Лариса Горбунова
«Путешествие в космос». Конспект занятия по рисованию нетрадиционным способом «проступающий рисунок»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Познакомить детей с новым нетрадиционным способом рисования «проступающий рисунок».
Закрепить начальное представление детей о космосе. Повторить слова: космос, планеты, звёзды, ракета, космонавт, солнце.
Материал: Иллюстрации: планет, звёздного неба, космонавта, восковые мелки, акварельные краски (фиолетовая, тёмно-синяя, альбомные листы с нарисованными белым восковым мелком звёздами, кисточки, салфетки, игрушка Лунтик,
Темочки:
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Рисование
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2019
Ход занятия : Организационный момент:
Дети заходят в группу.
Воспитатель обращает внимание на игрушку Лунтика.
В; Посмотрите дети кто к нам прилетел?
Д: Лунтик.
В: Да. Это Лунтик. А откуда он прилетел?
Д: из космоса, с луны…
В: Из космоса. А что там есть? Лунтик хочет загадать вам загадки.
На мольберте прикреплены картинки звёздного неба, луны, солнца.
Загадки:
Ночью по небу гуляю,
Тускло землю освещаю.
Скучно очень мне одной,
А зовут меня. луной
Коль ночь ясна – прозрачен воздух,
Тогда на небе видим … звёзды
Ты весь мир обогреваешь
И усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце,
А зовут тебя все. Солнце
В. : - Как эти слова (луна, звёзды, солнце, планеты) можно назвать одним словом?
Д. : - Космос.
В. : - Все эти слова относятся к такому понятию, как космос
В космосе очень красиво. В тёмном небе светятся звёзды и планеты. А наш Лунтик прилетел к нам за помощью. Вы знаете, в далёком космосе злой волшебник перекрасил всё небо в белый цвет и теперь там не видно ни звёзд, ни планет и ему не найти свой дом. Вы хотите полететь в космос и помочь Лунтику, чтобы в космосе опять стало красиво и он мог найти свой домик?
Д: Да.
В: Тогда, отправляемся в полёт. Надеваем на себя скафандры (имитация одевания).
А на чём полетим?
До луны не может птица
Долететь и прилуниться
Но зато умеет это делать быстрая…. ракета
Д: на ракете
(Ракету можно сделать из мягких кубиков.)
В: Надеваем на себя скафандры (имитация одевания)
- Внимание! Займите свои места. Пристегнитесь, начинаем обратный отсчет 5-4-3-2-1-пуск! Закройте глаза, сейчас мы летим с огромной скоростью, у вас очень тяжелые руки, ноги, голова. Напрягитесь, почувствуйте эту тяжесть. Но вот вырвались мы из притяжения земли, откройте глаза, мы в состоянии невесомости – давайте испытаем это состояние.
В невесомости плывем
Мы под самым потолком
(Стоя на одной ноге, удерживают равновесие, помогая руками).
Ну, вот мы и в космосе.
Посмотрите как здесь красиво, а вот и белое пятнышко (на мольберте среди картинок прикреплён белый альбомный лист, там где-то живёт Лунтник. Давайте поможем Лунтику найти свой домик.
Садитесь скорее за столы. (На столах лежат альбомные листы с нарисованными белым восковым мелком звёздами).
В: А теперь давайте закрасим весь лист тёмной краской, чтобы были хорошо видны все звёзды и планеты. Берём краски (фиолетовую или темно-синюю) и закрашиваем весь лист. Цветные и белые мелки проступают на тёмном фоне.
В: Посмотрите ребята как красиво у нас получилось. Теперь наш Лунтик может лететь к себе домой. Он говорит вам Спасибо и До свидания.