Нефёдова Светлана Николаевна
Занятие в старшей группе по изобразительной деятельности «Цветы и растения»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель – закрепить знания детей о растениях и цветах.
Задачи:
1. Расширить начальные знания о природном мире (на примере мира цветов);
2. Закрепить представления об экологических связях в природе: зависимость живой природы от неживой.
3. Закреплять у детей представления о растениях ближайшего окружения: деревьях, кустарниках и травянистых растениях
4. Воспитывать бережное отношение к природе.
Публикация «Занятие в старшей группе по изобразительной деятельности „Цветы и растения“» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Растения. Изучаем мир растений
- Старшая группа
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. ИЗО, поделки, рисование
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
Оборудование: иллюстрации с изображением цветов, деревьев, картинка с изображением цветка ромашки, акварельные краски, кисточки, альбомные листы.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, скажите мне, пожалуйста, что растет у нас на участке и на территории нашего детского сада?
Дети: Растения, цветы, деревья.
Воспитатель: Верно. Зачем людям нужны растения и цветы, деревья?
Дети: Они очищают воздух, обогащают его кислородом, очищают и увлажняют воздух, положительно влияют на настроение людей. Растения дают пищу человеку и животным, одежду, много разных материалов, растения лечат.
Воспитатель: да, трудно представить нашу жизнь без цветов и растений. Было бы не красиво и скучно. Вы даже представить себе не можете жизнь без цветов. Тогда исчезнет красота. Не зря говорят: “Растение – земли украшение”. Но, исчезнет не только красота, Что произойдет, если на земле исчезнут все растения? (ответы детей).
Если я сорву цветок,
Если ты сорвешь цветок,
Если все и я, и ты,
Если мы сорвем цветы,
То окажутся пусты
И деревья, и кусты.
И не будет красоты!
Воспитатель: Как мы узнаем деревья? Что есть у всех деревьев? (есть высокий ствол, много веток, которые образуют крону, листья, ствол покрыт корой, корень).
Ответы детей воспитатель сопровождает показом иллюстраций с деревьями.
Воспитатель: Ребята, скажите, что есть у всех цветов? Давайте посмотрим на картинки и скажем, что общего есть у всех цветов?
Дети: Стебель, листья, лепестки.
Воспитатель: Скажите мне ребята, чем отличаются растения от деревьев? У них тонкий, зеленый стебель, есть листья, цветы.
Воспитатель: Посмотрите на картинки деревьев, цветов, трав. Каким одним словом мы можем их назвать? (растения).
Воспитатель: Ребята, что происходит с растениями зимой? Растения на зиму засыпают, у деревьев и кустов опадают листья. Весной просыпаются и начинают радовать нас новыми зелеными листочками, а летом вкусными плодами и ягодами.
Воспитатель: Ребята давайте вместе встанем и подвигаемся со мной, разомнемся.
Физминутка: «На лугу растут цветы»
На лугу растут цветы
Небывалой красоты.
(Потягивания - руки в стороны)
К солнцу тянутся цветы.
С ними потянись и ты.
(Потягивания - руки вверх)
Ветер дует иногда,
Только это не беда.
(Махи руками)
Наклоняются цветочки,
Опускают лепесточки.
(Наклоны)
И по-прежнему цветут.)
А потом опять встают.
Воспитатель : А теперь давайте поиграем в игру «Скажи ласково». Я называю вам цветы, а вы мне скажите, как ласково их можно назвать. Тюльпан-тюльпанчик, роза-розочка, фиалка - фиалочка, стебель-стебелек, гвоздика - гвоздичка, ромашка - ромашечка, цветок-цветочек, василек-василечек).
Воспитатель: Правильно, ребята. А сейчас, садитесь на свои места. Я вам предлагаю нарисовать красивый цветок- ромашку. Я вам покажу поэтапно, как нарисовать ее.
Но прежде, чем приступить к рисованию, давайте посмотрим на картинки и скажем, что общего есть у всех цветов?
Дети: Стебель, листья, цветок.
Воспитатель: - А для того, чтобы у вас получились красивые ромашки, нужно подготовить наши пальчики к работе. Давайте поиграем с ними.
Пальчиковая гимнастика «Ромашка»
Вот ромашка – краса, (показывают ладошку)
А в ромашке роса. (делают из ладошки чашечку)
Как из чашки, из ромашки (имитация питья водички)
Будут пить росу букашки.
Божья коровка приползла (мизинчиком потёрли большой)
Водички попила. (пальчик этой же руки
Приполз муравей – и ты попей. безымянным о большой)
Кузнечик скок-скок – и тебе глоток (средним о большой)
Майский жук прилетал – (указательным пальчиком стучим по большому пальчику.)
Всю водичку расплескал.
Воспитатель: Теперь можно приступать к работе. Промачиваем кисточку в воде и набираем белую краску и начинаем рисовать цветок с серединки, с помощью кончика кисти на голубом фоне Затем рисуем лепестки ромашки симметрично: вверху над серединкой, внизу напротив, затем слева и напротив справа, а потом между ними. Затем мы набираем зеленую краску и рисуем стебель и листья цветка.
Воспитатель: Какие вы молодцы ребята. Какие замечательные получились цветки.