Ольга Чиданова
Конспект занятия в старшей группе «Спасём Буратино»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Спасем Буратино».
Пространственно временной ресурс: групповое помещение, помещение спортивного зала. Время проведения – 20 минут.
Задачи образовательных областей:
Познание:
1. Обогащать сенсорный опыт детей, совершенствовать восприятие, развивать умение выделять свойства предметов с помощью разных органов чувств.
2. Активизировать освоенные детьми умения сравнивать.
3. Активизировать умения детей пользоваться числами и циф рами с целью обозначения количества и сравнения с использованием цифр.
4. Активно включать детей в коллективные познавательные игры.
Темочки:
Безопасность:
1. Формировать представления детей о способах безопасного поведения.
2. Развивать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям в природе.
Социализация:
1. Побуждать детей включаться в совместную со взрослыми игровую ситуацию на тему из охраны жизни.
2. Развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность.
Коммуникация:
1. Осваивать элементарные навыки речевого этикета.
2. Воспитывать инициативность и самостоятельность в речевом общении с окружающими.
Физическая культура:
1. Содействовать гармоничному физическому развитию детей.
2. Накапливать и обогащать двигательный опыт детей: добиваться осознанного, активного, с должным мышечным на пряжением выполнения всех видов упражнений;
1. Развивать у детей физические качества: общую выносливость, быстроту, силу, координацию, гибкость.
Интеграция: П, Б,С,К,Ф
Предметно-развивающая среда на занятии :
• карточки с цифрами от 1 до 9
• логические блоки Дьенеша
• плакат с разными видами углов
• гимнастические скамейки
• обручи
• картинки для физминутки
• игрушки: заяц, лиса, белка
Планируемый результат:
Умеет:
• выполнять разнообразные физические упражнения, соответствующие возрасту и программным требованиям
• сравнивать группы предметов
• восстанавливать числовой ряд
• ориентироваться в пространстве
Знает:
• цифры от 1 до 9
• геометрические фигуры
• правила безопасного поведения
Психолого-методическое обоснование:
1. Программа «Детство».
2. Коротковских. Л. Н. «Планы-конспекты занятий по развитию математических представлений у детей дошкольного возраста».
3. Петерсон. Л. Г. «Практический курс математики для дошкольников».
4. Сучкова И. М. «Физическое развитие детей 2-7 лет».
Структура Деятельность воспитателя Деятельность детей
1 часть. Вводная.
Создание эмоционального настроя и мотивации. (3-4мин). Педагог вместе с детьми находится в групповом помещении, вдруг открываются двери, и «влетает» ворона.
Педагог. Здравствуй, ворона, откуда ты летишь? И зачем к нам пожаловала?
Ворона: «Беда, беда. Я сегодня летала по лесу и увидела, что этот несносный мальчишка Буратино снова отправился в лес на прогулку совсем один и что вы думаете – он заблудился. Вот насилу успела нарисовать куда он пошел. (отдает листок бумаги) Вы уж тут разберитесь без меня, а мне пора, досвидания» («улетает»).
Педагог. Что же нам делать ребята? Наш друг Буратино попал в беду, а мы с вами собирались почитать интересную книгу, как нам поступить, что для нас важнее?
- Конечно, ребята я тоже думаю, что нам с вами нужно прийти на помощь к другу. Дети реагируют на появление гостьи, собираются вокруг нее.
Дети эмоционально реагируют, высказывают свои мысли.
2 часть. Основная. И я предлагаю вам отправится в дорогу, но на чем же мы доберемся до лесу?
- Хорошо, мы с вами поедем на автобусе, давайте покупать билеты.
На столе лежат карточки с цифрами от 1 до 6, каждый ребенок берет себе одну.
- А сейчас мы с вами усаживаемся в автобус парами, в пару встают те, у кого два одинаковых билета, две одинаковые цифры.
- Наш автобус готов к отправлению, поехали.
- Вот и приехали мы с вами в лес, давайте посмотрим в подсказке вороны, куда же нам дальше?
- А впереди у нас река, только посмотрите ребята: через нее перекинуто два мостика: один длинный, другой короткий, по какому нам идти?
- Вы молодцы нашли мостик, по которому мы с вами можем перейти. Мостик узкий, идем осторожно, руки в стороны для соблюдения равновесия.
- Дальше мы с вами должны повернуть направо. А где у нас право?
- Повернули направо, и тут нас ждет болото. Ребята, а вы знаете, что болото это очень опасное место и переходить его можно только по кочкам?
Впереди импровизированное болото с кочками (скамейка, на ней несколько обручей в ряд).
- Только пройти мы сможем по этим кочкам, если правильно уложим фигуры, нарисованные на схеме.
• первая кочка большая квадратная толстая
• затем треугольная маленькая тонкая
• третья круглая большая толстая
• четвертая круглая маленькая тонкая
- Хорошо справились с заданием, теперь мы можем перейти болото и двигаться дальше. Посмотрим на подсказку вороны. Мы должны повернуть налево и пройти мимо зайца. Идем?
- Ребята, посмотрите, а наш зайчишка плачет, давайте спросим, что у него случилось?
Далее педагог действует за зайца.
- Он говорит, что лиса заняла его домик, а зайка собрался строить новый, только у него есть одна проблема: чтобы построить дом, нужно начертить чертеж. Нашему зайке для чертежа нужно знать, какие углы острые (для крыши, а какие прямые (для окна и основания дома). Может, мы сможем помочь нашему зайчику?
- Зайчик говорит вам спасибо, он очень повеселел и хочет с вами поиграть. Поиграем?
Физминутка
Сколько точек будет в круге (3)
Столько раз поднимем руки (3раза)
Сколько елочек зеленых (4)
Столько выполним наклонов (4 раза)
Приседаем столько раз (5)
Сколько грибочков у нас (5раз)
- Хорошо мы с вами поиграли, только пора двигаться дальше, выручать из беды нашего непоседу Буратино. А впереди у нас ребята небольшие горки и я думаю, что мы с вами легко с ними справимся.
Педагог напоминает детям технику прыжка в высоту.
«Горки» - два мата. Высота – 20см.
- И здесь мы с вами справились, какие вы молодцы. Посмотрите, ребята в подсказке вороны сказано, что на пенечке, за горками сидят лесные жители, они и объяснят нам, где дальше искать Буратино.
- А вот и они. Посмотрите, белочка и лисичка о чем-то спорят. Давайте спросим, что у них случилось?
Педагог действует за игрушки.
- Вы знаете, лесные жители играли с цифрами. Они были выложены по порядку от1 до 9, только вот, когда в лесу подул сильный ветер, все цифры перемешались и теперь лисичка и белочка спорят, в каком порядке должны стоять цифры. Можем ли мы помочь зверюшкам?
- Лесные жители очень вам благодарны. И они тоже хотят нам помочь. Лиса говорит, что мы сможем найти Буратино под третьим слева деревом. Этот непослушный мальчишка устал и прилег отдохнуть. Ребята, давайте поблагодарим зверей и отправимся на поиски.
За Буратино говорит педагог. Высказывают свои предположения.
Дети берут карточку с цифрой, ищут свою пару, строятся.
Двигаются в спортивный зал.
Внимательно слушают педагога.
Дети сравнивают длину мостиков с толщиной реки.
Переходят через импровизированную реку.
Дети показывают правильное направление движения.
Отвечают на вопрос.
Дети ищут нужные фигуры и укладывают их на «кочки».
Находят правильное направление движения, подходят к зайчику.
Эмоционально реагируют.
Дети показывают на плакате острые и прямые углы.
Радуются игре, выполняют движения.
По очереди выполняют прыжок.
Оглядываются по сторонам.
Дети рады оказать помощь.
Выкладывают цифры от 1 до 9 в нужном порядке.
Благодарят зверей за помощь.
Ищут и находят Буратино.
Радуются.
3 часть. Заключительная. Буратино. Ой, здравствуйте, ребята, как я рад вас видеть, спасибо вам, что нашли меня, а то я так испугался.
Педагог. Зачем же ты ушел один в лес?
Буратино. Я хотел погулять.
Педагог. Ребята, а можно одному ходить в лес? Какие опасности могут нас там подстерегать?
Буратино. Спасибо вам, я все понял и больше никогда не пойду один в лес.
Дети вместе с воспитателем и Буратино возвращаются в группу. Отвечают на вопросы. Вспоминают, какие опасные ситуации поджидали их в лесу.