Надежда Быстрова
Занятие по психологии в старшей группе «Мирись. мирись…»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема «Мирись, мирись …»
Цель: развивать социальные эмоции, умение самостоятельно решать проблемы.
Задачи:
- развивать способности к согласованному взаимодействию;
- помогать осваивать навыки установления контактов со сверстниками;
- учить эмоциональному осознанию своего поведения;
- снижать уровень тревожности, ослаблять эмоциональное напряжение;
- развивать креативное мышление, воображение, речь, мелкую моторику рук.
Материалы: волшебная коробочка с ожерельями, волшебная палочка, свисток, свиток с посланием, мягкая игрушка, пиктограммы с эмоциями, надувные молотки
Публикация «Занятие по психологии в старшей группе „Мирись, мирись…“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2017
Iэтап. Организационный.
Игра «Имя – движение»
Психолог. Сейчас мы поиграем в игру «Имя – движение». По очереди будем называть свои имена и при этом надо выполнить свое какое-нибудь движение. Следующий называет свое имя, повторяет движения товарищей и дополняет своим новым движением.
Дети выполняют.
Игровое упражнение «Ворота».
Молодцы! А теперь выполним игровое упражнение «Ворота».
Психолог. Встаньте в круг. Руки опустите. Чье имя я назову, тот должен будет похлопать в ладоши над головой, повернуться вокруг себя и присесть, а те, кто стоит рядом с ним (слева и справа от него) должны взяться за руки и поднять руки вверх, чтобы над присевшим получились высокие ворота. (затем называется имя другого ребенка и т. д.)
II этап. Мотивационный.
Сюрпризный момент. На столе стоит волшебная коробочка, в которой лежат волшебные ожерелья. Детям предлагается открыть ее, но для этого надо выполнить задание волшебника, который оставил задание, написанное в свитке.
Этюд «Сердитый мальчик – веселая девочка»
Психолог. Посмотрите ребята, к нам в гости заходил волшебник и оставил нам волшебную коробочку, волшебную палочку, а рядом с ними свиток. Давайте прочитаем, что там написано.
«Дорогие ребята. Мою волшебную коробочку заколдовал злой волшебник. Для того, чтобы ее открыть вам надо выразить определенную эмоцию. (сердитого мальчика, веселую, пугливую, обиженную девочку (мальчика)»
(Психолог неслышно для других дает каждому ребенку задание: выразить определенную эмоцию. Дети показывают и отгадывают. Кто, что изобразил.
Коробочка открывается, и дети обнаруживают в ней заколдованные ожерелья.)
III этап. Практический.
Упражнение «Два злых ожерелья»
Психолог. Что это? Ожерелья! Их можно надеть на шею? Они заколдованные. Их заколдовал злой волшебник, кто их наденет, тот станет злым.
Давайте посмотри, что произойдет с тем, кто их наденет?
Разыгрывание ситуации «Драка».
Психолог. Те, у кого на шее ожерелье, тот превратился в «Злинку».
Возьмите надувные молотки, а я свисток. Представьте, что вы поссорились и очень сердиты. Вы наступаете друг на друга и начинаете драться. Но при этом должны соблюдать правила:
- бой начинать и заканчивать по сигналу.
- молотками не касаться головы и лица
- можно издавать во время «боя» соответствующие звуки.
Дети выполняют.
Психолог. Какое чувство мы изображали? Найдите и покажите пиктограмму с этой эмоцией.
Дети выполняют.
Психолог. «Бой» окончен.
(Дети расходятся, педагог дотрагивается волшебной палочкой до детей, снимает ожерелье и те становятся добрыми. Дети подходят друг к другу и обнимаются.
Игра повторяется с другими детьми.)
Упражнение «Попроси игрушку у товарища».
Ребенок, надев ожерелье становится «робким – нерешительным». Он ходит по группе в такой роли, а затем должен попросить игрушку у товарища. После проигрывания ситуации педагог дотрагивается волшебной палочкой, снимает ожерелье и теперь он обладает совсем другими качествами – он решительный, уверенный.
Упражнение «Поссорились – помирились».
(Психолог при помощи считалки выбирает двоих детей, те изображают, как они поссорились.)
Психолог. Чтобы не обижаться, надо расслабиться. Возьмите мягкую игрушку, потрогайте ее какая она мягкая, а затем станьте сами такими мягкими. Что вы чувствуете?
Обсуждение.
Закончи предложения.
Психолог. – Настоящий друг – это тот, кто ….
- Друзья всегда ….
- Качества настоящего друга ….
Есть ли эти качества у вас?
Ответы детей.
Пальчиковая гимнастика «Помиримся»
Два больших пальца спорят:
(Дети сжимают руки в кулаки, сближают их и помещают перед грудью.)
Кто главный из них двоих?
(Вытягивают вверх большие пальцы и начинают их сгибать и разгибать.)
Не дадим случиться ссоре
И помирим тут же их.
(Сцепляют большие пальцы друг с другом)
IV этап. Рефлексивный.
Психолог. Ребята, давайте вспомним в какие игры мы с вами играли? В кого превращались? Чтобы много было друзей, какими эмоциями надо пользоваться чаще?
Упражнение «Доброе тепло».
Психолог. Давайте встанем в круг и нежно возьмемся за руки. Сейчас по кругу от меня вправо я передам частицу своего тепла, дружбы и хорошего настроения, то есть я с закрытыми глазами легонько пожму руку своему соседу, он следующему, и так по кругу.
Всем спасибо. И будьте дружными и добрыми друг к другу.
Всем друзьям на прощание скажем: «До свидания!»