Ирина Никипелова
Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в прошлое»
▼ Скачать + Заказать документы
«Путешествие в прошлое» (Занятие в старшей группе)
Цель: Создание условий для формирования базовых ценностей патриотического направления воспитания посредством русских народных игр.
Задачи:
Сохранение и укрепление здоровья.
Совершенствование умения выполнять упражнения с использованием степ- платформ; развитие координации движений, ловкости, выносливости, чувства ритма, мышечной силы.
Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Путешествие в прошлое“» размещена в разделах
Повторение народных подвижных игр и знакомство с новыми играми.
Воспитание морально-волевых качеств: справедливости, честности и дружелюбия.
1 часть
Давным-давно, наши бабушки и дедушки, собирались все вместе на праздники веселились, пели песни и играли в русские народные игры. А вы хотели бы попасть в то время, когда наши бабушки и дедушки играли в русские народные игры и поиграть в них? Куда мы отправимся? (ответы детей)
Разминка.
По тропинке вместе мы идем
Скоро в прошлое попадем.
На носки мы дружно встали,
По дорожке зашагали (ходьба на носках руки на поясе).
На пятках быстро мы идем
Никогда не устаем.
На носках и пятках мы шагали,
а теперь мы побежали. (бег в колонне по1)
А устанем – отдохнем, снова шагом мы идем.
2 часть.
Инструктор:
Шли мы, шли и бабушкину корзину нашли. Давайте посмотрим, что же в корзине? Посмотрите, здесь лежат какие-то карточки. Рассматриваем карточки, обращаем внимание на цифры и рисунки. Рассматриваем карточку под №1, на ней нарисованы ворота.
Как у наших у ворот,
собирается народ.
Начинается игра "Золотые ворота"
Считалка:
Раз, два, три, четыре, пять,
Мы собрались поиграть,
К нам сорока подлетела
И тебе водить велела.
Русская народная игра «Золотые ворота»
В игре «Золотые ворота» двое игроков встают лицом друг к другу и, взявшись за руки, поднимают руки вверх. Остальные дети встают друг за другом и кладут руки на плечи идущему впереди либо просто берутся за руки. Вся цепочка должна пройти под воротами. «Ворота» произносят:
Золотые ворота
Пропускают не всегда!
Первый раз прощается,
Второй запрещается,
А на третий раз
Не пропустим вас!
После этих слов «ворота» резко опускают руки, и те дети, которые оказались пойманными, тоже становятся «воротами». Постепенно «ворота» увеличиваются, а цепочка уменьшается. Игра заканчивается, когда все дети становятся «воротами».
Вот мы и попали с вами в прошлое, на поляну, где проходят народные гуляния.
На народных гуляниях люди не только играли, но и танцевали. состязались. Предлагаю вам пуститься в веселый перепляс.
ОРУ «Веселый перепляс» (на степ - платформах)
Инструктор:
Ребята, давайте посмотрим следующую карточку из нашей корзины. (ответы детей). Карточка с изображением колокольчика.
Ребята, а вы знаете игру, в которую можно поиграть при помощи колокольчика?
(ответы детей)
Выбираем считалкой жаворонка.
Раз, два, три.
На полянку выходи,
Хороводы заводи,
Кто остался,
Тот води.
«Жаворонок»
В небе жаворонок пел,
Колокольчиком звенел.
Порезвился в тишине,
Спрятал песенку в траве.
Дети стоят в кругу, поют. Жаворонок – водящий ребенок с колокольчиком двигается поскоками внутри круга. С концом песни останавливается и кладет колокольчик на пол между двумя детьми. Эти дети поворачиваются спинами друг к другу. Все говорят: «Тот, кто песенку найдет, будет счастлив целый год». Эти двое обегают круг, двигаясь в противоположные стороны. Кто первым схватит колокольчик, становится Жаворонком. Игра повторяется.
Инструктор:
Ребята, давайте посмотрим, что еще есть в корзине. Находим карточку с изображением мяча.
Какие игры с мячом вы знаете? (ответы детей)
Я предлагаю вам поиграть в новую игру:
«Летучий мяч».
Играющие встают в круг, водящий находится в середине круга. По сигналу дети начинают перебрасывать друг другу мяч через центр круга. Водящий старается задержать мяч, поймать или коснуться его рукой. Если ему это удалось, то он встает в круг, а тот, кому был брошен мяч, становится водящим.
Правила. 1. Играющим при ловле мяча разрешается сходить с места
2. Играющие не должны задерживать мяч
3. Водящий не может коснуться мяча, когда он находится в руках игрока.
Инструктор:
Ребята, давайте посмотрим, что еще есть в корзине. Находим карточку с изображением ленточки. Предлагаю поиграть в игру «Ловишки с ленточкой».
Ребята, давайте посмотрим, что еще есть в корзине. Находим карточку с изображением мельнцы.
«Мельница»
Играющие встают в круг и каждый игрок, не сходя с места, кружится.
При этом все произносят:
Мели, мели мельница,
Жерновочки вертятся!
Мели, мели засыпай
И в мешочки набивай!
На последнем слове песни все должны остановиться и стоять не
шевелясь. Кто упадет или не сумеет вовремя остановиться, тот из игры
выходит, остальные повторяют песню, и опять кружатся. Остается в
круге самый выносливый. он и выигрывает. Снова возвращаемся к корзинке и карточкам. Находим карточку с рисунком колечка и ленты.
Определяем, что это незнакомая игра.
Инструктор предлагает разучить ее на следующей встрече.
«Колечко и ленточка»
Для игры необходимы колечко и длинная лента. На ленту (или шнур) надевают колечко. Концы сшивают или связывают достаточно аккуратно для того, чтобы колечко свободно проходило через узел. Ребята встают в круг и берутся за ленту двумя руками. В центр круга встает ведущий. Ведущий закрывает глаза и медленно поворачивается вокруг себя, пока дети (или взрослый руководитель игры) говорят такие слова:
«Ты катись, катись, колечко,
К нам на красное крылечко!
Раз! Два! Три! Четыре! Пять!
Я иду кольцо искать!
Пока звучит стишок, ребята быстро передвигают кольцо по шнуру. Когда звучит фраза «Я иду искать!», тот, у кого оказалось кольцо прячет его в кулаке. Теперь водящий может открыть глаза и начать поиск «хранителя» кольца. Можно разрешить водящему угадывать до трех раз, а можно дать только один шанс. Тот ребенок, чье имя назовет вода, должен сразу снять обе руки с ленты. Если водящий отгадал, то тот у кого нашли кольцо будет водить следующий кон.
Возвращаемся в детский сад.
По тропинке вместе мы идем
Скоро в детский сад мы попадем.