Елена Гринюк
Конспект занятия «Глупая ворона» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в средней группе
Цель: повторить правила дорожного движения: значение сигналов светофора, правила безопасности на улицах и дорогах, дорожные знаки.
Задачи: уточнить представление детей об улице, о перекрестке, проезжей части, тротуаре; закрепить представление детей о назначении светофора для машин и людей; закрепить знание сигналов светофора для детей; учить внимательно слушать взрослого и друг друга, отвечать на вопросы; развивать навыки связной речи, внимание, память, сообразительность; воспитывать доброжелательность, отзывчивость, сочувствие, желание оказать помощь, необходимость соблюдать правила дорожного движения.
Публикация «Конспект занятия „Глупая ворона“ в средней группе» размещена в разделах
Предварительная работа: беседы, чтение книг, просмотр обучающих мультфильмов, дидактические игры в детском саду.
Ход ООД:
Воспитатель: Ребята, давайте представим, что мы находимся на улице. Что можно увидеть на улице? (Ответы детей.)
Дети садятся на скамейку, отдыхают, рассматривают сюжетную картину улицы. Вдруг слышен скрежет тормозов.
Воспитатель: - Что-то случилось на дороге!
Входит ворона.
Ворона : Попав в большой и шумный город, я растерялась, я пропала… чуть под машину не попала друзья в цирк меня позвали, а как дорогу перейти — не подсказали.
Воспитатель: Ворона, ребята знают главные правила дорожного движения, они тебе помогут. Вот перед нами перекресток.
Ворона : Что такое перекресток?
Дети: В этом месте пересекаются дороги.
Воспитатель: Где можно ходить пешеходам?
Дети: По тротуару.
Воспитатель: Как называется часть дороги, по которой движется транспорт?
Дети: Проезжая часть.
Воспитатель: Проезжую часть улицы можно переходить только в специальных местах. Посмотри, ворона, на дорожные знаки внимательно. Сейчас ребята расскажут тебе, что они означают.
Дети рассказывают о пешеходном переходе, пешеходной дорожке и др.
Воспитатель: Эти знаки ставятся у пешеходных переходах и обозначают, что только в этом месте разрешается переходить проезжую часть. Ворона, послушай стихотворение!
Дети: Пешеход, пешеход
Помни ты про переход:
Подземный, наземный,
Похожий на зебру.
Ворона : Я тоже знаю зебру — это полосатая лошадка, которая выступает в цирке.
Воспитатель: На дороге нарисованы широкие белые полосы. Они похожи на зебру. Это пешеходный переход. А пройти по нему тебе помогут светофоры. Светофор, у которого три сигнала, управляет транспортом.
Дети рассказывают, что обозначает каждый сигнал.
Воспитатель: Светофор, у которого два сигнала светофора, управляет движением пешеходов. Светофор для пешеходов находится ниже транспортного. Ворона, дети рассказали правила дорожного движения, которые знают. Ты их запомнила?
Ворона : Да, я запомнила правила!
Воспитатель: Давайте проверим, как ворона запомнила сигналы светофора, и поиграем в «Отгадалки».
Отвечать на вопросы воспитателя нужно быстро:
- Сколько сигналов у светофора?
- Можно ли переходить улицу на желтый сигнал светофора?
- Что означает красный сигнал светофора?
- При каком сигнале можно переходить улицу?
Ворона отвечает, делая ошибки. Воспитатель просит детей исправить ошибки.
Воспитатель: Молодец, ворона, правила светофора ты запомнила. Их надо всегда соблюдать.
Ворона : А я хочу тоже поиграть с ребятишками. Можно я буду светофором для пешеходов?
Сначала дети на месте играют. Когда запомнят правила, идут к перекрестку.
Воспитатель: Тогда пойдемте на перекресток.
Ворона : Когда я подниму красный круг- вы стоите! Когда подниму зеленый — вы переходите по пешеходному переходу!
Дети играют с вороной.
Ворона в конце игры хвалит детей, благодарит за помощь.