Истомина Елена
Занятие по познанию в старшей группе «Путешествие в космос»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
1. Познакомить детей с планетами солнечной системы
2. Раскрыть понятие о солнечной системе
3. Закрепить знания о профессии космонавт
4. Закреплять связную речь детей, учить составлять связный рассказ о времени года
5. Развивать внимание детей, умение слушать и быстро реагировать
Оборудование:
Космический корабль, иллюминатор, панно: девять планет вокруг Солнца
Подборка музыкального сопровождения («Земляне») Стулья по количеству детей
Предварительная работа
Публикация «Занятие по познанию в старшей группе „Путешествие в космос“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2018
Беседа по космической тематике, выставка иллюстраций и детских рисунков
Ход занятия:
Дети, вспомните, пожалуйста, какой праздник отмечает наша страна 12 апреля. (ответы) Дети, а кто первый из космонавтов полетел в космос? (ответы) Скажите, пожалуйста, кто такие космонавты? (ответы) Верно, тайны космоса, звезд, планет притягивают человека с давних времен. А кто-нибудь из вас мечтает побывать в космосе?
Сегодня придя в детский сад, я нашла очень интересное письмо, но решила,что лучше всего прочитать его всем вместе.
Оно лежало в большом конверте с интересным адресом:
Вселенная, г. Галактика
р - он Солнечная система, Земля
Дружной и веселой семье.
Давайте откроем:
Растешь ты загадка простор голубой,
К небесным взмывает высотам
На солнце сверкая, мерцает звездой,
И ты повторяешь, а что там?
К неведомым звездам настанет черед
Умчаться с земли звездолетом
Но к цели пробившись, закончив полет,
И спросит упрямо: А что там?
Ребята, я, кажется, догадалась, откуда пришло письмо. А вы догадались? (ответы) Правильно, из далекого космоса. А что если нашей дружной команде отправиться прямо в солнечное царство, космическое государство. Приглашение оттуда есть.
А на чем мы полетим:
Распустила алый хвост
Улетела в стаю звезд
Наш народ построил эту
Межпланетную (ракету) Правильно на ракете.
Чтоб ракетой управлять,
Нужно сильным, смелым стать,
Слабых в космос не берут :
Ведь полет - не легкий труд
Будем мы тренироваться,
Будем силы набираться.
Физминутка
А сейчас мы с вами дети, улетаем на ракете. Давайте пройдем в салон корабля, выберем космическое кресло. Необходимо пристегнуть ремни. Чтобы взлететь нужно произвести отсчет: приготовились, десятиминутная готовность (обратный счет).
Мы вошли в спокойный режим полета. Теперь мы можем расстегнуть ремни и посмотрим на красоту за бортом. Ребята, обратите внимание на этот необычайно красивый шар. Так выглядит наша планета Земля. Она кажется голубой из- за того, что большую часть ее поверхности занимает вода. А белые полосы и спирали - это пары водяного пара (облака).
Ближе всех к Солнцу находиться Меркурий - маленькая планета с каменистой поверхностью, на которой много темных пятен. Меркурий окружен углекислым газом. Меркурий бог вестник.
Смотрите мы подлетаем к планете Юпитер - это желтоватый шар в полоску, покрытый облаками, его поверхность состоит из жидких газов (от холода).
Юпитер назван в честь Олимпийского бога. Юпитер -очень большая планета.
Следующая планета Сатурн -интересная планета. Его достопримечательность – кольца, опоясывающие его по экватору, они вращаются вокруг него. Также большая планета.
Смотрите впереди еще какая-то планета. Это Венера-белый шар, окутанный покрывалом из облаков. На Венере бушуют ураганы огромной силы, поэтому задерживаться здесь мы не будем. Венера названа в честь римской богини любви.
Физминутка.
Вот эта планета, которая находится за Сатурном, называется Уран. Названа она в честь подземного бога. Это третья планета гигант, также состоящая из газа.
Следующая за Ураном, также очень большая планета -Нептун, названная в честь бога морей. Она тоже состоит из газа.
Ребята, мы подлетаем к самой маленькой планете Плутон. Внешне она похожа на Землю, но так как этой планете достается очень мало тепла, то на ней очень холодно и она покрыта ледяным панцирем. Плутон - бог подземного царства мертвых.
Ребята, смотрите, что там за красный шар, давайте подлетим поближе это планета Марс она небольшая, со скалистой поверхностью. Марс назван в честь бога войны, он красного цвета, на этой планете есть кислород, поэтому мы выйдем здесь и посмотрим, есть ли там жизнь. Но прежде чем выйти в открытый космос нам нужно надеть скафандры (имитируют). Выходят и встречают инопланетянина. Инопланетянин здоровается и рассказывает, что он делает на планете Марс. Задает детям вопросы: «Откуда вы прилетели?», «Что у вас сейчас происходит на планете?». Дети рассказывают. Воспитатель спрашивает у инопланетянина: «Скажи, пожалуйста, ты любишь играть?» (ответ) Наши ребята тоже очень любят играть и хотят научить тебя играть в игру, которая называется: «Летает, не летает». (играют) После игры инопланетянин дарит детям подарки, а дети дарят ему рисунок, на котором изображена весна, и приглашают его в гости. Ребята, нам пора возвращаться на космический корабль, пора улетать, давайте прощаться.
Давайте снимем скафандры, займем свои места, приготовиться: десятиминутная готовность. Во время полета проводиться беседа: закрепляются названия планет, какие из планет больше всего понравились. Почему? В конце воспитатель подводит итог: Все планеты вращаются вокруг Солнца, Солнце притягивает их, как магнит. Солнце и все девять планет называется солнечной системой. В иллюминаторе видна планета Земля (звучит аудиозапись песни «Трава у дома»). Ну вот мы и прилетели, наше путешествие окончено. Можно расстегнуть ремни. Понравилось вам путешествие? Я благодарю вас за помощь. До новых космических путешествий.