкина»Конспект НОД «В лаборатории профессора Почемучкина» Задачи: - расширять представления детей о свойствах некоторых предметов, продолжать учить делать выводы на основе опытно – исследовательской.

Мастер-класс для педагогов «Организация и работа исследовательской лаборатории в группе»Мастер-класс для педагогов «Организация и работа исследовательской лаборатории в группе» Мастер – класс «Организация и работа исследовательской лаборатории в группе» Цель: Повысить уровень профессионального мастерства педагогов,.

Новости лаборатории в подготовительной группе детского сада для детей с ОВЗ (видеоотчет) .

Опытно-экспериментальная деятельность в подготовительной группе «В лаборатории молока»Опытно-экспериментальная деятельность в подготовительной группе «В лаборатории молока» ПредисловиеОднажды в школе на родительском собрании я получила контрольную работу своей дочери. За один пункт мне стало стыдно по-настоящему.

Фотоотчет «Шоу профессора Николя»Фотоотчет «Шоу профессора Николя» Шоу профессора Николя. Это всё – эксперименты – Интересные моменты! Всё, всё, всё хотим узнать! Нужно всё зарисовать! Как наш опыт получился,.

Сценарий развлечения в средней группе «Путешествие в страну Неболейка. В гостях у профессора Микробикова»Сценарий развлечения в средней группе «Путешествие в страну Неболейка. В гостях у профессора Микробикова» Сценарий развлечения по образовательной области «Ребенок и общество» в средней группе по теме «Путешествие в страну Неболейка. В гостях.

Серия занимательных опытов в лаборатории «Хочу всё знать» старшей группы ВидеоСерия занимательных опытов в лаборатории «Хочу всё знать» старшей группы Видео Фото и видеоотчет Как обуздать кипучую энергию и любознательность почемучек? Как максимально использовать пытливость детского ума и подтолкнуть.

Эксперименты в мини-лаборатории старшей группы для детей с ОВЗ продолжаются ВидеоЭксперименты в мини-лаборатории старшей группы для детей с ОВЗ продолжаются Видео Работа в нашей мини-лаборатории продолжается. Сегодня мы знакомимся с гидрогелем. Гидрогель - полимер, удерживающий влагу, является экологически.

Занятие по речевому развитию «В гостях у профессора Знайкина» в старшей группеЗанятие по речевому развитию «В гостях у профессора Знайкина» в старшей группе Образовательная область: речевое развитие Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие в старшей группе «В лаборатории профессора Чудакова»
Опубликовано: 7 декабря 2023 в 08:40
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие в старшей группе «В лаборатории профессора Чудакова»» (включая файлы) размещена пользователем Лилия Шабрина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД