Татьяна Николаева
Занятие по оригами в старшей группе «Ворона»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в технике оригами «Ворона» в старшей группе.
Цель: продолжать учить технике оригами детей старшего возраста.
Задачи:
Продуктивные: учить складывать из бумаги птичку «ворону», используя различные приемы складывания по диагонали, складку «карманчиком», отгибание, сгибание. Применять полученные знания изготовления птички для совместных игр.
Познавательные: учить понимать обозначения на образце, самостоятельно ими пользоваться.
Темочки:
- Ворона. О птице для детей
- Ворона. Оригами
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- Оригами для детей
- Оригами. Конспекты
- Птицы. Оригами
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2019
Развивающие: Развивать творческое воображение, сообразительность, внимание, взаимопомощь.
Материалы: листы бумаги разного цвета размером 20 на 30 см., ножницы, карандаш простой, фломастеры, образец складывания на отдельных листах, фантики, 2 корзиночки.
Ход занятия : Дети входят в группу. Там стоит дерево, на нем различные фигурки оригами птиц.
- Дети, смотрите, какие чудесные птички прилетели к нам! (показывает) С ними можно поиграть! Я знаю много игр с использованием таких птичек. Хотите с ними поиграть?
- Для этого мы можем сделать таких птичек из бумаги. Давайте сделаем ворону. У нас есть листочки разного цвета. Ворона – это игрушка. Она может быть разного цвета? Выбирайте листочки… (дети выбирают листочки и садятся за столы)
Птичку мы будем делать из квадрата. Но у нас листочек прямоугольный. Как сделать квадрат из прямоугольника? Покажи Ира. Надо его сложить наискосок и отрезать лишнее. (Дети складывают, проглаживают пальчиком, отрезают лишнее)
- Теперь намечаем диагонали…
- Посмотрите, вся последовательность работы отражена на этом образце. (Воспитатель ставит образец – операционную карту оригами вороны) Глядя на эту схему можно самому сложить птичку. Но сегодня мы это сделаем вместе…
(Воспитатель показывает и вместе с детьми складывает птичку. По мере необходимости помогает детям, а дети тоже помогают друг другу. Каждый этап работы проверяем. Напоминать детям, что нужно тщательно проглаживать сгибы, следить за тем, чтобы было ровно, иначе фигура будет кривая)
По окончании работы нарисовать глазки.
- Посмотрите, сколько птичек – ворон у нас получилось! Целая стая. Но все они разные. Есть веселые, шустрые, грустные, добрые… (Дети рассказывают каждый про свою ворону, дают ей имя)
- Теперь мы можем с ними поиграть. Разделимся на две «стаи» и поиграем в игру «Чья стая соберет больше фантиков» (Птички клювами под музыку захватывают фантики и складывают их в свою корзиночку. По окончании музыки считаем, чья «стая» больше собрала фантиков)
- Вам понравилось играть с поделками оригами? Вы можете брать технологические карты и самостоятельно складывать различные поделки и играть сними. (Показать карты)