Лахина Людмила
Физкультурное занятие в старшей группе «Путешествие в космос»
▼ Скачать + Заказать документы
Физкультурное занятие в старшей группе
Тема: «Путешествие в космос»
Тип занятия: физкультурно-оздоровительный и познавательный.
Интеграция образовательных областей: познание, речевое, коммуникация.
Программное содержание:
-закрепление знаний о планете Земля;
-воспитывать уважение детей к профессии летчика-космонавта;
-закреплять умения детей ходить и бегать по кругу и «змейкой» между кеглями
Публикация «Физкультурное занятие в старшей группе „Путешествие в космос“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Работа инструкторов по физической культуре
- Старшая группа
- Темочки
-продолжать учить сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по гимнастической скамейке.
-упражнять в прыжках из обруча в обруч на двух ногах
-совершенствовать умение ползать, пролезать.
-формировать устойчивый интерес к физкультурным занятиям.
-развивать психофизические качества: быстроту, ловкость, силу, выносливость.
-оказывать положительное влияние на формирование у детей основ здорового образа жизни.
Место проведения: спортивный зал.
Пособие и оборудование:
Обручи, кегли, гимнастическая скамейка, спортивная форма, чешки.
Предварительная работа:
Беседа о дне космонавтике и первом космонавте;
Рассматривание иллюстраций;
Чтение художественной литературы по теме «Космос»:
«Большая энциклопедия дошкольника»;
- Детская энциклопедия «Все о Космосе»;
1. Вводная часть.
Дети входят в зал под музыку.
Воспитатель:Здравствуйте ребята! Сегодня у нас не простое занятие. Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие в космос.
Воспитатель: Ребята хотели бы стать космонавтами?
Дети: Да
Воспитатель: Кто такой космонавт?
Дети: Это человек, который летает в космос на ракете.
Воспитатель: Хорошо. А как вы думаете, каким должен быть космонавт?
Дети: Здоровым, сильным, трудолюбивым, мужественным, выносливым, умным.
Воспитатель: Правильно. А как называется наша планета?
Дети: Земля
Воспитатель: А как называется спутник Земли?
Дети: Луна.
Воспитатель: Молодцы, вы много знаете.
Воспитатель: Отлично, ну, а теперь приступим к подготовке к полету в космос.
Воспитатель: Звезды в небе горят
Зовут они в космос
Сильных и смелых ребят
1. Часть.
а) ходьба в колонне по одному.
б) ходьба на носочках, руки в стороны.
в) ходьба на пятках, руки за головой.
г) ходьба с высоким подниманием колен.
д) ходьба змейкой между предметами
е) бег змейкой между предметами.
ж) бег по кругу
з) ходьба в колонне по одному.
и) ходьба в колонне по два.
Воспитатель: А знаете ли вы, ребята, что космонавты должны быть сильными, ловкими и выносливыми!
1.2. Общеразвивающие движения
1. И. п. : основная стойка, руки на поясе. 1—2 — поднимаясь на носки, руки через стороны вверх, потянуться; 3—4 — вернуться в исходное положение (6—7 раз)
Вот огромный звездолет,
он готовится в полет.
2. И. п. : ноги на ширине плеч, руки за спину. 1 — руки в стороны; 2 — наклон вправо, руки вверх; 3 — выпрямиться, руки в стороны; 4 — вернуться в исходное положение. То же влево (6 раз)
Раз, два, три
Ремни пристегни
3. И. п. : ноги слегка расставлены, руки в стороны. 1—2 — глубоко присесть, колени обхватить руками, голову опустить; 3—4 — вернуться в исходное положение (6—8 раз)
Садимся в кресло мы с трудом
Еще труднее удержаться в нем
4. И. п. : сидя на колёнях, руки на поясе. 1 — встать на колени, хлопок руками вверху 2 — вернуться в исходное положение. То же влево (6—8 раз)
Двигатель пилот прогрел
Мотор захлопал, загудел
5. И. п. : лежа на животе, руки согнуты в локтях перед грудью. 1 - 2 —прогнуться, круговые движения руками, звук «Р», 3—4 — вернуться в исходное положение (5—6 раз)
Двигатель готов к полету
Начинает он работу.
6. Прыжки на двух ногах способом ноги врозь, ноги вместе, руки на поясе. 10 прыжков в чередовании с ходьбой.
Сверкая вверх летит ракета
Навстречу звездам и планетам
2.2. Основные виды движений.
1. Равновесие — ходьба по гимнастической скамейке боком приставным шагом, руки на поясе, на середине скамейки присесть пятки вместе носки врозь. Присесть колени развести в стороны, руки вперед
2. Прыжки из обруча в обруч (6—8 шт.) на двух ногах, руки на поясе
3. Подлезание под дугу, прямо не касаясь руками пола (высота 40см).
4. Ползание на четвереньках с подлезанием по дугу (30-35см)
2.3. Подвижная игра «Космонавты».
В разных концах зала стоят ракеты. Всем ракет не хватает. Дети бегают по залу, по окончанию музыки нужно занять место в ракете
Ждут нас быстрые ракеты для прогулок по планетам,
На какую захотим – на такую полетим.
Но в игре один секрет: опоздавшим места нет!
Воспитатель : Ребята, а теперь займите место в ракетах мы с вами отправляемся в полет на луну.
Дети бегут по кругу с разным темпом
2.4 Встреча с инопланетянином
Он добрался до Земли
Весь в космической пыли. Имитируют отряхивание.
У пилота звездолета
Очень важная работа – Поднимает руки вверх поворот в сторону
Передать всем вам привет
От галактик и планет! Поднять руки приветствие,
Он иных миров селянин –
Добрый инопланетянин. Наклоны вперед, руки вниз.
2.4 Дыхательная гимнастика
Ракета ввысь лети
Космонавт глубже дыши.
а) «Подыши одной ноздрёй»
И. п. стоя, туловище выпрямлено.
Правую ноздрю закрыть указательным пальцем правой руки. Левой ноздрёй делать тихий продолжительный вдох
Как только вдох окончен, открыть правую ноздрю, а левую закрыть указательным пальцем левой руки – через правую ноздрю делать тихий продолжительный выдох
Повторить 6 раз.
б) «Ветер на планете».
Руки соединить перед грудью, сжав кулаки.
И. п. стоя, туловище выпрямлено (сделать вдох носом)
Выполнять наклоны вперёд – вниз и при каждом пружинистом наклоне делать порывистые выдохи, такие же резкие и шумные.
Повторить 6раз
в) «Планета «Лу-На» - отзовись!»
И. п. : сидя ягодицами на пятках, носки вытянуты, стопы соединены, спина выпрямлена, руки подняты над головой, пальцы рук, кроме указательных, переплетены, а указательные пальцы соединены и выпрямлены вверх, как стрела.
После слов «Планета, отзовись!» дети начинают петь «Лу-На».
Примечание. «Лу» вдох. «На» произносить мягко, расслабляя мышцы живота – это выдох.
Повторить 6 раз.
Воспитатель: Ребята, теперь мы с вами полетим домой. Займите свои места в ракетах.
А сейчас мы с вами, дети, улетаем на ракете. (Маршируют по кругу)
На носки поднимись, а потом руки вниз (Поднимаются на носки, руки вверх, сложив ладошки. Руки опустить вниз через стороны)
Раз, два – потянись, вот летит ракета ввысь (Берут ракеты и бегут на носочках по кругу.)
2.5. Возвращение на землю.
Воспитатель: Ребята вот мы с вами вернулись на землю. Дети снимают скафандры и ложатся на пол.
Воспитатель: «Дышим тихо, спокойно и плавно»
И. п. : лёжа, глаза закрыты.
Медленный вдох через нос. Затем плавный выдох через нос. Повторить 5-10 раз. Упражнение выполняется бесшумно, плавно, так, чтобы даже подставленная к носу ладонь не ощущала струю воздуха при выдыхании.
Воспитатель: Вот звёздное небо! Что видно на нём?
- Звёзды там светят далёким огнём!
- Только ли звёзды на небе сияют?
- Нет! Среди звёзд там планеты блуждают!
- Как так блуждают? Дороги не знают?
- Нет! Это кажется, будто блуждают!
Все они - Солнца большая семья.
И под влияньем его притяжения
Вечно творят круговые движения!
И вместе с ними планета моя -
Та, что зовётся планетой "Земля",
Та, на которой живём ты и я!