Получи документы

План-конспект познавательной беседы-рассказа «Ворона» (1 фото)

Елена Альбертовна Кандакова
План-конспект познавательной беседы-рассказа «Ворона»

План-конспект познавательной беседы-рассказа «Ворона».

Материал для бесед о птицах, которые проводят зиму рядом с нами, об их особенностях, паводках, условиях обитания.

Материал будет полезен педагогам для занятий по познавательному развитию и развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста.

Задачи:

• вызвать интерес к окружающему миру;

• формировать реалистичные представления о природе;

Публикация «План-конспект познавательной беседы-рассказа „Ворона“» размещена в разделах

• расширять у детей знания об особенностях внешнего вида, жизненных проявлениях, повадках птиц и приспособлении их к среде обитания;

• обогащать словарный запас, развивать связную речь;

• учить детей давать полные ответы на вопросы по тексту, подготавливая их к пересказу текста;

• воспитывать умение связно и последовательно пересказывать текст по плану;

• активизировать внимание и память детей;

• развивать логическое мышление (учить сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи, делать обобщения).

Вторая беседа-рассказ «Ворона».

Примерный план.

Окраской – сероватая,

Повадкой – вороватая,

Крикунья хрипловатая –

Известная персона.

Кто она?

- Правильно, ворона. Ворона – хитрая, ловкая и находчивая птица! Она хорошо приспособилась жить рядом с человеком, прекрасно изучила его привычки и характер, даже научилась извлекать для себя пользу из деятельности человека.

- Ребята, а как выглядит ворона?

(ответы детей)

- Да, ворона довольно крупная птица. Она не выделяется яркостью окраски. Голова, клюв, горло, крылья, хвост и лапы у вороны черные, а все остальное серое.

- А кто-нибудь знает, где выводят своих птенцов вороны?

(предположения детей)

- С наступлением весны многие вороны начинают собираться в путь-дорогу.

Они улетают из города или села в рощи и леса, и там: на деревьях, в густых кустарниках строят большие гнезда, которые внутри устилают пухом, сухими травинками и перьями.

Вороньи яйца, окрашенные в голубоватый и зеленоватый цвета с крапинками, насиживает самка. А самец заботливо кормит будущую маму. Через две недели из яиц вылупляются маленькие очень прожорливые воронята. Родители старательно кормят их, а затем учат летать и находить пропитание.

План-конспект познавательной беседы-рассказа «Ворона»

Проводится работа по звукопроизношение, разучивание чистоговорки:

Проворонила ворона воронёнка.

- Ребята, а чем питаются вороны?

(ответы детей)

- Да, вороны часто разоряют гнезда других птиц. Могут унести беспомощных птенцов или своровать оставленные без присмотра яйца. Если птица сидит на кладке и не хочет улетать, вороны прибегают к такому трюку: одна из ворон садится недалеко от гнезда и дразнит птицу, другая сторожит, спрятавшись в ветвях. Едва птица слетит с гнезда, чтобы прогнать надоевшую обидчицу, ворона хватает яйцо и улетает с ним.

- Летом и весной стаи ворон кружатся над заливными лугами, раскинувшимися вдоль речных берегов. Здесь воронам раздолье – полакомиться лягушками или отнять рыбу у скользящих над водой чаек.

Проводится динамическая пауза «Вороны»

Вот под елочкой зеленой (встали)

Скачут весело вороны: (прыгаем)

Кар-кар-кар! (громко) (хлопки над головой в ладоши)

Целый день они кричали, (повороты туловища влево-вправо)

Спать ребятам не давали: (наклоны туловища влево-вправо)

Кар-кар-кар! (громко) (хлопки над головой в ладоши)

Только к ночи умолкают (машут руками как крыльями)

И все вместе засыпают: (садятся на корточки, руки под щеку,засыпают.)

Кар-кар-кар! (тихо) (хлопки над головой в ладоши).

- А как вы думаете, есть ли у ворон враги?

(предположения детей)

- Правильно, у ворон есть опасный враг. Ночью, когда птицы безмятежно спят в своих гнёздах, на них может напасть лесной филин. Не прощают вороны зла. И если найдут убежище филина, налетают на него всей стаей.

Вороны не только громко каркают, они умеют подражать, например, собачьему лаю, смеху человека, а обученные птицы даже произносят отдельные слова.

- Ребята, почему ворон называют хитрыми, находчивыми и дружными птицами? Как вы думаете?

(ответы детей)

- Любят вороны подразнить собак – усядется птица неподалёку от собачьей будки на дерево и начинает громко гавкать: «Гав! Гав! Гав!» Собака рвётся с цепи, заливается лаем, а ворона довольна своей проделкой.

Многие вороны охотно развлекаются: словно малые дети, катаются с ледяных горок или соскальзывают с гладких позолоченных соборных куполов. Большая стая птиц облюбовала территорию Кремля и попортила золотое покрытие куполов. Люди придумывали разные способы, стараясь прогнать нахальных птиц. Даже завели хищных соколов и ястребов. Но вороны их не испугались. Сбившись в большую стаю, они бросались на сокола и прогоняли его прочь. Тогда кто-то придумал записать на магнитофонную пленку тревожный вороний крик, предупреждающий птиц об опасности. Это средство подействовало безотказно. Едва вороны заслушали сигнал опасности – тотчас разлетались!

Чтение отрывка из рассказа С. Кучеренко

«Здоровая ворона ухаживала за больной, уложенной на сухую траву под приподнятой валежиной…» (дети отвечают на вопросы педагога по ходу чтения)

Литература:

С. Д. Шлотгауэр «Времена года» Хрестоматия дальневосточной природы

В. П. Горощенко «Природа и люди» Пособие для педагогов

Публикации по теме:

Конспект познавательной беседы «Куклы Дуняша и Васятка встречают детей» в рамках проекта «Куклы наших бабушек»Конспект познавательной беседы «Куклы Дуняша и Васятка встречают детей» в рамках проекта «Куклы наших бабушек» Конспект познавательной беседы в 1 младшей группе «Куклы Дуняша и Васятка встречают детей». ОО Социально-коммуникативное развитие. Задачи:.

Конспект познавательной беседы с детьми дошкольного возраста «Интересные факты из истории математики» ОО ФГОС ДО «Познавательное развитие», формирование элементарных математических представлений. Конспект познавательной беседы «Такие разные.

Конспект познавательной беседы в младшей группе «Зайчик на пальчик» в рамках проекта «Куклы наших бабушек»Конспект познавательной беседы в младшей группе «Зайчик на пальчик» в рамках проекта «Куклы наших бабушек» Задачи: 1. Познакомить детей с народной игрушкой – зайчиком на пальчик. 2. Продолжать развивать у детей интерес к игрушкам и игровой деятельности.

План-конспект беседы по произведению Пришвина «Ребята и утята». Литературный анализ рассказа План конспект по обучению детей пересказу сказки Ушинского «Умей обождать».(средняя группа). Цель : Формировать умения в области морфологической.

План-конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста «Деньги вчера, сегодня, завтра» Цель : знакомство с историей возникновения денежных знаков. Материалы: для воспитателя: деньги (монеты, купюры, тематическая презентация.

План — конспект беседы с детьми старшей группы «Что такое дорога и немножко про шоферов» План-конспект беседы с детьми старшей группы «Что такое дорога и немножко про шоферов» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение.

План-конспект занятия беседы в старшей группе на тему «Дикие животные и их охрана» План -конспект занятия беседы в старшей группе Тема : Дикие животные и их охрана» Задачи: Создать условие для обобщения знаний детей о.

Конспект познавательной беседы «Народы России» Программное содержание: познакомить детей с многонациональным составом населения России, воспитывать уважительные, дружелюбные чувства к.

Конспект познавательной беседы с детьми подготовительной группы «Жук бронзовка»Конспект познавательной беседы с детьми подготовительной группы «Жук бронзовка» Пока дети сладко спали, к нам окно влетел красивый жук. Как он умудрился пролезть через маскитную сетку, трудно сказать, но как-то сумел.

Конспект познавательной беседы в подготовительной группе «Моя семья» Цель: Продолжать закреплять знания детей о своей семье. Познакомить детей с родословным древом. Учить отвечать на поставленные вопросы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект познавательной беседы-рассказа «Ворона»
Опубликовано: 1 ноября 2019 в 11:51
+211Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 69.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД