МААМ-картинки

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в прошлое»

Ирина Никипелова
Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в прошлое»
▼ Скачать + Заказать документы

«Путешествие в прошлое» (Занятие в старшей группе)

Цель: Создание условий для формирования базовых ценностей патриотического направления воспитания посредством русских народных игр.

Задачи:

Сохранение и укрепление здоровья.

Совершенствование умения выполнять упражнения с использованием степ- платформ; развитие координации движений, ловкости, выносливости, чувства ритма, мышечной силы.

Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Путешествие в прошлое“» размещена в разделах

Повторение народных подвижных игр и знакомство с новыми играми.

Воспитание морально-волевых качеств: справедливости, честности и дружелюбия.

1 часть

Давным-давно, наши бабушки и дедушки, собирались все вместе на праздники веселились, пели песни и играли в русские народные игры. А вы хотели бы попасть в то время, когда наши бабушки и дедушки играли в русские народные игры и поиграть в них? Куда мы отправимся? (ответы детей)

Разминка.

По тропинке вместе мы идем

Скоро в прошлое попадем.

На носки мы дружно встали,

По дорожке зашагали (ходьба на носках руки на поясе).

На пятках быстро мы идем

Никогда не устаем.

На носках и пятках мы шагали,

а теперь мы побежали. (бег в колонне по1)

А устанем – отдохнем, снова шагом мы идем.

2 часть.

Инструктор:

Шли мы, шли и бабушкину корзину нашли. Давайте посмотрим, что же в корзине? Посмотрите, здесь лежат какие-то карточки. Рассматриваем карточки, обращаем внимание на цифры и рисунки. Рассматриваем карточку под №1, на ней нарисованы ворота.

Как у наших у ворот,

собирается народ.

Начинается игра "Золотые ворота"

Считалка:

Раз, два, три, четыре, пять,

Мы собрались поиграть,

К нам сорока подлетела

И тебе водить велела.

Русская народная игра «Золотые ворота»

В игре «Золотые ворота» двое игроков встают лицом друг к другу и, взявшись за руки, поднимают руки вверх. Остальные дети встают друг за другом и кладут руки на плечи идущему впереди либо просто берутся за руки. Вся цепочка должна пройти под воротами. «Ворота» произносят:

Золотые ворота

Пропускают не всегда!

Первый раз прощается,

Второй запрещается,

А на третий раз

Не пропустим вас!

После этих слов «ворота» резко опускают руки, и те дети, которые оказались пойманными, тоже становятся «воротами». Постепенно «ворота» увеличиваются, а цепочка уменьшается. Игра заканчивается, когда все дети становятся «воротами».

Вот мы и попали с вами в прошлое, на поляну, где проходят народные гуляния.

На народных гуляниях люди не только играли, но и танцевали. состязались. Предлагаю вам пуститься в веселый перепляс.

ОРУ «Веселый перепляс» (на степ - платформах)

Инструктор:

Ребята, давайте посмотрим следующую карточку из нашей корзины. (ответы детей). Карточка с изображением колокольчика.

Ребята, а вы знаете игру, в которую можно поиграть при помощи колокольчика?

(ответы детей)

Выбираем считалкой жаворонка.

Раз, два, три.

На полянку выходи,

Хороводы заводи,

Кто остался,

Тот води.

«Жаворонок»

В небе жаворонок пел,

Колокольчиком звенел.

Порезвился в тишине,

Спрятал песенку в траве.

Дети стоят в кругу, поют. Жаворонок – водящий ребенок с колокольчиком двигается поскоками внутри круга. С концом песни останавливается и кладет колокольчик на пол между двумя детьми. Эти дети поворачиваются спинами друг к другу. Все говорят: «Тот, кто песенку найдет, будет счастлив целый год». Эти двое обегают круг, двигаясь в противоположные стороны. Кто первым схватит колокольчик, становится Жаворонком. Игра повторяется.

Инструктор:

Ребята, давайте посмотрим, что еще есть в корзине. Находим карточку с изображением мяча.

Какие игры с мячом вы знаете? (ответы детей)

Я предлагаю вам поиграть в новую игру:

«Летучий мяч».

Играющие встают в круг, водящий находится в середине круга. По сигналу дети начинают перебрасывать друг другу мяч через центр круга. Водящий старается задержать мяч, поймать или коснуться его рукой. Если ему это удалось, то он встает в круг, а тот, кому был брошен мяч, становится водящим.

Правила. 1. Играющим при ловле мяча разрешается сходить с места

2. Играющие не должны задерживать мяч

3. Водящий не может коснуться мяча, когда он находится в руках игрока.

Инструктор:

Ребята, давайте посмотрим, что еще есть в корзине. Находим карточку с изображением ленточки. Предлагаю поиграть в игру «Ловишки с ленточкой».

Ребята, давайте посмотрим, что еще есть в корзине. Находим карточку с изображением мельнцы.

«Мельница»

Играющие встают в круг и каждый игрок, не сходя с места, кружится.

При этом все произносят:

Мели, мели мельница,

Жерновочки вертятся!

Мели, мели засыпай

И в мешочки набивай!

На последнем слове песни все должны остановиться и стоять не

шевелясь. Кто упадет или не сумеет вовремя остановиться, тот из игры

выходит, остальные повторяют песню, и опять кружатся. Остается в

круге самый выносливый. он и выигрывает. Снова возвращаемся к корзинке и карточкам. Находим карточку с рисунком колечка и ленты.

Определяем, что это незнакомая игра.

Инструктор предлагает разучить ее на следующей встрече.

«Колечко и ленточка»

Для игры необходимы колечко и длинная лента. На ленту (или шнур) надевают колечко. Концы сшивают или связывают достаточно аккуратно для того, чтобы колечко свободно проходило через узел. Ребята встают в круг и берутся за ленту двумя руками. В центр круга встает ведущий. Ведущий закрывает глаза и медленно поворачивается вокруг себя, пока дети (или взрослый руководитель игры) говорят такие слова:

«Ты катись, катись, колечко,

К нам на красное крылечко!

Раз! Два! Три! Четыре! Пять!

Я иду кольцо искать!

Пока звучит стишок, ребята быстро передвигают кольцо по шнуру. Когда звучит фраза «Я иду искать!», тот, у кого оказалось кольцо прячет его в кулаке. Теперь водящий может открыть глаза и начать поиск «хранителя» кольца. Можно разрешить водящему угадывать до трех раз, а можно дать только один шанс. Тот ребенок, чье имя назовет вода, должен сразу снять обе руки с ленты. Если водящий отгадал, то тот у кого нашли кольцо будет водить следующий кон.

Возвращаемся в детский сад.

По тропинке вместе мы идем

Скоро в детский сад мы попадем.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое ложки» (старшая группа) Цель: Познакомить детей с историей посуды, с процессом ее преобразования человеком. Дать детям понятие о том, что человек создает предметы.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе совместно с родителями «Путешествие в прошлое куклы» Ход непосредственно образовательной деятельности. 1. Организационный момент. Воспитатель: Ребята в нашу группу пришло письмо, оно адресовано.

Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие в прошлое лампочки» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по познавательному развитию «Путешествие в прошлое лампочки» для детей старшего дошкольного возраста Цель: познакомить детей с историей электрической лампочки. Задачи: создать условия для ознакомления детей с достижением человечества –.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в прошлое лампочки. Электричество» Тема: «Путешествие в прошлое лампочки». Направление: познавательное, речевое. Форма организации: путешествие. Цель: формировать представление.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Путешествие в прошлое одежды родного края» Цель: обогатить полученные знания о русском народном костюме. Задачи: Образовательные: Закрепить умение правильно называть элементы женского.

Конспект познавательной НОД в подготовительной группе с опытно-экспериментальной деятельностью «путешествие в прошлое Земли»Конспект познавательной НОД в подготовительной группе с опытно-экспериментальной деятельностью «путешествие в прошлое Земли» По изготовленному мною пособию, представленному в прошлом мастер классе было проведено занятие, конспект которого я предлагаю. Цель: подвести.

Конспект занятия «Новое путешествие в прошлое электрической лампочки» Цели: •Познакомить детей с историей электрической лампочки. •Вызвать интерес к прошлому этого предмета. •Закреплять навыки безопасного.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое пылесоса» (подготовительная группа)Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое пылесоса» (подготовительная группа) Цель:Развивать умение ориентироваться в прошлом предметов, заменивших пылесос. Задачи: 1. научить понимать назначение пылесоса; 2. объяснить.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое утюга»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое утюга» Цель: продолжать раскрывать перед детьми удивительный, многообразный мир, мир продуктов творческой деятельности человека, вызвать восхищение.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Лента времени. Историческое прошлое города Черноголовки»Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Лента времени. Историческое прошлое города Черноголовки» Тема: "Лента времени. Историческое прошлое города Черноголовки. " Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно – исследовательская.

Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в прошлое»
Опубликовано: 29 декабря 2022 в 14:09
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в прошлое»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Никипелова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД