Татьяна Пряхина
Занятие в старшей группе «Времена года»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: расширять знания детей о временах года.
Задачи:
• закрепить знания о временах года, сформировать полную картину об фактах окружающего мира,
• развить слуховое и зрительное внимание, сообразительность, внимательность
• воспитать эмоциональное, положительное отношение к природе, умение видеть прекрасное в разное время года.
Публикация «Занятие в старшей группе „Времена года“» размещена в разделах
- Времена года. Конспекты занятий
- Времена года. Материалы по теме сезонных изменений
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Предварительная работа: беседы о временах года, рассматривание сюжетных картинок с изображением природы в разное время года, разгадывание загадок о временах года, чтение стихов о разных периодах времён года, наблюдения на прогулках, высказывания о том, как важно каждое время года.
Оборудование: проектор с презентацией времен года.
Ход ООД:
1. Вводная часть.
Ребята, садитесь пожалуйста на стулья. Воспитатель привлекает внимание детей слайдами на проекторе.
Сегодня мы отправимся в необыкновенное путешествие по временам года. Согласны?
2. Основная часть.
Отгадав загадку вы узнаете, и скажите какое время года у нас сейчас.
Я раскрываю почки,
в зелёные листочки.
Деревья одеваю,
посевы поливаю,
Движения полна,
зовут меня.
- Весна.
Правильно.
Ребятки, а какие весенние месяцы вы знаете?
- Март, апрель,май.
Скажите, а что происходит в природе, когда наступает весна?
(ответ детей).
- Природа просыпается, теплее греет солнце, перелётные птицы возвращаются домой. Какое весной солнце, какое небо? (Солнце яркое, небо чистое, голубое.) А какие птицы прилетают? (скворцы, ласточки)
Бегут ручьи, появляются проталины, на крышах образуются сосульки, появляется первая травка, на деревьях набухают почки, начинают распускаться листья, выползают из норок насекомые. А также весной у животных появляются детеныши.
Речевая игра: «Назови семью»
Папа - медведь, мама – (медведица,
Детёныш – (медвежонок).
Папа – волк, мама – (волчица,
детёныш – (волчонок.
Папа – ёж, мама – (ежиха,
детёныш – (ежонок).
Папа – заяц, мама = (зайчиха,
детеныш –(зайчонок).
Папа – лис, мама –(лиса,
детёныш – (лисёнок).
Зайчик и белочка поменяли шубки, зайчик стал. (серым, а белочка -. (рыжей).
Дни весной становятся длиннее. Еще весной просыпаются животные, которые спали. Какие это животные? (Медведь, еж, барсук.) Когда земля прогреется как следует появятся насекомые. Какие? (Муравьи, бабочки, жуки и т. д.) Как красиво весной! Все просыпается, оживает. Чем занимаются люди весной? (Садят овощи, работают на полях и т. д.)
Воспитатель: Слушаем загадку о следующем времени года.
Жаркий, знойный, душный день,
Даже куры ищут тень.
Началась косьба хлебов,
Время ягод и грибов.
Дни его - вершина лета,
Что, скажи, за время года это?
-Лето.
Ребята, назовите летние месяцы.
- Июнь, июль, август.
Чем отличается лето от остальных времен года?
(ответ детей)
Лето – это любимое время года всей детворы! Ведь летом яркие цветы украшают луга, цветут ромашки, одуванчики, колокольчики. В лесу поспевает сладкая малина, черника, брусника, ежевика. Появляются первые грибы: волнушки, рыжики, грузди. В садах созревают яблоки, груши, сливы, вишня, абрикосы в огородах — картофель, морковь, свекла, лук, в полях наливаются спелостью колосья пшеницы. Порхают над лугом бабочки, стрекозы, пчелы и шмели. Звери и птицы заботятся о подрастающих малышах, учат их тому, что умеют сами.
Физкультминутка. «По лесу идём»
Вместе по лесу идём,
Не спешим, не отстаём.
Вот выходим мы на луг. (ходьба на месте)
Тысяча цветов вокруг (Потягивание – руки в стороны.)
Вот ромашка, василёк,
Медуница, кашка, клевер.
Расстилается ковёр.
И направо и на лево. (Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот.)
К небу ручки протянули (потягивание – руки вверх.)
Отдохнуть мы все успели.
И на место снова сели.
Воспитатель: Слушаем следующую загадку.
Вот и стали дни короче,
И длиннее стали ночи,
Птицы тянутся на юг,
Пожелтели лес и луг.
Осень.
Ребятки, назовите осенние месяцы.
- Сентябрь, октябрь, ноябрь.
Какие изменения происходят осенью?
(ответ детей)
Итак, как мы узнаем, что наступила осень? (Листья желтеют, начинается листопад, птицы улетают в теплые края и т. д.). Посмотрите, какое небо осенью? (Пасмурное, серое, хмурое и т. д.) Что еще вы можете сказать об осени? (Часто идут холодные дожди, сыро. грязь и т. д.). Что происходит с животными? Что происходит в лесу осенью? (Ответы.). Какой урожай собирают люди?
Д/ И: «Какой сок?» («Какое варенье?»)
Ход игры: дети по очереди берут картинку из корзинки, называют изображённый фрукт и говорят, как будет называться сок (или варенье) из этого фрукта. Например: «Это яблоко – яблочный сок».
Воспитатель: Теперь слушаем следующую загадку.
Лес укрыла одеялом,
Льдом озера заковала,
Застудила все дома,
Это к нам пришла…
Зима.
Правильно. Ребята, назовите зимние месяцы.
Декабрь, январь, февраль.
А что в природе происходит зимой? (ответы детей)
Воспитатель: Зима – чудесное время года! Ведь именно зимой идёт снег, люди катаются на лыжах, на санках, на коньках, играют в снежки. А ещё зимой наступает самый счастливый и долгожданный праздник - Новый год. Люди наряжают ёлку, готовят праздничный стол и дарят друг другу подарки. Природа зимой становится сказочной: всё покрывается снегом, ударяют морозы, метут метели. Она очень строгая и любит порядок, звери и птицы ее боятся: кто в теплые края улетает, кто укладывается спать, и только смелые продолжают жить, как жили.
Вопросы: кто ложится в спячку? кто улетает в теплые края? какие звери зимой не спят? какие птицы зимуют с нами? (показ слайдов).
Дидактическая игра: «Назови зимние слова»
Ход игры.
Воспитатель предлагает детям вспомнить и назвать 10 «зимних» слов.
За каждое названное слово игрок получает фишку. Выигрывает тот, у кого в результате будет самое большое количество фишек.
Пример слов: мороз, снег, лед, иней, снеговик, Снегурочка, снежки и т. д.
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. Ребята, скажите мне, времена года состоят из месяцев, а месяцы из чего состоят?
- Из недель.
Давайте вместе назовем по порядку дни недели.
(ответы детей)
Воспитатель: Ребята, а теперь я предлагаю вам нарисовать своё любимое время года!
3. Заключительная часть.
Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие? Что интересного вы узнали сегодня?