Получи документы

Занятие по ФЭМП «Одна голова хорошо, а две лучше» в старшей группе (4 фото)

Ирина Жилиховская
Занятие по ФЭМП «Одна голова хорошо, а две лучше» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Одна голова хорошо, а две лучше»

Задачи:

Образовательные:

-обеспечить применение на практике логического мышления, сообразительности, наблюдательности, мыслительных процессов;

-систематизировать знания детей: тренировать в умении соотносить количество предметов с цифрой; в навыках счета, решении математических задач, составления числового ряда, порядкового счета

Развивающие:

-обеспечить развитие образного восприятия и воображения;

Публикация «Занятие по ФЭМП „Одна голова хорошо, а две лучше“ в старшей группе» размещена в разделах

-обеспечить развитие свободного общения со взрослым и сверстником;

-обеспечить развитие игровой деятельности;

Воспитательные:

-создать ситуацию коллективной и самостоятельной работы;

-вызвать желание помочь друг другу;

-порадоваться вместе с детьми;

-подвести к мысли, что «одна голова хорошо, а две лучше»

Задание 1

«Разминка с мячом»

1. Есть семь братьев, годами равные, именами разные? (дни недели)

2. Назовите дни недели, начиная с понедельника.

3. Сколько дней в недели?

4. Что лишнее: понедельник, среда, пятница, осень? Почему?

5. Какой сегодня день недели? (четверг)

6. Вчера какой был день недели? (среда)

7. Завтра какой будет день недели? (пятница)

8. Назовите день недели между вторником и четвергом?

9. Назови седьмой день недели.

Задание 2

Изобрази в ряд геометрические формы предмета, которые я назову.

(Раздаточный материал на каждого ребенка)

Воспитатель: Ребята, я буду называть предметы, а вы подумайте, на какую геометрическую фигуру они похожи, и разложите в ряд эти фигуры.

-Тарелка, книга, косынка, апельсин, огурец, салфетка.

- Посчитайте, сколько всего геометрических фигур, у вас получилось?

(1,2,3,4,5,6 - получилось всего 6 геометрических фигур)

- Какая фигура изображена первой? (Первая по счету фигура – круг) Почему? (Потому, что тарелка круглой формы).

-Какая фигура изображена третьей? (Третья по счету фигура – треугольник) Почему?

(Потому, что косынка треугольной формы).

- Какая фигура изображена между третьей и пятой? (Между третьей и пятой расположен круг) Почему? (Потому, что апельсин круглой формы).

- Какая фигура изображена перед третьей? (Перед третьей фигурой – прямоугольник). Почему? (Потому, что книга прямоугольной формы.)

- Какие фигуры не назвали? (Мы не назвали две фигуры – овал и квадрат)

Уберите из ряда геометрических фигур: не овал, не треугольник, не круг.

- Какие геометрические фигуры нужно убрать? (Прямоугольник и квадрат).

-Как вы считаете, чем похожи квадрат и прямоугольник?

(У них 4 стороны и 4 угла).

-Как вы считаете, чем отличаются квадрат и прямоугольник? (У квадрата все стороны равны, а у прямоугольника две стороны длинные, а две короткие)

Физминутка

Дружно встали! Отдыхаем! (Подъем с места, выход из-за столов)

Все сейчас пересчитаем!

Мы подпрыгнем столько раз, сколько солнышек у нас! (2)

Наклонимся столько раз, сколько ласточек у нас! (3)

И присядем столько раз, сколько гнездышек у нас! (6)

Сядем на пол столько раз, сколько луговых, садовых и лесных цветов у нас! (0)

Топнуть левою ногой, столько раз сколько хлопну я в ладоши!

Топнуть правою ногой, столько раз сколько хлопну я в ладоши!

Надо-надо разминаться! Продолжаем заниматься! (Ходьба на месте)

Задание 3.

Реши задачки.

-Если я разделю яблоко пополам, сколько я детей смогу угостить? (Двух детей)

-Сколько гостей, я смогу угостить, если разделю два яблока пополам? (Четырех гостей)

-Сколько гостей можно угостить, если одну грушу разделить на четыре части? (Четырех гостей)

-Сколько носов у двух псов? (Я думаю два носа у двух псов)

-Шесть подснежников нашел Вадим, а потом еще один. Вы ответьте на вопрос: сколько он подснежников нашел? (Я считаю, что Вадим нашел семь подснежников).

-Сколько крыльев у двух скворцов? (Я считаю, что у двух скворцов четыре крыла.)

-Росли две вербы, на каждой вербе по две ветки, на каждой ветке по две груши. Сколько всего груш? (Нисколько. На вербе груши не растут)

Занятие по ФЭМП «Одна голова хорошо, а две лучше» в старшей группе
Фото «Одна голова хорошо, а две лучше»
Занятие по ФЭМП  в старшей группе - фото
Фото №1 Все конспекты Математика
Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Хорошо быть девочкой, хорошо быть мальчиком, хорошо быть вместе» Конспект интегрированного занятия в средней группе Хорошо быть девочкой, хорошо быть мальчиком, хорошо быть вместе (Гендерное воспитание.

Квест-занятие по ФЭМП в старшей группе «В поисках клада» Квест- занятие по ФЭМП в старшей группе «Карусель» «В поисках клада» воспитатель: Климова Ирина Петровна Программное содержание - Познакомить.

Открытое занятие по ФЭМП в старшей группе «Путешествие на самолете» Открытое занятие по ФЭМП в старшей группе. «Путешествие на самолете» Цель: Обобщение и закрепление элементарных математических представлений.

Открытое занятие по ФЭМП «Веселые Смешарики» в старшей группеОткрытое занятие по ФЭМП «Веселые Смешарики» в старшей группе Занятие по ФЭМП в старшей группе «Веселые Смешарики». Цель: Развивать элементарные математические представления в различных видах деятельности,.

Занятие по ФЭМП и закреплению ПДД «Помогаем светофору» в старшей группе НОД по ФЭМП «Помогаем светофору»Задачи: -совершенствовать навыки счёта в пределах 10; -закреплять умение ориентироваться в пространстве.

Занятие по ФЭМП и закреплению ПДД в старшей группе Задачи: -совершенствовать навыки счёта в пределах 10; -закреплять умение ориентироваться в пространстве -закреплять знание детей о правилах.

Занятие по ФЭМП в старшей группе «Больше. Меньше. Равно» Занятие по ФЭМП в старшей группе «Больше. Меньше. Равно.» Цель: закрепить сравнение групп предметов по количеству с помощью составления.

Занятие по ФЭМП в старшей группе «Поможем Буратино» Цель : выявить полученные знания и умения детей в течении года; повышение интереса детей к занятию. Задачи: Образовательные : Формировать.

Занятие по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в математическую галактику» Образовательная область: Познание. Тема: «Путешествие в математическую галактику» Цель: Выявить полученные знания, представления, умение,.

Занятие в старшей группе «Хлеб — всему голова» Занятие в старшей группе по познавательно-речевому развитию на тему «Хлеб- всему голова» Ход НОД: Вос-ль: Ребята, я когда сегодня пришла.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по ФЭМП «Одна голова хорошо, а две лучше» в старшей группе
Опубликовано: 15 сентября 2019 в 18:38
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по ФЭМП «Одна голова хорошо, а две лучше» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Жилиховская (УИ 186711) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД