Балданова Елизавета
Конспект занятия в старшей группе по рисованию нетрадиционным методом «Яблоня в саду»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Яблоня в саду».
Старшая группа
Цель: Учить детей видеть красоту природы через средства изобразительной деятельности.
Задачи:
1Продолжать развивать способность к образному восприятию красоты природы и её передаче с помощью цвета, формы, композиции.
2. Познакомить детей с нетрадиционным видом изобразительной техники «печать листиками» закреплять умение методом тычка (пальчиком).
3. Учить детей передавать в рисунке строение дерева - ствол (кистью, .
Публикация «Конспект занятия в старшей группе по рисованию нетрадиционным методом „Яблоня в саду“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Старшая группа
- Яблоко, яблоня. Всё по теме яблок
- Яблоня. Рисование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2019
4. Развивать мыслительную деятельность, память, связную речь, воображение и творчество.
5. Воспитывать положительное отношение к природе и желание заботиться о ней.
Материал: музыкальное сопровождение П. Чайковского «Времена года», корзина с листиками. Мольберт, листья разных видов деревьев (3-4 вида); альбомные листы для детей, формат (А- 4, акварельные краски, кисти, клеёнка, салфетки, вода.
Предварительная работа:
Наблюдения за осенней природой во время прогулок, сбор листьев, рассматривание картин, иллюстраций, фотографий с изображением осенних деревьев, осенней природы, повторение, заучивание стихотворений об осени.
Ход занятия:
I. Вступительная часть.
Звучит музыка П. Чайковского «Времена года», дети заходят в группу, встают полукругом.
Воспитатель: Здравствуйте, дети!
Воспитатель: Ребята, вы сегодня такие славные, как красиво улыбаетесь, такие все радостные и красивые.
Воспитатель:
- Послушайте загадку и скажите, о каком времени года в ней говорится:
Что за волшебница краски взяла?
Листья покрасила, с веток сняла,
Мошек упрятала спать до весны,
Что за волшебница, скажите вы (Это осень).
Воспитатель:
Чтобы осень к нам пришла
Нужны особые слова
Рифмами слагаются
Стихами называются….
1 ребенок:
Осень за окошком ходит не спеша
Листья на дорожках падают шурша
Тонкие осинки в лужицы глядят
На ветвях дождинки бусами висят.
2 ребенок:
Прекрасен наш осенний сад.
В нём слива есть и виноград.
На ветках, как игрушки,
И яблоки, и груши.
Входит Осень, катает яблочко по тарелочке, разговаривает с летом, словно видит его на тарелке.
Осень:
Прощай, прощай, сестрица лето!
Деревья в золото одеты…
Так всё устроено, друзья,
Грустить о лете нам нельзя.
Здравствуйте! Меня вы звали?
Стихи прекрасные читали
Поклон хозяйке (кланяется)
Воспитатель:
Здравствуй, Осень!
Тебя мы рады видеть очень.
Осень.
С собою принесла волшебные предметы.
Вот тарелка расписная.
Яблочко по ней катаю,
Что не спрошу – оно мне скажет
Всё на тарелочке покажет.
Воспитатель: Покажи, ребятам яблоневый сад.
Осень: Катись, катись, яблочко наливное, по серебряному блюдечку, покажи мне и города и поля, покажи мне леса, и моря, покажи мне яблоневый сад
На экране появляется картина: «Яблоневый сад».
Воспитатель: Посмотрите, ребята. Осень - очень красивое время года. Многие художники любят рисовать природу осенью.
Дети описывают увиденную картину, отвечают на вопросы воспитателя:
Вопросы к детям:
- Как можно назвать картину?
- Какими красками написана картина?
- Какое настроение у картины?
Воспитатель :
Сегодня и вам предстоит стать художниками и нарисовать свою картину. «Яблоня в саду» Рисовать мы будем необычным способом, в этом нам помогут наши листики- это кроны яблони, ими будем печатать.
Во время объяснения воспитатель наглядно демонстрирует детям, как выполнять задание:
Возьмите листик, покройте его краской при помощи кисточки, не оставляя пустых мест и не забывая окрашивать края. Листик можно покрыть не одним цветом, а разными, тогда отпечаток получится двуцветным.
Вот мы нарисовали крон яблони, а теперь дорисуем ствол кистью У яблони ветки тонкие, а ствол толстый.
Самостоятельная работа детей.
Воспитатель: Наши пальчики устали, хотят отдохнуть.
Пальчиковое упражнение: «Друзья-садоводы».
Палец толстый и большой
В сад за сливами пошёл.
(Ладошка собрана в "кулачок". Отгибаем большой пальчик, выпрямляем его, затем сгибаем наполовину. Снова сгибаем и так несколько раз)
Указательный с порога
Указал ему дорогу.
(Отгибаем указательный пальчик, далее "сгибаем-разгибаем")
Средний палец самый меткий,
Он сбивает сливы с ветки.
(Отгибаем средний пальчик, "сгибаем-разгибаем" его. При этом нужно стараться не сгибать указательный и большой пальцы)
Безымянный подбирает,
(Отгибаем также безымянный, постараться не шевелить предыдущими пальчиками)
А мизинчик-господинчик
В землю косточки бросает!
(Отгибаем мизинчик)
- Что еще можно дорисовать на вашем рисунке, чтобы он был завершен?
Воспитатель: Правильно, яблоки. Яблоки будем рисовать пальчиками. Какого цвета могут быть яблоки? (Ответы детей).
Во время объяснения воспитатель наглядно демонстрирует детям, как выполнять задание: аккуратно замочили один пальчик краской, у меня яблоки будут красные, во время рисования пальчиком пользуемся салфеткой. Самостоятельная работа детей.
III. Заключительная часть. Анализ работ.
Давайте посмотрим, что у нас получилось? Какие красивые яблони в нашем в саду.
- Это листики – отпечатки, оставив свой след, помогли нам создать такие причудливые кроны и нарисовать такие необычные яблоки. Какое время года изобразили в своих рисунках?
- Какие краски использовали?
- Какими способами рисовали?
-Чьи яблоки самые спелые?
- У кого много яблок на ветке?
Яблоки крупные, румяные так и просятся в рот.
Вы познакомились с новым способом наносить один слой краски на другой методом тычка.
Выставка работ воспитанников.
Всем спасибо, занятие закончено.