Папки-передвижки

Занятие «Помоги Лунтику» в старшей группе

Валентина Толстопятова
Занятие «Помоги Лунтику» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формирование у детей алгоритмических умений.

Задачи:

1. Формировать понятие «алгоритм»;

2. Формировать понятия «часть-целое»;

3. Учить расставлять события в правильной последовательности;

4. Активизировать словарный запас детей;

5. Развивать память, сообразительность, быстроту реакции;

6. Развивать творческое мышление;

7. Воспитывать вежливость, гостеприимство.

Материал к занятию :

Картинки, карандаши, листы бумаги.

Публикация «Занятие „Помоги Лунтику“ в старшей группе» размещена в разделах

Ход занятия:

– Здравствуйте, ребята! Сели красиво, спинки держим прямо, ножки ставим вместе, глазки. Вы любите ходить в гости? А приглашать гостей к себе в дом? А вы умеете это делать правильно? Сейчас я проверю, кто из вас умеет приглашать гостей. Я прочту вам стихотворение Даниила Хармса. А вы подскажете мне, если я что-то забуду, хорошо?

Я захотел устроить бал

И я гостей к себе… (ПОЗВАЛ)

Купил муку, купил творог

Испёк рассыпчатый (ПИРОГ)

Пирог, ножи и вилки тут,

Но что-то гости не… (ИДУТ)

Я ждал, пока хватило сил.

Потом кусочек … (ОТКУСИЛ)

Потом подвинул стул и сел.

И весь пирог в минуту… (СЪЕЛ)

Когда же гости подошли,

То даже крошек не… (НАШЛИ)

- Понравился ли вам этот хозяин? Что ему удалось?

- Начнём вспоминать сначала. Что он решил сделать?

- Правильно, и кого позвал к себе?

- Затем чем он занимался? Что купил?

- И испёк что?

- Верно, испёк пирог, накрыл на стол, да? Что он положил на стол?

- И гости пришли?

- И что произошло потом?

- Да, сначала откусил один кусочек, а затем съел и весь пирог, да?

- А что больше: кусок пирога или сам пирог?

- Да, а сам пирог из чего состоит?

- Да, и несколько кусков составляют один большой пирог, вы согласны? Что случилось потом?

- И что они увидели? Да, от пирога даже крошек не осталось. Почему наш герой съел пирог?

- Что ему не удалось?

- А ещё?

- Да, он оказался нетерпеливым человеком. А воспитанным? Верно, невоспитанным. Как бы вы поступили на его месте?

- Молодцы, если вы позвали к себе гостей, то нужно обязательно их дождаться, иначе выйдет именно так, как в этом стихотворении, да?

-Ребята, а к нам на занятие тоже пришел гость. (Лунтик) и принес с собой задания. Поможем Лунтику выполнить их.

1. Пронумеруй шаги.

Лунтик решил построить снеговика и составил план. Как называется план действий? (алгоритм)

Исправьте ошибки и расставь цифры.

2. Исправь ошибку в алгоритме.

Лунтик составил алгоритм и допустил в них ошибки.

«Съешь конфету»

-вымой конфету,

-разверни конфету,

-съешь конфету,

-выброси фантик в мусорное ведро.

«Погуляй с другом»

-позвони другу,

-предложи погулять,

-если друг согласился, выйди из дома,

-оденься.

«Проводи гостя»

-открой дверь,

-помоги гостю одеться,

-попрощайся с гостем,

-закрой за ним дверь.

Физкультминутка.

3. Найди ошибку в расположении картинок.

«Мальчик готовит сок».

«Мальчик строит пирамидку»

4. Составление алгоритма «Завари чай».

5.«Что сначала, что потом».

Дети на местах раскладывают картинки, устанавливая закономерность.

6. Выполнение задания по алгоритму.

Детям предлагается готовый алгоритм, а они выполняют по нему задание.

Подведение итогов.

-Кто приходил в гости?

-Какие задания выполняли?

-Что понравилось больше всего?

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП «Поможем Лунтику вернуться к маме. Геометрические фигуры и формы»Конспект интегрированного занятия по ФЭМП «Поможем Лунтику вернуться к маме. Геометрические фигуры и формы» Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений. «Поможем Лунтику вернуться к маме» Младшая.

Фотоотчет «Акция «Помоги птицам зимой» в подготовительной группе»Фотоотчет «Акция «Помоги птицам зимой» в подготовительной группе» Ольга шевелева Фотоотчет об акции «Помоги птицам зимой» в подготовительной группе. Автор: педагог дополнительного образования МАДОУ «Яйский.

Интегрированное итоговое занятие в старшей группе «Как ребята старшей группы Буратино помогли»Интегрированное итоговое занятие в старшей группе «Как ребята старшей группы Буратино помогли» Интегрированное итоговое занятие в старшей группеТема: «Как ребята старшей группы Буратино помогли!» Подготовила воспитатель гр. № 5 «Смешарики».

Конспект итоговой ННОД по ФЭМП «Помоги зажечь звезды» в старшей группеКонспект итоговой ННОД по ФЭМП «Помоги зажечь звезды» в старшей группе Тема ННОД: «Помоги зажечь звезды» (итоговое). Цель: Создание условий для обобщения и закрепления пройденного материала. Программное содержание:.

Конспект ОД по математике в средней группе детского сада «Помоги Незнайке» Конспект ОД по математике в средней группе детского сада "Помоги Незнайке" Составила: воспитатель средней группы Сулынина Е. А. Цель: Вызвать.

Конспект открытой НОД в старшей группе «Расскажем Лунтику как беречь свое здоровье».Конспект открытой НОД в старшей группе «Расскажем Лунтику как беречь свое здоровье». Конспект открытой НОД в старшей группе «Расскажем Лунтику как беречь свое здоровье». Цели: формировать у детей представления о зависимости.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности детей 5–7 лет с ОВЗ «Поможем Лунтику сделать мыльные пузыри»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности детей 5–7 лет с ОВЗ «Поможем Лунтику сделать мыльные пузыри» Цель: Познакомить дошкольников с ОВЗ со свойствами мыла, его разновидностями и назначением, со способами образования мыльных пузырей. Задачи:.

Занятие по конструированию в старшей группе «Кораблик»Занятие по конструированию в старшей группе «Кораблик» Цели и задачи: Формировать умение следовать устным инструкциям; Формировать интерес работе с бумагой;.

Конспект НОД по математическому развитию в старшей группе с использованием ИКТ «Помоги Снеговику» Программное содержание: Образовательные: • Упражнять детей в количественном счёте в пределах 10. • Продолжать учить определять признаки.

Занятие в старшей группе «Бусы для Нюши»Занятие в старшей группе «Бусы для Нюши» Занятие в старшей группе «Бусы от Нюши» Задачи: 1. Формировать умение нанизывать мелкие и крупные предметы (пуговицы, бисины) на нитку в.

Автор публикации:
Занятие «Помоги Лунтику» в старшей группе
Опубликовано: 27 февраля 2020 в 19:24
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие «Помоги Лунтику» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Толстопятова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД