Лариса Швецова
Конспект занятия в старшей группе «Поиграем с гномами!» с играми В. Воскобовича
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: развивать внимание, мышление; закреплять умение анализировать и делать выводы, закреплять навык работы с карточками с последовательностью.
Материалы и оборудование: «Фиолетовый лес», набор разноцветных фигур, «Волшебная восьмерка», корвограф «Ларчик», «Разноцветные гномы»,
Ход:
Жили были в сказочном лесу разноцветные гномы : Кохле, Охле, Желе, Зеле, Геле, Селе, Фи.
Почему их так зовут?
Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Поиграем с гномами!“ с играми В, Воскобовича» размещена в разделах
- Воскобович, В.В. Игры, развивающие пособия, занятия
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2022
- Ребята, давайте угадаем, какое имя подходит каждому из гномов, а подсказкой будет цвет одежды, в которую одеты гномы. Имена гномов – это зашифрованные цвета радуги.
Игра «Собери грибы»
Жили они дружно и всю работу выполняли по очереди. Вот захотелось им осенью полакомиться грибным супом и решили они сходить в лес за грибами. Отправились в лес три брата-гнома : Кохле, Желе и Селе. На тропинке увидели следы. Вы догадались чьи это следы?
- Это следы Незримки Всюсь!
- Наши гномы решили поиграть.
Игра "По следам Незримки Вьюсь"
- Хотите мы тоже поиграем в эту игру?
- Мы повторим за Незримой (дети предлагают варианты и двигаются по кругу)
- 2 прыжка на левой ноге, 4 прыжка на правой, 2 прыжка на обоих ногах.
Поиграли гномы и разошлись по разным полянкам, а грибов там видимо не видимо.
Помогите, ребята, собрать грибы! Каждый может взять по пять грибов : 2 больших и 3 маленьких.
Игра «Волшебна восьмерка»
Ворон Метр принес нам игру «Волшебная восьмерка».
Но для того, чтобы научиться в нее играть, надо выучить считалку, которую знают все жители Фиолетового леса. «Кохле – охле – желе - зеле- геле- селе- фи.»
- В считалке спрятались цвета радуги. Кохле - это какой цвет? (красный). Охле? (оранжевый). Желе? (желтый). Зеле? (зеленый). Геле? (голубой). Селе? (синий). Фи? (фиолетовый).
- У каждой палочки есть свое место или свой домик. Например, палочка красного цвета расположена слева сверху, оранжевая - наверху. А где находится желтая палочка? (справа сверху). А зеленая? (посередине). Голубая? (слева снизу). Синяя? (внизу). Фиолетовая? (справа снизу)
«Найди спрятанную цифру»
Восьмерка может превращаться в другие цифры. Я буду вам говорить какие палочки по цвету необходимо убирать, чтобы получить цифру, а вы будете выполнять.
- Уберите палочки красного и голубого цвета. Какая цифра получилась? (3)
- Вставьте обратно на места палочки. Уберите палочку красного и фиолетового цвета. - Назовите цифру, которая получилась у вас. (2)
«Домики для гномов».
Гномики устали и решили отправиться домой. Ребята, как вы думаете какого цвета домик у Кохле? У Охле? Почему вы так думаете?
Игра «Кто спрятался»
Дети закрывают глаза, воспитатель убирает одного из гномов. Игра повторяется 4-5 раз
Кохле, Охле, Желе, Зеле, Геле, Селе, Фи в разных шапках. Они хотят с вами поиграть в прятки! Отгадайте кто спрятался?
Воспитатель: А вам понравилось помогать Гномам? Давайте вспомним, какие задания выполняли? (Ответы детей)
- Что вам понравилось больше всего делать?
- А какое задание для вас стало наиболее сложным? (Ответы детей).
- Вы молодцы, справились со всеми заданиями, благодаря вам Гномы собрали грибы в Фиолетовый лес, отдохнули в домиках, построенных вами
Физминутка:
Утром гномы в лес пошли. (шаг на месте)
По дороге гриб нашли. (наклон вперёд, выпрямиться, руки на поясе)
А за ним-то раз, два, три — (наклоны туловища из стороны в сторону)
Показались ещё три! (руки вперёд, затем в сторону)
И пока грибы срывали, (наклоны вперёд, руки к полу)
Гномы в школу опоздали. (руки к щекам и покачать головой из стороны в сторону)
Побежали, заспешили (бег на месте)
И грибы все уронили! (присесть)