Валентина Толстопятова
Занятие «Помоги Лунтику» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование у детей алгоритмических умений.
Задачи:
1. Формировать понятие «алгоритм»;
2. Формировать понятия «часть-целое»;
3. Учить расставлять события в правильной последовательности;
4. Активизировать словарный запас детей;
5. Развивать память, сообразительность, быстроту реакции;
6. Развивать творческое мышление;
7. Воспитывать вежливость, гостеприимство.
Материал к занятию :
Картинки, карандаши, листы бумаги.
Публикация «Занятие „Помоги Лунтику“ в старшей группе» размещена в разделах
Ход занятия:
– Здравствуйте, ребята! Сели красиво, спинки держим прямо, ножки ставим вместе, глазки. Вы любите ходить в гости? А приглашать гостей к себе в дом? А вы умеете это делать правильно? Сейчас я проверю, кто из вас умеет приглашать гостей. Я прочту вам стихотворение Даниила Хармса. А вы подскажете мне, если я что-то забуду, хорошо?
Я захотел устроить бал
И я гостей к себе… (ПОЗВАЛ)
Купил муку, купил творог
Испёк рассыпчатый (ПИРОГ)
Пирог, ножи и вилки тут,
Но что-то гости не… (ИДУТ)
Я ждал, пока хватило сил.
Потом кусочек … (ОТКУСИЛ)
Потом подвинул стул и сел.
И весь пирог в минуту… (СЪЕЛ)
Когда же гости подошли,
То даже крошек не… (НАШЛИ)
- Понравился ли вам этот хозяин? Что ему удалось?
- Начнём вспоминать сначала. Что он решил сделать?
- Правильно, и кого позвал к себе?
- Затем чем он занимался? Что купил?
- И испёк что?
- Верно, испёк пирог, накрыл на стол, да? Что он положил на стол?
- И гости пришли?
- И что произошло потом?
- Да, сначала откусил один кусочек, а затем съел и весь пирог, да?
- А что больше: кусок пирога или сам пирог?
- Да, а сам пирог из чего состоит?
- Да, и несколько кусков составляют один большой пирог, вы согласны? Что случилось потом?
- И что они увидели? Да, от пирога даже крошек не осталось. Почему наш герой съел пирог?
- Что ему не удалось?
- А ещё?
- Да, он оказался нетерпеливым человеком. А воспитанным? Верно, невоспитанным. Как бы вы поступили на его месте?
- Молодцы, если вы позвали к себе гостей, то нужно обязательно их дождаться, иначе выйдет именно так, как в этом стихотворении, да?
-Ребята, а к нам на занятие тоже пришел гость. (Лунтик) и принес с собой задания. Поможем Лунтику выполнить их.
1. Пронумеруй шаги.
Лунтик решил построить снеговика и составил план. Как называется план действий? (алгоритм)
Исправьте ошибки и расставь цифры.
2. Исправь ошибку в алгоритме.
Лунтик составил алгоритм и допустил в них ошибки.
«Съешь конфету»
-вымой конфету,
-разверни конфету,
-съешь конфету,
-выброси фантик в мусорное ведро.
«Погуляй с другом»
-позвони другу,
-предложи погулять,
-если друг согласился, выйди из дома,
-оденься.
«Проводи гостя»
-открой дверь,
-помоги гостю одеться,
-попрощайся с гостем,
-закрой за ним дверь.
Физкультминутка.
3. Найди ошибку в расположении картинок.
«Мальчик готовит сок».
«Мальчик строит пирамидку»
4. Составление алгоритма «Завари чай».
5.«Что сначала, что потом».
Дети на местах раскладывают картинки, устанавливая закономерность.
6. Выполнение задания по алгоритму.
Детям предлагается готовый алгоритм, а они выполняют по нему задание.
Подведение итогов.
-Кто приходил в гости?
-Какие задания выполняли?
-Что понравилось больше всего?