Наталья Попова
Сценарий занятия по психологии с детьми старшей группы ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
В воздушной стране настроений
Цели: привлечение внимания к эмоциональному миру человека;
закрепление полученных знаний об основных эмоциях: радости, грусти, гнева, удивления;
Задачи:
способствовать развитию умения различать эмоции по их проявлениям;
способствовать развитию выразительной мимики;
способствовать расширению представления детей о том, что музыка может характеризовать эмоционально – чувственную сферу людей;
учить снимать психоэмоциональное напряжение;
Публикация «Сценарий занятия по психологии с детьми старшей группы ДОУ» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
способствовать развитию эмпатии, воображения.
Материалы: облака с разным настроением, разрезные облака, карандаши, «веселый», «удивленный», «грустный» и «гневный» карандашики, бумага черного цвета, «коробочка для злинок», музыкальное сопровождение.
Ход занятий.
1 этап. Организационный.
Приветствие.
(вход детей под музыку; дети встают полукругом)
Мы друг другу подмигнули и гостям всем улыбнулись, пожелаем всем здоровья!
Здравствуйте!
Легкое облачко в небе плывет
Нас впереди приключение ждет
Прежде, чем с вами отправиться в путь
Друга приветствовать ты не забудь!
(здороваются, передавая по кругу облако)
Тись, тись, тись – в воздушной стране настроений очутись (дети закрывают глаза, поворачиваются вокруг себя, в это время выходят дети, читающие стихи)
2 этап. Мотивационный.
- Облако привело нас в воздушную страну настроений. Здесь есть разные облака и ребята сейчас нам расскажут об этом
Облака
1. По небу плыли облака,
А я на них смотрел,
И два похожих облачка найти я захотел
Я долго всматривался ввысь
И даже щурил глаз,
А что увидел я, то вам расскажем мы сейчас
2. Вот облако веселое смеется надо мной
- Зачем ты щуришь глазки так?
Какой же ты смешной?
Я тоже посмеялся с ним:
- Мне весело с тобой!
И долго-долго облачку махал я вслед рукой!
- Ребята, какое настроение у этого облака? (радостное)
- Изобразите радостное облачко.
3. А вот другое облачко расстроилось всерьез
Его от мамы ветерок вдруг далеко унес
И каплями – дождинками расплакалось оно…
И стало грустно – грустно так, а вовсе не смешно
- А у этого облака какое настроение? (грустное)
- Давайте изобразим его.
4. И вдруг по небу грозное страшилище летит
И кулаком громадным сердито мне грозит
Ох, испугалась я, друзья,
Но ветер мне помог
Так дунул, что страшилище пустилось наутек
- Какое настроение у этого облака? (сердитое)
- Как изобразим сердитое настроение? (брови нахмурены, кулаки сжаты)
5. А маленькое облачко над озером плывет
И удивленно облачко приоткрывает рот
Ой, кто там, в глади озера пушистенький такой
Такой мохнатый, мягонький, летим, летим со мной!
- А это какое облако? (удивленное)
- Изобразите его
6. Так очень долго я играл
И вам хочу сказать, что два похожих облачка
Не смог я отыскать
- Да, ребята, все облака в воздушной стране настроений разные
3 этап. Практический.
(звучит музыка грозы)
- Ребята, что это?
- Вдруг подул сильный ветер, сверкнула молния и от ее удара облака разлетелись на кусочки. Помогите, пожалуйста, их собрать (под музыку)
(дети объединяются по 3 человека за 4 стола)
Работа с эмоцией грусти.
- Ребята, изобразите настроение вашего облачка (остальные дети угадывают)
- У музыки тоже бывает грустное настроение. Давайте послушаем. А грустное облачко отправим на небо, в воздушную страну настроений (прикрепляю облако на «небо»)
- Ребята, а у вас бывает грустное настроение?
- Каким цветом ваше грустное настроение?
- А наш «грустный» карандашик - желтого цвета. Расскажите ему, когда вам бывает грустно?
«Мне грустно, когда…»
- Но долго грустить мы не будем. Сейчас мы угадаем настроение второго облака
Работа с эмоцией гнева
(дети изображают, а другие – угадывают)
- Вот оно, гневное облачко – отправим мы его на небо.
- Ребята, а каким цветом мы можем изобразить гнев, злость?
- А вот и наш сердитый карандашик – хочет спросить, а бывает ли у вас сердитое настроение?
«Я сержусь, когда…»
- Ребята, гнев и злость – это хорошие чувства?
- Представьте себе, что вы очень сильно разозлились – сожмите кулаки, нахмурьте брови. А теперь нам надо выбросить свой гнев в коробочку для злинок и гневное облачко заберет ваши злинки и уплывет далеко-далеко.
Возьмите лист бумаги, скомкайте его сильно – сильно, отдайте ему всю свою злость, а теперь выбросьте все свое зло в коробку для злинок и мы все их там закроем.
(дети выполняют упражнение под музыку)
Работа с эмоцией удивления
- Давайте вернемся к нашим облачкам. Ребята, покажите настроение вашего облачка? (дети изображают удивление)
- Музыка тоже может нам рассказать об удивлении (слушание)
- Удивленное облачко отправляется тоже в воздушную страну настроений.
- Чему же можно удивляться?
- Какого цвета ваше удивление?
- А вот и наш «удивленный» карандашик. Он розового цвета, хочет послушать чему вы удивляетесь?
«Я удивляюсь, когда…»
Работа с эмоцией радости
- А сейчас ребята нам покажут настроение их облачка? (радостное)
- Давайте все улыбнемся с радостным облачком и отправим его тоже на небо в воздушную страну настроений.
- Какого цвета может быть радость?
- А вот и радостный карандашик. Расскажите ему, чему вы радуетесь
«Я радуюсь, когда…»
- Послушайте музыку - о каком настроении она нам расскажет?
Подвижная игра «Замри»
- А сейчас подул волшебный ветерок. Давайте изобразим его. И мы с вами превратились в облака
Облака плывут - раз
Облака плывут – два
Облака плывут – три
Облаком (грусти, гнева, удивления, радости на небе замри)
- Чтобы у всех нас было радостное настроение, давайте сделаем веселую ритмическую зарядку
«Мы похлопаем в ладоши…»
- Ребята, а давайте воздушной стране настроений подарим побольше радостных облачков?
- Посмотрите, к вам приплыли облачка, но они безликие. Давайте оживим наши облачка и превратим их в радостные
(дети рисуют под музыку)
- Выходите, ребята и покажите гостям – сколько радостных облачков вы нарисовали
4 этап. Рефлексивный. Сюрпризный момент.
- Ребята, посмотрите-ка, что за чудо произошло? Из воздушной страны настроений к нам на радостных облаках прилетели воздушные шары.
(танец с воздушными шарами)
Вот и прощаться настала пора
Стране Настроений скажем: «Пока!»
Эти эмоции знаем, друзья,
Встретимся с ними не раз ты и я
В страну настроений открыта нам дверь
Всем: «До свидания» скажем теперь.