Ольга Третьякова
План Недели психологии-2017 «Мы вместе»
▼ Скачать + Заказать документы
Всеобщие мероприятия для педагогов и родителей:
1. Конкурс поделок «Мы с папой мастера»
Цель: повышение активности пап во взаимодействии с ДОУ; стимулировать совместное времяпрепровождение с семьей.
2. Фотовыставка «Мы вместе»
Родителям предлагалось принести фотографии, на которых они заняты с детьми общим делом.
Цель: стимулировать родителей к совместному времяпрепровождению с детьми.
3. Ящик доверия (почта психолога)
Публикация «План Недели психологии-2017 „Мы вместе“» размещена в разделах
- Неделя психологии в детском саду
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Планы
- Темочки
В группах установить коробки-«ящики» для возможности заочно задать вопрос педагогу-психологу.
4. Психологическая игра «Тайный друг» для педагогов и младших воспитателей.
Цель: игра способствует психологической разгрузке, повышению общего позитивного эмоционального тонуса, развитию толерантности, доброты и взаимоподдержки.
Педагогам и младшим воспитателям необходимо написать и отправить по 5 писем с пожеланиями своим коллегам. Подписываться в письмах необязательно.
Все пожелания оформляются в форме сердечек.
5. Тренинг «Сплочение педагогического коллектива»
Задачи:
• Повысить коммуникативные навыки педагогов;
• Повысить сплоченность коллектива;
• Снять эмоциональное и мышечное напряжение;
• Развивать эмоциональную устойчивость, уверенность в себе;
• Повысить сплочение коллектива педагогов;
• Познакомить с приемом восстановления эмоционального равновесия;
• Повысить взаимопонимание между педагогами;
• Повысить самооценку педагогов;
• Повысить настрой на удачу, счастье, добро и успех.
6. Стендовая информация «Какие они воспитатели» (стенд в фойе)
Характеристика типов воспитателей в сказочно-шуточной форме.
7. Акция «Забор пожеланий и предложений» (в фойе)
Цель акции – психологическая разгрузка, то есть создание условий для выражения отрицательных эмоций, тревожных состояний.
На листах ватманов рисуется дощатый забор. Все взрослые участники недели психологии могут оставлять на нём записи любого содержания (жалобы, мнения о ДОУ, тревоги за ребёнка, а также делиться своими позитивным мыслями, радостью и удачей.
Мероприятия в младших группах
1. Психологическая акция «Аптечка для души»
Цели:
- создание положительного эмоционального фона в детском саду.
Формы и методы проведения:
- стенд в виде домика с окошками – кармашками и вывеской «Аптечка для души».
Подготовительная работа:
- изготовление эскиза для стенда;
- подготовка листовочек с позитивными высказываниями, установками, пословицами, поговорками, крылатыми фразами, которые вкладываются в кармашки «Аптечки».
2. Стендовая информация «Какие мы мамы? Какие мы папы?»
Информационная статья для определения своей родительской позиции.
3. Релаксационные упражнения: «Мишка спит», «Порхание бабочки», «Волшебный сон», «Волшебный шарик», Психогимнастика.
4. Листовки «Семейные конфликты: причины и пути предупреждения. Техника безопасной ссоры».
Цель: способствовать осознанию семейного неблагополучия и стимулирование к его профилактике и разрешению.
5. Занятие по нетрадиционному рисованию «Бусы для куклы»
Цели: Учить детей рисовать нетрадиционным способом – пальчиками, используя яркие краски. Учить рисовать точки («бусинки») друг за другом на ниточке. Создать радостное настроение – «подарить куколке бусы».
6. Занятие «Моя любимая игрушка»
Цели: Познакомить детей с предметами ближайшего окружения - игрушками; учить отвечать на вопросы, описывать игрушку и действия с ней, выполнять простые поручения; сравнивать и различать пластмассовые, резиновые и тканевые игрушки на ощупь; развивать речь и тактильные ощущения;
7. Совместное занятие с родителями и детьми в 1 младшей группе
Цель: способствовать развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи, дружбы, сопереживания.
Задачи:
– Побуждать детей устанавливать социально-личностные связи со взрослыми.
_ Познакомить родителей между собой;
– Создать у детей и родителей радостное настроение и чувство удовлетворения от совместного общения.
– Способствовать появлению положительных эмоций и эмоционального сближения родителей и детей.
Мероприятия в средних группах
1. Психологическая акция «Большая стирка»
Цель: создание благоприятного эмоционального климата, сближение родителей между собой, приобщение родителей к теме воспитания.
Материалы: карточки из бумаги в форме детской одежды, нитка, прищепки.
Родителям необходимо поделиться советами по воспитанию детей с другими родителями, написав их на карточках и вывесив на веревку для «сушки белья».
2. Стендовая информация «Какие мы мамы? Какие мы папы?»
3. Листовки «Семейные конфликты: причины и пути предупреждения. Техника безопасной ссоры».
4. Вечерние игры с родителями и детьми
Цель – повышение активности родителей в жизни ДОУ и детей, оптимизация детско-родительских взаимоотношений.
5. Коллаж «Наша группа – большая семья»
Групповое создание коллажа (педагоги и воспитанники) для создания чувства сплоченности в группе.
6. Акция для родителей «Дети говорят…» (забор гласности)
Цель: обмен опытом между родителями и сплочение родительского коллектива, повышение позитивного отношения к «серым» будням.
Мероприятия в старших группах
1. Выставка рисунков «Моя семья» + беседа
Цель: помочь детям уточнить и вербализировать понятие «семья»; формировать чувство принадлежности к своей семье; повышение ее значимости в жизни человека.
2. Психологическая акция «Письмо маме» + опрос и беседа с детьми «Зачем нужна мама?» (оформление результатов опроса для родителей)
Цели акции:
- укрепить детско – родительские отношения;
- формировать ценностное отношение к близким людям;
- получить позитивную обратную связь от своих родителей.
Формы и методы проведения:
- беседа в подготовительной к школе группе на тему «Моя мама»;
- письмо маме с использованием техники незаконченных предложений.
Письмо моей маме
Здравствуй, ___
В этот особенный день я хочу признаться тебе в том, что
___
Я не всегда бываю ___,
Но я всегда ___
Я люблю тебя, потому что ___
Всегда любящий (ая) тебя ___
3. Занятие «Что такое дружба?» (азбука общения)
Цель – формировать понятия «друг», «дружба»; учить детей видеть и понимать чувства и поступки других людей, рассуждать по теме и объяснять свои суждения. Развитие сплоченности в детском коллективе.
Мероприятия в подготовительных группах
Упражнение «Герб семьи» (коллаж)
Объявление для родителей «Вам предоставляется возможность рассказать о своей семье, но несколько необычным образом. В средние века рыцари – крестоносцы использовали специальные эмблемы – гербы - для обозначения своего происхождения, положения в обществе, их успехов, привилегий, качеств характера. Они покрывали щиты яркими красками, украшали деталями, символами. Я предлагаю вам создать Герб Вашей семьи и отобразить на нем самое главное, важное, что Вы хотели бы рассказать о ней. На гербе обязательно должен быть девиз и год создания семьи. Остальное - на ваше усмотрение: возможно, вы захотите рассказать о достижениях, возможно об умениях, а может о впечатлениях. Оформление в произвольной форме»
Затем с детьми проводится занятие, на котором дети рассказывают о своем гербе и семье.
1. Беседа с детьми на тему «Что такое дружба» и выставка рисунков «Дружба. Мои друзья»
Цель: конкретизация и осознание понятия «дружба»; формирование социальных ценностей детей.
2. Акция «Радуга настроений»
Цель: изучение настроения детей и взрослых в детском саду.
3. Занятие с элементами тренинга для родителей с детьми «Мы семья, а значит мы вместе»
Цель: способствовать благоприятному взаимодействию родителей и детей, сближению и гармонизации отношений в паре «мама (папа)-ребенок»