Султанбекова Любовь Ивановна
Занятие по рисованию в старшей группе «Знакомство с акварелью»
Тема: Знакомство с акварелью. Программные задачи:
- Познакомить детей с акварельными красками, их особенностями: краски разводят водой; цвет пробуется на палитре; можно получить более яркий тон любого цвета, разбавляя краску водой и т. д.
Публикация «Занятие по рисованию в старшей группе „Знакомство с акварелью“» размещена в разделах
- Акварель. Рисование акварельными красками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2021
- Учить способам работы с акварелью (смачивать краски перед рисование, стряхивая каплю воды, набранной на кисть, на каждую краску; разводить краску водой для получения разных оттенков одного цвета; тщательно промывать кисть, осушать ее о тряпочку, салфетку и проверять чистоту промывания кисти.
Оборудование:
Акварель, листы белой бумаги А4, кисти, непроливайки, палитра, кисти, салфетки на каждого ребенка, мыльные пузыри, образец.
Содержание образовательной деятельности:
Вводная часть:
Игровой момент:
Предложить детям поиграть с мыльными пузырями, наблюдая, как переливается поверхность пузырьков, как кружатся они, летая по комнате.
2. Рассматривание акварельных красок.
- Рассмотрите коробочку с акварельными красками. Найдите цвета, которые могут передать цвета пузырьков.
Акварельные краски – это прозрачные, легкие, воздушные краски, т. е. такие через которые всегда видно то, что ими закрашено. Само слово акварель означает «живопись с водой».
Поэтому акварельными красками лучше всего красить на белой бумаге.
3. Показ приемов и последовательности работы.
Перед тем как начать красить, краски нужно смочить водой, чтобы они лучше набирались на кисточку. Красить другим цветом по тому месту, где краска ещё не просохла, нельзя. А то краски смешаются.
У вас есть палитра – это пластмассовая дощечка. на которой смешивают краски. Палитра поможет сделать краску светлой и прозрачной. Наберите на кисть воду, она должна стать тяжелой и объемной, стряхните капли на краски, не касаясь ворсом кисти. Положите большую каплю на палитру. Затем кистью, наполненной водой, наберите краску и соедините её с водой на палитре – краска посветлеет, станет прозрачнее.
Нарисуйте на бумаге толстую лтнию. – вы соединяете краску с водой на палитре, получаете светлые оттенки разных цветов, т. е. из красного получится бледно – красный т. е розовый; из синего – голубой; из желтого – лимонный цвет.
Чем дольше воды добавить в краску, тем светлее будет тон.
Эти светлые тона красок называются оттенками или полутонами.
4. Закрепление последовательности работы.
Предложить детям нарисовать дерево
5. Пальчиковая гимнастика.
Дети рисуют под лёгкую музыку «Дерево лета».
Основная часть.
1. Общие указания.
2. Работа детей (помощь по желанию).
Рефлексия.
Спросить детей, какими красками они рисовали.
Какое дерево у них получилось.