Приложение МААМ

Конспект занятия в старшей группе «Из чего же, из чего же…»

Валентина Ковыркина
Конспект занятия в старшей группе «Из чего же, из чего же…»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия в старшей группе

Цели: формировать представления детей о собственном теле и функциях отдельных

органов; закрепить знания о гигиене.

С о д е р ж а н и е з а н я т и я

• Игра-разминка с колокольчиком «Что есть у каждого из нас?».

Дети в кругу называют части тела и внутренние органы.

Прервавший цепочку выходит из игры.

• Дидактическая игра «Мо тело».

Детям предлагается силуэтная модель человека и набор карточек с изображением органов и

частей тела. Дети, называя их, размещают карточки на силуэте.

Темочки:

• Моделирование правил ухода за собственным телом (заполнение «Дневничказдоровячка»).

• Игры по эйдетике «Определи по запаху, вкусу», «Узнай, что звучит».

Исследовательская деятельность.

• Изготовление фигуры человека с помощью разных техник и материала (аппликация из

бумаги; конструирование из картона, спичечных коробков, ниток, проволоки; лепка из

глины, соленого теста, папье-маше).

• Изучение поверхности языка с помощью зеркала, прослушивание биения сердца,

сравнение отпечатков пальцев с помощью лупы.

Совместная деятельность.

• Философские рассуждения на тему «Какой орган самый нужный?».

Беседы: «Для чего чистить зубы, «Почему мыло щиплется?», «Зачем делать

зарядку?», «Для чего человеку нужно соблюдать режим дня?».

• Детский практикум «Помоги себе сам» (при незначительных порезах, ушибах, легкой

простуде, усталости).

• Моделирование правил ухода за телом «Если хочешь быть здоров».

• Круглый стол «Только для девочек».

• Разговор «по-мужски» (о гигиене мальчика).

• Обсуждение прав реб нка «Мо тело - только мо».

• Словесная игра «А что у тебя?» ( по частям тела человека: рука - ручка - рученька -

ручища).

• Шуточный экзамен по теме «Что умеет наше тело?».

• Детская дискотека с элементами музыкальной пантомимы.

• Проведение Всемирного дня здоровья.

Организация предметно-развивающей среды.

• Макет человека с карточками частей тела.

• Куклы-аналоги.

• Создание центра человекознания, включающего: дидактические игры; иллюстрации,

таблицы, рисунки детей; наборы детской косметики и средства ухода за телом;

картотеку правил ухода за телом в рисунках и моделях; спортивное оборудование;

напольные весы, ростомер; «дневнички-здоровячки»; детские

энциклопедические издания; аптечку «доктора Айболита».

Материал к словесной игре «А что у тебя?» и философским рассуждениям

«Какой орган, самый нужный».

Цель: помочь усвоить части тела.

Введение слов: гигиена, микробы, части тела, ушная раковина, кариес, пара.

- Для чего нужны руки, ноги, глаза, рот, уши, язык, нос?

- Из каких частей состоят ноги? (Стопа, пальцы, пятка, колено.)

- Из каких частей состоят руки? (Ладони, пальцы, локти.)

- Из каких частей состоит туловище? (Плечи, спина, грудь,

живот, пояс)

- Что у нас на голове? (Волосы, уши, нос, ноздри, брови, глаза, ресницы, веки, рот,

губы, язык.)

• О чем можно сказать словом «пара»? (Пара глаз, пара ноздрей, пара бровей, пара

век, пара рук, пара ног.)

• Что было бы, если бы.

. ты перестал мыться?

. .твой позвоночник от тебя убежал?

. у тебя не было бы зубов?

. .у тебя не стало язычка?

. сердце решило отдохнуть и перестало биться?

. мозг перестал думать, работать?

. глаза перестали видеть?

• Откуда берутся болезни? (От грязных рук, плохого питания, неправильного образа

жизни.)

• Что ты должен делать, чтобы.

. не заразиться, не заболеть?

. были здоровыми сердце и легкие?

. не болели зубы?

. быть веселым, радостным, умным?

Про что можно сказать:

- «моя» - голова, рука, спина;

- «мой» - нос, лоб, глаз, рот, затылок, живот;

- «мо» - колено, ухо, плечо?

«Один - много» :

- у меня рука, а у вас. руки;

- у меня плечо, а у вас. плечи (нос - носы, глаз - глаза, палец - пальцы, ухо -уши).

• Доскажи слово.

- Головой мы что делаем? (Думаем.)

-Ушами что делаем? (Слушаем.)

-Глазами. (Смотрим.) Носом. (Дышим, нюхаем.) Ртом. (Едим, говорим, пьем.)

Руками. (Держим, берем.) Пальцами. (Трогаем, гладим, рисуем.) Ногами. (Прыгаем,

бегаем, ходим.)

Скажи ласково:

Рука - ручка, сердце. (сердечко, плечи. (плечики, зубы. (зубки, локти.

(локоточки, пятка. (пяточка, пальцы. (пальчики) и т. д.

• Исправь ошибки Лисенка.

Лисенок пришел к маме и стал спрашивать:

- А для чего нужна голова, чтобы нюхать? (Нет.)

Объясни, для чего и почему.

- А глаза нужны, чтобы дышать?

- Уши, чтобы говорить?

- Нос, чтобы рисовать?

- Руки, чтобы ходить?

- Ноги, чтобы думать, а рот, чтобы слышать?

Скажи наоборот:

Здоровый - больной; сильный. (слабый); полезный. (вредный); чистый. (грязный).

• Перескажи рассказ «Про нос и язычок».

У Кати было два глаза, два уха, две руки, две ноги, а язык один и нос тоже один.

- Скажи, бабушка, - просит Катя, - почему это у меня все

по два, а язык один и нос один?

- А потому, милая внучка, - отвечает бабушка, - чтобы ты больше видела, больше

слышала, больше делала, больше ходила и меньше болтала и нос свой курносый, куда не

надо не совала.

Вот, оказывается, почему языков и носов бывает только по ОДНОМУ.

Объясни слова: болтала, курносый, не совала, оказывается.

Про что можно сказать: один, одна, два, две, много? (Волос, пальцев, зубов, ресниц,

ногтей.)

Расскажи об органах чувств:

- Чем мы вдыхаем воздух? Чем мы видим? Чем мы ощущаем вкус еды? Чем мы

слышим? Чем мы чувствуем боль от укола иголкой?

Подумай и договори:

- У мамы кошки - глаза, а у котенка? (Глазки.)

- У мамы кошки - нос, а у котенка? (Носик.)

- У мамы кошки - уши, а у котенка? (Ушки.)

- У мамы кошки язык, а у котенка? (Язычок.)

Отгадай загадку:

Два братца через дорогу живут, а друг друга не видят. (Глаза.)

- Для чего человеку необходим этот орган чувств? (Глаза помогают нам видеть.

Эта способность называется зрением. С его помощью человек воспринимает

окружающий мир.)

Есть такая поговорка: «Глаза - зеркало души». Если взглянуть человеку в глаза, то

можно узнать о его характере и настроении.

- Что значит относиться к глазам бережно?

Продолжи: глаза могут быть вес лыми, внимательными.

Какими еще? (Умными, любопытными, добрыми, грустными, печальными,

задумчивыми.)

- Где находятся глаза у человека? (На голове.)

- Почему говорят: глазное яблоко? Какая защита есть у ваших глаз? Зачем нам веки,

ресницы, брови? А слезы для глаз полезны?

О ком можно сказать: голубоглазый, большеглазый, кареглазый, сероглазый,

дальнозоркий, близорукий?

• Этот витамин улучшает зрение. Кто его принимает, у того здоровая кожа, и он не

болеет простудой. (Витамин А, содержится в смородине, моркови, помидорах,

абрикосах, зеленом луке.)

Измени слова по образцу:

Глаза - много глаз; веко - много. (век); брови - много. (бровей); очки - много.

(очков).

Подбери слова-действия:

Глазами можно (что делать) - смотреть, моргать, прищуриваться, закрывать,

открывать, видеть.

Назови ласково:

Глаза - глазки; ресницы -. ; брови -. ; слезы -. .

• Подбери слова, противоположные по значению (употребление антонимов) :

Вес лые - грустные; здоровые. (больные); близорукие. (дальнозоркие).

Загадки к занятию.

Меж двух светил Всегда во рту,

По середине один. А не проглотишь.

(Нос.) (Язык.)

Вот гора, а у горы Брат с братом

Две глубокие норы. Через дорожку живут,

В этих норах воздух бродит, Друг друга не видят.

(Глаза.)

Живет мой братец за горой,

Не может встретиться со мной. (Глаза)

Что принадлежит только вам,

Оля смотрит на кота,

а пользуетесь им реже, чем На картинке - сказки.

другие? (Имя.) А для этого нужны

Полон хлевец Нашей Оле. (глазки).

Белых овец.

(Зубы.)

Оля ягодки берет Оля ядрышки грызет,

По две, по три штучки. Падают скорлупки.

А для этого нужны А для этого нужны

Нашей Оле. (ручки). Нашей Оле. (зубки).

Два соседа-непоседа. Один говорит,

День - на работе, Двое глядят,

Ночь - на отдыхе. Двое слушают.

(Глаза.) (Язык, глаза, уши.)

Если не стучу, За белыми березами

То не живу. Соловушка свищет.

(Сердце.) (Язык.)

То заходит, то

выходит. (Нос.)

Куда ни пойдешь

-Все на них взглянешь.

(Ноги.)

Чего нет быстрее?

(Очей.)

Вокруг проруби Ношу их много лет,

Сидят белые голуби. А счета им не знаю.

(Рот, зубы.) (Волосы.)

Есть всегда он у людей, Вокруг двух озер

Есть всегда у кораблей. Камыш растет.

(Нос.) (Ресницы.)

Пришли гости

-И под лавку.

(Ноги.)

У двух матерей Двое идут,

По пяти сыновей, Двое несут,

Одно имя всем. Третий говорит.

(Пальцы.) (Ноги, руки, рот.)

Слаще меда, мягче пуха.

Ни на меру,

- Отдохни! - все шепчет в ухо.

Ни на вес,

Тот, кто будет с ней дружить, Но у всех людей он есть.

Будет очень плохо жить. (Ум.)

(Лень)

И долга и коротка, Чего хочешь

А один одному не верит: -Того не купишь,

Всяк сам по себе мерит. Чего не хочешь

(Жизнь человеческая.) -Того не продашь.

(Молодость, старость.)

На ночь два оконца

Сами закрываются,

А с восходом солнца

Сами открываются.

(Глаза.)

И рать, и воеводу -

Всех повалит.

(Сон.)

З

Публикации по теме:

Конспект беседы по познавательному развитию на тему «Из чего пекут хлеб?» в старшей группеКонспект беседы по познавательному развитию на тему «Из чего пекут хлеб?» в старшей группе Цель: познакомить детей с процессом изготовления хлеба и хлебобулочных изделий. Задачи: 1. Расширить знания детей о том из чего состоит.

Конспект интегрированного коллективного занятия по речевому развитию «Для чего нам нужен дом» с детьми 2–3 летКонспект интегрированного коллективного занятия по речевому развитию «Для чего нам нужен дом» с детьми 2–3 лет Направление: речевое развитие. Тема: Для чего нам нужны дома. Педагогические цели: закреплять знания детей о частях дом (подъезд, лестница,.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Из чего сделали ложку» во второй младшей группе детского садаКонспект занятия по экспериментальной деятельности «Из чего сделали ложку» во второй младшей группе детского сада Составила и провела: Рогожина Т. В. Цель: Обогащение представлений детей о разных материалах, из которых изготовили ложки (дерево, пластмасса,.

Конспект НОД по познавательному развитию «С чего начинается дружба» с детьми старшей группыКонспект НОД по познавательному развитию «С чего начинается дружба» с детьми старшей группы Цель: создание условий для формирования знаний детей о таких понятиях как «друг», «дружба». Задачи: - Закрепить правила дружеских отношений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «Из чего же, из чего же…»
Опубликовано: 16 ноября 2024 в 14:33
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в старшей группе «Из чего же, из чего же…»» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Ковыркина (УИ 347366) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками
28 декабря 2024 суббота



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД