Ирина Жилиховская
Занятие по ФЭМП «Одна голова хорошо, а две лучше» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Одна голова хорошо, а две лучше»
Задачи:
Образовательные:
-обеспечить применение на практике логического мышления, сообразительности, наблюдательности, мыслительных процессов;
-систематизировать знания детей: тренировать в умении соотносить количество предметов с цифрой; в навыках счета, решении математических задач, составления числового ряда, порядкового счета
Развивающие:
-обеспечить развитие образного восприятия и воображения;
Публикация «Занятие по ФЭМП „Одна голова хорошо, а две лучше“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» сентябрь 2019
-обеспечить развитие свободного общения со взрослым и сверстником;
-обеспечить развитие игровой деятельности;
Воспитательные:
-создать ситуацию коллективной и самостоятельной работы;
-вызвать желание помочь друг другу;
-порадоваться вместе с детьми;
-подвести к мысли, что «одна голова хорошо, а две лучше»
Задание 1
«Разминка с мячом»
1. Есть семь братьев, годами равные, именами разные? (дни недели)
2. Назовите дни недели, начиная с понедельника.
3. Сколько дней в недели?
4. Что лишнее: понедельник, среда, пятница, осень? Почему?
5. Какой сегодня день недели? (четверг)
6. Вчера какой был день недели? (среда)
7. Завтра какой будет день недели? (пятница)
8. Назовите день недели между вторником и четвергом?
9. Назови седьмой день недели.
Задание 2
Изобрази в ряд геометрические формы предмета, которые я назову.
(Раздаточный материал на каждого ребенка)
Воспитатель: Ребята, я буду называть предметы, а вы подумайте, на какую геометрическую фигуру они похожи, и разложите в ряд эти фигуры.
-Тарелка, книга, косынка, апельсин, огурец, салфетка.
- Посчитайте, сколько всего геометрических фигур, у вас получилось?
(1,2,3,4,5,6 - получилось всего 6 геометрических фигур)
- Какая фигура изображена первой? (Первая по счету фигура – круг) Почему? (Потому, что тарелка круглой формы).
-Какая фигура изображена третьей? (Третья по счету фигура – треугольник) Почему?
(Потому, что косынка треугольной формы).
- Какая фигура изображена между третьей и пятой? (Между третьей и пятой расположен круг) Почему? (Потому, что апельсин круглой формы).
- Какая фигура изображена перед третьей? (Перед третьей фигурой – прямоугольник). Почему? (Потому, что книга прямоугольной формы.)
- Какие фигуры не назвали? (Мы не назвали две фигуры – овал и квадрат)
Уберите из ряда геометрических фигур: не овал, не треугольник, не круг.
- Какие геометрические фигуры нужно убрать? (Прямоугольник и квадрат).
-Как вы считаете, чем похожи квадрат и прямоугольник?
(У них 4 стороны и 4 угла).
-Как вы считаете, чем отличаются квадрат и прямоугольник? (У квадрата все стороны равны, а у прямоугольника две стороны длинные, а две короткие)
Физминутка
Дружно встали! Отдыхаем! (Подъем с места, выход из-за столов)
Все сейчас пересчитаем!
Мы подпрыгнем столько раз, сколько солнышек у нас! (2)
Наклонимся столько раз, сколько ласточек у нас! (3)
И присядем столько раз, сколько гнездышек у нас! (6)
Сядем на пол столько раз, сколько луговых, садовых и лесных цветов у нас! (0)
Топнуть левою ногой, столько раз сколько хлопну я в ладоши!
Топнуть правою ногой, столько раз сколько хлопну я в ладоши!
Надо-надо разминаться! Продолжаем заниматься! (Ходьба на месте)
Задание 3.
Реши задачки.
-Если я разделю яблоко пополам, сколько я детей смогу угостить? (Двух детей)
-Сколько гостей, я смогу угостить, если разделю два яблока пополам? (Четырех гостей)
-Сколько гостей можно угостить, если одну грушу разделить на четыре части? (Четырех гостей)
-Сколько носов у двух псов? (Я думаю два носа у двух псов)
-Шесть подснежников нашел Вадим, а потом еще один. Вы ответьте на вопрос: сколько он подснежников нашел? (Я считаю, что Вадим нашел семь подснежников).
-Сколько крыльев у двух скворцов? (Я считаю, что у двух скворцов четыре крыла.)
-Росли две вербы, на каждой вербе по две ветки, на каждой ветке по две груши. Сколько всего груш? (Нисколько. На вербе груши не растут)